Восстановление ni cd аккумуляторов

    Восстановление ni cd аккумуляторов


    Для проверки эффекта восстановления емкости ni cd аккумуляторов было проведено целенаправленное исследование.
    Некоторые элементы ni cd аккумуляторных батарей были вздуты и с большим налетом солей от выхода электролита через "+" вывод. Вздутые элементы после ослабления "+" вывода, молотком через прокладку, были утоплены внутрь на 0,5 см, и элементу при зажатии в тисках вернули первоначальную форму. Затем после промыва водой и просушки затянули, как прежде.

    Элементы аккумуляторных батарей были проверены на наличие заряда и короткого замыкания, произведена импульсная доразрядка устройством, приведенным на рис. 1. Назначение элементов следующее: R3 - установка конечного напряжения разряда, С1 -время импульсов разряда и паузы, HL2 сигнализирует о разряде, HL1 - окончание разряда. Конечным результатом разряда можно считать, когда большую часть времени горит HL1. Реле РЭС-43 использовано из-за пары контактов, малых габаритов, большого срока службы. Можно применить и РЭС-32 п.335-01 -01. Катушки реле (РЭС-43) включены последовательно: К1.1 - управляют токовым ключом, К1.2 - часами. Напряжение питания устройства 12... 15 В от стабилизированного источника питания. Резистор R1 ограничивает ток через контакты К1. Вместо VT2 КТ837Ф можно установить КТ973АБ без VT1, но установить его нужно на радиатор (алюминиевая пластина 30x50 мм). Я2-2шт., 1 Ом*5 Вт. При разряде свежезаряженного элемента VT2 также нужно установить на радиатор.

    Восстановление ni cd аккумуляторов


    Схема смонтирована на плате размерами 40x50 мм; зажимами типа "крокодил" с длиной проводников 50 мм подключается к единичным элементам. При VT2 КТ837Ф и R2 ток разряда при напряжении элемента 1,22 В составляет 1,84 А; 1,12 В -1,8 А; 1,0 В -1,4 А. Настройку проводят постепенным снижением напряжения на элементе аккумуляторных батарей до нужного значения и через 1-2 часа корректируют. После доразряда всех элементов аккумуляторных батарей устанавливают на заряд.

    Для заряда использовалось ЗДДУ-XXI для 12-ти вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей емкостью до 120 А*ч, сделанного по структурной схеме [1, рис. 1]. Как видно из схемы, зарядом (количеством электричества для заряда) управляет сама аккумуляторная батарея.

    Особенности и детали зарядного устройства

    Управляемый выпрямитель -ТС-180 от ламповых телевизоров, трансформаторное железо стержневого типа. Намотка обмоток показана на рис. 2. Для вторичной обмотки можно использовать жгут из 14-ти проводов ПЭЛ-2 0,52 или другого диаметра, однако необходимо, чтобы сечение проводников было одинаковым.

    Восстановление ni cd аккумуляторов


    Вторичная обмотка (рис. 2) наматывается из четырех частей по две части на каждом стержне (нижний слой и верхний слой), соединение - нижний слой слева с верхним слоем справа и наоборот.

    Под переключатель сети приспособлены гнездо и переключающая колодка переключателя сети (110, 127,220,254 В). Ключ штока колодки спилен надфилем, внутри направляющего штока просверлено отверстие диаметром 1,5...2 мм к наружной передней части и от передней части под основание одной из ножек, другие ножки отпиливаются. От оставленной ножки пропускают в отверстие многожильный провод с двойной изоляцией, который выходит через косое отверстие спереди колодки и через отверстие в штоке сзади (к тому же с небольшим запасом, рассчитанным, чтобы колодку можно было вытащить из гнезда и переключить в следующее гнездо), припаивают к предохранителю или выключателю сети. Переднее лицевое отверстие штока замазывается смесью опилок от сверления с клеем "Момент". Между катодом и управляющим электродом тиристоров устанавливается резистор 51 Ом*0,125 Вт. Тиристоры на ток 10... 16 А, подходят и импортные в пластмассовом корпусе BT151-800R и BT152-600R. При использовании BT152-600R количество ребер охлаждения можно уменьшить в два раза.

    Тиристоры устанавливаются на алюминиевую пластину размерами 100x130 мм толщиной 1,8...3 мм, с ребрами охлаждения с обеих сторон из тонкого алюминия (баллоны из-под лака и т.п.) или из жести, которые прикручиваются или ставятся на заклепки с промазкой теплопроводящей пастой КПТ-18. Вид радиатора сверху приведен на рис. 3 (уменьшено в 2 раза).

    Восстановление ni cd аккумуляторов


    Претерпели незначительные изменения УФИ, УУ, УТК Конденсаторы СЗ и С4 (рис. З) заменены диодами КД103 или КД522АБ (катодами к управляющим электродам). Данная замена позволяет не подбирать тиристоры по току управления.

    Добавлен узел десульфатации (рис. 4). Транзистор VT1 закреплен на радиаторе. RH(автомобильная лампочка 24 В*21 Вт) закреплен в передней части трансформатора, над железом. При отключении от сети - разряд отключается. Амперметр - электромагнитная головка от старых магнитофонов (уровни записи), шунт изготовлен из двух отрезков нихрома длиной 6...8 см диаметром 1,8, концы механически защищены, залужены и спаиваются (лучше сваркой). Выводы амперметра подпаяны непосредственно к шунту, шкала рисуется под контролем стандартного амперметра. Для разборки головки задний клееный шов зачищается иглой, после нанесения шкалы на 0...12 А шов склеивают клеем "Момент".

    Все эти узлы собраны в корпусе из оцинкованного железа размера­ми 140x190x125 мм, в верхней части боковых стенок три ряда 7-ми миллиметровых отверстий (76 шт.). В днище под радиатором в два раза больше отверстий, чем под трансформатором. На лицевой па­нели установлены амперметр; R3; HL2, HL2 [1, рис. 8]; R4 [1, рис. За]; тумблер включения сети; тумблер режима десульфатации; HL1 (рис. 4); гнездо и колодка переключения сети. HL1 заменен на яркостный светодиод, освещающий шкалу амперметра при включении тумблера "Сеть".

    Зарядка НКГК

    Вначале заряд проводится при установке переключателя сети на 1 (238 В), регулятором тока постепенно увеличивается ток под контролем напряжения на элементах аккумуляторных батарей до 2...4 А; если хотя бы на одном элементе напряжение будет более 1,49 В, то ток снижают до напряжения 1,48...1,49 В. При переходе заряда в импульсный дозаряд переключатель сети устанавливают в положение 4 (220 В), регулятор тока - на максимум. Общее напряжение аккумуляторных батарей 14,7 В устанавливают при помощи R3 . При включении тумблера режима десульфатации частота импульсов увеличивается и напряжение повышается до 14,9 В. Окончание заряда - колебание стрелки амперметра на уровне тока, потребляемого нагрузочной лампой, и при выключении тумблера "Десульфатация" -редкие колебания стрелки амперметра от нуля и редкие мигания HL1 . Частота миганий зависит от степени саморазряда.

    Режим времени заряда проводить нет необходимости. Перезаряда и нагрева не отмечается. аккумуляторных батарей сама управляет количеством электричества для заряда.

    После заряда аккумуляторных батарей устанавливается на общий разряд разрядно защитным устройством, при установке конечного напряжения разряда 10 В с фиксацией времени разряда (для определения емкости). Схема разрядно защитного устройства приведена на рис. 5. Конечное напряжение устанавливают при помощи R1. При нажатии кнопки SB1 включается реле, при отпускании кнопки - самоподхват, при достижении на аккумуляторных батареях 10 В реле отключается.

    Восстановление ni cd аккумуляторов


    Данное устройство служит для включения на заряд или для отключения нагрузки от кислотных АБ, установленных в дежурных режимах. При малых потреблениях тока в пределах 1-2 А возникает опасность глубокой разрядки одного из элементов АБ. При больших токах разряда (большее падение напряжения на всех элементах) позволяет производить отключение при более низком напряжении на аккумуляторных батареях (малые токи - 11,8 В; большие - до 11 В).

    После разряда щелочных элементов до 10 В каждый элемент отдельно доразряжают импульсным доразрядным устройством до 0,9 В. Проведя несколько циклов, устанавливают конечную емкость и ток заряда (группы элементов).

    После четырех циклов заряда-разряда емкость элементов от 5...7 А*ч возросла до 11 ...13,5 А*ч. Три элемента 1973 г. показали емкость 12...13 А*ч, но у них отмечается повышенный саморазряд. Частота пульсаций не опускается ниже двух в секунду. При саморазряде в пределах нормы частота пульсаций менее 1 в секунду, и при включении на заряд через сутки (аккумуляторные батарей не использовалась) частота пульсаций через несколько минут должна вернуться в исходное состояние.

    Данное исследование говорит о том, что и щелочные элементы ni cd аккумуляторных батарей после восстановления емкости можно ставить на заряд (данным методом заряда) при любой стадии разряда.

    Восстановление ni cd аккумуляторов


    Осциллограмма на выводах аккумуляторных батарей при заряде приведена на рис. 6.
    Время между пачками импульсов тока увеличивается, но их ток прежней величины. В конце заряда - редкие пачки для компенсации саморазряда и потребления схемой. Напряжение аккумуляторных батарей между пачками импульсов в конце заряда снижается до -13,62 В.

    Источник: Радиолюбитель 06'2008

  • , , ni cd аккумуляторы характеристики, заряд Ni Cd батарея, , , восстановление Ni-Cd аккумуляторов, аккумулятор ni-cd 1.4а, , как восстановить щелочной аккумулятор, восстановление аккумулятора ni-cd, восстановление nicd, как востановить ni-cd аккумулятор, напряжение заряда ni-kd, восстановление щелочных аккамуляторов, как восстановить ni-cd аккумулятор, зарядное для реанимации nicd аккумуляторов, схема восстановления ni-cd аккумулятора, реле заряда аккумулятора

Дата: 21-08-2011, 09:04 | Автор: admin-gid | Просмотров: 935 | Комментарии: 0 | Теги: Авто

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика