Ремонт электролобзика

    Ремонт электролобзика


    В последние несколько лет у меня было несколько электролобзиков разных моделей. Одним из самых выносливых оказался лобзик марки «Cosals». Но ничто не вечно, и со временем у него из-за износа направляющих втулок появился заметный люфт штока, после чего выполнять точные работы этим лобзиком стало трудно. Так как расставаться с удачной моделью не хотелось, я решил попытаться его восстановить. Для ремонта электролобзика надо было заменить верхнюю и нижнюю направляющие втулки штока.

    Для замены верхней втулки подошла втулка 01 цепи зерноуборочного комбайна. Все детали втулочно-роликовых цепей делают из высококачественной закаленной пали, поэтому я и остановился именно на этой втулке Сомневаться в её прочности и износостойкости не приходится. Единственное, что причлось с ной сделать — слегка увеличить внутренний диаметр (6 мм) чтобы втулка надевалась на шток лобзика с небольшим, но гарантированным зазором (люфтом) около 0,05 мм.

    Так как втулка цепи имеет продольный разрез вдоль образующем немного увеличить ее внутренний диаметр оказалось совсем не сложно Сделал я это с помощью круглой оправки с небольшой конусностью не одном конце. В качестве такой оправки использовал подходящий по размеру круглым напильник с мелкой насечкой. Осторожно насаживая втулку на конус легкими ударами молотка, увеличил до необходимой величины её внутренний диаметр сначала с одной, а затем с другой стороны (см. рис.) Предварительно, чтобы не царапать внутреннюю поверхность втулки, на конусную часть напильника подмотал несколько витков тонкой вощёной бумаги.

    Монтаж верхней втулки также не представляет особых проблем — ее просто вставляют в соответствующее гнездо в пластмассовом корпусе. Чтобы новая втулка сидела более плотно, снаружи на нее пришлось подмотать два-три витка медной фольги.

    Несколько больше пришлось повозиться с заменой нижней направляющей втулки Здесь была установлена точно такая же втулка, как и вверху, но запрессованная в металлическую обойму в виде срезанного наполовину кубика со сторо­ной 20 мм (см. рис.). Эта прямоугольная обойма необходима для надежной фиксации нижней направляющей втулки в приливах пластмассового корпуса.

    Чтобы упростить сборку и установку этого узла на шток лобзика, новую направляющую втулку с обоймой я сделал разъёмной (см. рис.) - из двух половинок, которые соединяются двумя медными накладками с помощью пайки

    Обойму вырезал из стальном полосы толщиной 10 мм. В центре ее просверлил сквозное отверстие диаметром, равным наружному диаметру втулки, растянутой на конусной оправке, как описано выше. Затем распилил обойму по оси симметрии на две равные половинки
    Также на две половинки разделил и втулку, но ее лучше не пилить, а расколоть. Сделал я это следующим образом - зажал втулку в тиски за торцы, и точно напротив имеющегося разреза с внешней стороны свежим полотном сделал неглубокий запил вставил в этот запил острие зубила и легкими ударами молотка расколол втулку на две равные части.

    Прежде чем собирать нижнюю направляющую на штоке лобзика, надо извлечь из корпуса весь кривошипный механизм. Затем нужно установить на нижнюю часть штока половинки втулки, сжать их половинками обоймы и временно зафиксировать в таком положении струбцинкой или ручными тисочками. Окончательно все детали фиксируют напайкой двух медных накладок (см. рис.). Чтобы детали легко паялись оловянно-свинцовым припоем, их поверхности желательно заранее протравить ортофосфорной кислотой.

    Когда обе втулки встали на свое место проверил легкость хода штока, смазал все трущиеся поверхности графитовой смазкой и собрал корпус лобзика. Но прежде чем «пускать» его в работу, дал ему минут 15-20 поработать на холостых оборотах без нагрузки, то есть провёл обкатку. Затем вновь разобрал кривошипный механизм промыл в бензине и смазал, но на этот раз специальной смазкой «Шрус» (применяется в автомобилях для смазки самых высоконагруженных узлов, в частности, шарниров равных угловых скоростей), После этого лобзик был полностью готов к работе.

    Кстати, о смазке. Промывать и смазывать шатунный механизм «Шрус» следует регулярно через каждые 200-250 часов непрерывной работы. Также регулярно нужно заменять смазку и в подшипниках двигателя. В этом случае срок безотказной работы электролобзика увеличивается более чем вдвое.

    Источник: Сам 9'2007

  • , htvjyn, , , , , , , , , , htvjyn'ktrnhjkj,pbrjd, , , ремонт электролобзиков спарки в харькове, ремонт эл. лобзиков Phiolent, описание частей электролобзика, схема электролобзика спарки, ремонт электро лобзика

Дата: 21-08-2011, 09:04 | Автор: admin-gid | Просмотров: 465 | Комментарии: 0 | Теги: Авто

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика