Автомобильный сабвуфер своими руками

    Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие по размеру динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение "басов" . Один из возможных способов решения этой проблемы также хорошо известен - дополнить стереосистему автомобильным сабвуфером(общим для правого и левого тереоканалов усилителем со своим динамиком, который воспроизводит низкочастотные составляющие звукового диапазона до 200-250 Гц). Вот только стоит такой акустический агрегат с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей стереосистемы вместе взятой. Поэтому я и решил сам взяться за его изготовление автомобильного сабвуфера своими руками.

    Для сборки автомобильного сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей - "Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Мощный одноканальный усилитель низкой частоты" (МАСТЕР КИТ NM2117 и NM2034), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.

    Автомобильный сабвуфер своими руками


    Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик" с фазоинвертором (см. рис. 2).


    Автомобильный сабвуфер своими руками


    Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором

    Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop (для расчетов можно воспользоваться и этой программой). Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения. Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек. При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический корпус согнут из листа ДВП.


    Автомобильный сабвуфер своими руками


    Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП

    Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами) (рис. 4).

    Автомобильный сабвуфер своими руками


    Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис. 5).

    Автомобильный сабвуфер своими руками


    Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6).

    Автомобильный сабвуфер своими руками


    Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло никаких проблем Единственное, что сделал не по инструкции - вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки". Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.

    Автомобильный сабвуфер своими руками


    Рисунок 7. Электронный блок автомобильного сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье "бардачком" Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное в том, что мне удалось сделать автомобильный сабвуферсвоими руками.

  • , , как сделать из микросхемы домашнего сабуфера на автомобильный, низкочастотный сабвуфер – на сдвоенных динамиках 6 ГД-2, детский. автопоезд своими руками, автосабвуфер своими руками гд 25, как сделать корпус автосабвуфера, автосабвуфер своими руками, активный сабвуфер своими руками, усилитель для автомобильного сабвуфера своими руками, автомобильный сабвуфер сделать своими руками, схема усилитель для автомобильного сабвуфера своими руками, изготовление корпуса сабвуфера для автомобиля, конструция сабвуферов-пан пасс, , , автосабвуфер своими руками, автомобильный сабвуфер своими руками небольшой диаметр, как сделать сабвуфер своими руками для авто видео

Дата: 21-08-2011, 08:14 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1880 | Комментарии: 1 | Теги: Авто

№1 Написал: 210707 (13 мая 2012 02:24) Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |

 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
Да увас ТАЛАНТ вы немоглибы помоч у меня динамик JVC CS-G1200 Номинальный импеданс, Ом 4 Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 1200/250 Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 88,3 Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,8 Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,44 Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,3 Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 95,6 Условный объём оформления, л 47,3 пожалуста расчитайте мне короб какой должен быть заране благодарю!
 
Цитировать

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика