Я учусь писать красиво

    Я учусь писать красиво Говорят, что по почерку определяют характер человека. У всех людей он индивидуален. Конечно, и характер ребенка, и обстоятельства школьной и семейной жизни, и влияние друзей внесут некоторые изменения в становление почерка, ну а пока все тетради будут очень похожими между собой. Многолетние поиски новых форм обучения детей красивому четкому почерку и привели к желанию написать настоящее пособие… В обучении письму ничего сложного нет. Практика показала, что старательные родители отлично справляются с этим процессом, было бы только желание у них и у ребенка. Никакие формы насилия по отношению к малышу недопустимы. Приступить к обучению можно в 5 лет, а можно и раньше. Возраст не определяет начало этого процесса. Главное условие — готовность ребенка: • умеет ли он читать; • подготовлена ли его рука к письму; • умеет ли он писать печатными буквами; • есть ли у него желание учиться писать «взрослыми» буквами? Если все эти навыки сформированы, значит можно приступать к работе в настоящей тетради. С детьми до 6 лет эта работа проводится строго индивидуально. Взрослый должен внимательно следить за каждой линией, за каждым элементом, который пишет ребенок, сопровождая письмо устными пояснениями и советами. Эти многократно высказанные замечания настолько прочно усваиваются ребенком, что наступит момент, когда он сможет правильно писать сам, без помощи взрослого. А это очень важно для успешного обучения в школе, ведь переучивать значительно сложнее. Именно поэтому каждый взрослый должен осознавать всю ответственность. Нельзя, например, показать, как пишется та или иная буква, и уйти заниматься своими делами. Кроме того, обучение отдельных детей письму может сопровождаться некоторым эмоциональным напряжением. Ребенок будет переживать первые трудности и неудачи. Рука как бы не слушается его, линия не идет туда, куда надо. Вот здесь и помогут советы взрослого. Можно взять руку ребенка в свою и вместе пописать, чтобы таким образом он смог ощутить, каким именно должно быть это усилие. Ваш малыш имеет право на ошибку. Не бойтесь с помощью резинки убрать неправильно написанную букву. На этом этапе обучения важны положительные эмоции. Огорчение чаще всего не вызывает у детей желания продолжать работу дальше. Для сохранения хорошей осанки и выработки красивого почерка очень важна правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз; чуть наклонное положение головы на нужном удалении от тетради, чтобы не испортить зрение. При письме нельзя касаться грудью стола, потому что такая поза затрудняет дыхание. Необходимо следить за положением рук во время работы: одна рука основная, другая ей помогает; локти не должны свисать со стола. Готовить руку к письму лучше с самого раннего детства. Всевозможные пирамидки, матрешки, «втыкалочки», мозаики, конструкторы, пластилин помогают пальчикам окрепнуть, развивают мелкую моторику. Ручки становятся ловкими и подвижными. Ими легко управлять. Для детей 3-4 лет полезны рисование карандашами, штриховка и раскрашивание, а особенно — работа по кальке. Для этой цели надо выбрать книжку-раскраску, желательно азбуку с печатными буквами, и нарезать кальку нужного формата; положить рисунок под кальку, соединить их скрепками и предложить ребенку разноцветными гелевыми ручками обвести рисунок по кальке, стараясь не выходить за пределы контура. По своему желанию ребенок может раскрасить рисунок фломастерами. Таких заданий можно выполнить достаточно много — они воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают внимание, глазомер и координируют движения рук. Важно научить ребенка правильно держать письменные принадлежности. Помогите ему «сложить» пальчики. Помните, что большой и средний удерживают карандаш, а указательный лишь придерживает его сверху. Держать карандаш надо свободно, не зажимая его между пальцами слишком крепко. Данное пособие подходит и для обучения детей, которые предпочитают многое делать левой рукой. Они сами находят удобное для себя положение тетради и карандаша. У детей, пишущих правой рукой, карандаш смотрит в правое плечо; у детей, которые пишут левой рукой, он смотрит от себя. Главное, дети должны видеть то, что пишут. Практика показала, что мальчики и девочки, пишущие левой рукой, тоже могут делать это красиво. Начинать писать лучше простым мягким карандашом 2М. Помните замечательный старый фильм «Первоклассница»? Там Маруся писала в разлинованной тетради карандашом до тех пор, пока ее буквы не стали ровными, аккуратными, и только тогда учительница разрешила ей писать ручкой. Научиться писать с наклоном помогут листы с готовой разлиновкой. Общепринятый наклон письма — 65 °. При этом тетрадь тоже лежит наклонно. В школьных прописях есть несколько вспомогательных линий для наклона, а у дошкольников целая сетка, в которой у каждой буквы свое место, свой домик. В первую очередь ребенок учится аккуратно проводить прямые наклонные линии сверху вниз мягким простым или цветными карандашами. Затем — считать клетки и находить точку начала следующей буквы, соблюдать одинаковые расстояния между буквами и слогами. В начале рабочей тетради буквы и слова ребенок будет писать по точкам. Сделано это для того, чтобы малыш не боялся ошибиться. Он обводит образец несколько раз, думая лишь о том, куда надо вести линию. В дальнейшем, когда его рука приобретет большую уверенность, надобность в копировании отпадет и дошкольник легко перейдет к самостоятельной работе. Первые 30 заданий позволяют освоить начертание каждой буквы, ее элементов и соединений с другими буквами в слоги, а также закрепить эти навыки в написании слов с данной буквой. Далее ребенок учится писать слоги с прописной и строчной буквой. Целая страница отводится для слов, содержащих эти буквы. В пособии использовано много словарных слов, что позволит ребенку писать в школе более грамотно. Многие взрослые помнят, как в школьные годы трудно было успеть записать за учителем текст под диктовку, если не умеешь быстро писать. Именно поэтому и появилось безотрывное письмо. Настоящее пособие способствует постепенной выработке навыков быстрого письма и при этом помогает сделать почерк разборчивым и ровным. Скоропись — это умение в один прием, не отрывая пера, написать целое слово, где буквы соединяются между собой наиболее удобным и экономичным способом. Выполняя сложные элементы можно на секунду остановиться, не прерывая линии. Для закрепления навыков возьмите обычный лист писчей бумаги и положите под него трафарет, который вы найдете в конце книги. Получилась такая же разлиновка, как и в рабочей тетради. Теперь можно писать и самому и тренироваться до тех пор, пока не запомнится графический образ новой буквы или слова. Название:Я учусь писать красиво Автор:Клементовича Т. Ф. Год Выпуска:2007 Формат|Качество: Djvu Размер файла: 7,54 МБ Тип файла: Архив RAR
    Скачать: Я учусь писать красиво бесплатно

  • rar ghadtkmyj ya exbnm ht,tyra ,erdav, девочка с втыкалочкой попку - красивое видео, девочка с втыкалочкой - красивое видео, буква м учимся писать, красивая буква м, посмотреть марожни пласталин, пишимпо слогам имена детские, РАСКРАСКА БУКВА М, учимся писать красиво с помощью вспомогательного листа, пишется грамотно с наклоном в тетрадки, разлиновка для почерка образец, картинка трафарет разлиновка, разлиновка тетради сетка 1, как научить учащихся писать работать с калькой, как зделать на дистке бумаги разноцветную гелевыми ручками букву, знакомство с разлиновкой в тетради. штриховка раскрашивание использование прямых и наклонных линий, тема урока разлиновка, штриховка, красивые рисунки поворят, красивые картинки поворят, шаблон узкая разлиновка

Дата: 31-08-2012, 22:53 | Автор: sergrider | Просмотров: 2 | Комментарии: 0 | Теги: прописи детям моторика

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика