Автоматизация шипящих звуков (ш,ж).

    ЗВУК Ш. (№1)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Изолированное произнесение звука ш. (чётко и медленно)
    3. Автоматизация звука Ш в слогах.
    ША-ША-ША ШО-ШО-ШО ШУ-ШУ-ШУ ШИ- ШИ-ШИ
    ША-ША-ША ШО-ШО-ШО ШУ-ШУ-ШУ ШИ-ШИ-ШИ
    ША-ША-ША ШО-ШО-ШО ШУ-ШУ-ШУ ШИ-ШИ-ШИ
    4. Автоматизация звука Ш в словах.
    ША-ША-ША- шапка, шаль, шах, шахматы, шайба, шакал, шалун, шары.
    ШО-ШО-ШО- шов, шок, шёпот, шоколад.
    ШУ-ШУ-ШУ- шуба, шутка, шум, шутить, шуруп.
    ШИ-ШИ-ШИ- шина, шипы, шипеть, шиповник, шило, широкий.
    5. Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
    ША-ША-ША- мама моет малы – ша.
    ШО-ШО-ШО- мы играем хоро – шо.
    ШУ-ШУ-ШУ- шубу новую но – шу.
    ШИ-ШИ-ШИ- на поляне малы – ши.
    6. Запомни и повтори.
    Шапка, шёпот, шуба, шина.
    7. Домашнее задание:
    - наклей картинки (или нарисуй) в названии которых слышится звук Ш и назови их.


    ЗВУК Ш. (№2)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Изолированное произнесение звука Ш.
    ш
    ш
    3. Автоматизация звука Ш в слогах.
    ША-ШО-ШУ-ШИ
    ШО-ШУ-ШИ-ША
    ШУ-ШИ-ША-ШО
    ШИ-ША-ШО-ШУ
    4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.
    Шишка, книга, шарф, шорты, платок, белка, шиповник, мишка, рука, лавка, машина, малыш, лисица, кот, кошка, Маша, банка, груша, бантик, шоколадка.
    5. Повтори слова и предложения.
    Маша, Даша, Паша, Наташа, наша, каша, наши, ваши, уши, шея.
    Маша под душем моет шею и уши.
    Наша Маша под душем моет шею и уши.
    Даша под душем моет шею и уши.
    2. Домашнее задание: - наклей картинки (или нарисуй) и назови их:
    Машина, шапка, мешок, шуба, шишка.

    ЗВУК Ш. (№3)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Изолированное произнесение звука Ш. (медленно)
    3. Автоматизация звука Ш в слогах.
    ША-ШО-ШУ-ШИ ШО-ШУ-ШИ-ША
    ШУ-ШИ-ША-ШО ШИ-ША-ШО-ШУ
    4. Назвать предметы, изображенные на картинках.

    5. Игра «Подскажи словечко».
    Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось …(мыло).
    Очень любят обезьяны кушать спелые…(бананы).
    Он плывет по простыне, как кораблик по волне.
    Он хозяйкам верный друг – электрический …(утюг).
    Пусть крыша течет и сломалась калитка,
    Свой дом никогда не покинет …(улитка).
    Длинная и гибкая, охотится за рыбками,
    Порой пуста как дудочка, а петь не может… (удочка).
    6. Выучить чистоговорку.
    Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.


    ЗВУК Ш. (№4)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Автоматизация звука Ш в слогах.
    АШ-АШ-АШ АШ – ОШ – УШ – ЫШ
    ОШ-ОШ-ОШ ОШ – УШ – ЫШ – АШ
    УШ-УШ-УШ УШ – ЫШ – АШ – ОШ
    ЫШ-ЫШ-ЫШ ЫШ – АШ – ОШ – УШ
    3. Автоматизация звука Ш в словах.
    АШ – АШ – наш, ваш, башня, пашня, кашка, чашка, Машка, букашка, рубашка, ромашка, карандаш.
    ОШ – ОШ – кошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, крошка, горошки, окрошка, картошка.
    УШ – УШ – душ, мушка, ушки, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, ракушка.
    ЫШ – ЫШ – мышка, пышка, ландыши.
    ИШ – ИШ – мишка, шишка.
    4. Чистоговорки.
    ША-ША-ША- шапка, шахматы, лапша. ШО-ШО-ШО- Паша пишет хорошо.
    ШИ-ШИ-ШИ- шина, шило, камыши. ШУ-ШУ-ШУ- Маша кушает лапшу
    ШЕ-ШЕ-ШЕ- шея, пешка, атташе. ШИ-ШИ-ШИ- кашу ешьте малыши.
    ШЕ-ШЕ-ШЕ- шепчет Даша в шалаше.
    5. Домашнее задание. Выучить скороговорку:
    Тише, мыши, тише, мыши,
    Кот сидит и еле дышит.

    ЗВУК Ш. (№5)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Автоматизация звука Ш в слогах.
    АШ – ОШ – УШ – ЫШ УШ – ЫШ – АШ – ОШ
    ОШ – УШ – ЫШ – АШ ЫШ – АШ – ОШ – УШ
    3. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.
    Лодка, лукошко, ладошка, банка, улитка, картошка, лягушка, берёза, пышка.
    4. Назвать предметы, изображенные на картинках.


    5. Заучивание скороговорки.
    Кошка в окошке шапку шьет,
    Мышка в сапожках избушку метёт.
    6. Игра «Веселый счет». Сосчитай шапки и шубы.




    ЗВУК Ш. (№6)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Изолированное произнесение звука Ш. (медленно)
    3. Автоматизация звука Ш в слогах.
    ШКА-ШКО-ШКУ-ШКИ ШКО-ШКУ-ШКИ-ШКА
    ШКУ-ШКИ-ШКА-ШКО ШКИ-ШКА-ШКО-ШКУ
    4. Повтори слова.
    Шкаф, шкатулка, кашка, чашка, Машка, бабушка, дедушка, букашка, кошка, мошка, ладошка, мушка, пушка, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, мышка, пышка, мишка, шишка.
    Школа, школьник,
    5. Игра «Подскажи словечко».
    Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким:
    Делать стулья и столы, красить двери и полы.
    А пока сестре Танюшке сам я делаю… (игрушки)
    В подполье, в каморке живет она в норке,
    Серая малышка. Кто это…? (мышка)
    Вдоль лесных дорожек много белых ножек
    В шляпках разноцветных издали заметных.
    Собирай не мешкай это… (сыроежки).
    6. Выучить скороговорки.
    Тише, мышки, не шумите, Мышонку шепчет мышь: - «Ты всё
    шумишь, шумишь».
    Кошку Машку не будите. Мышонок шепчет мыши: - «Шуметь я
    буду, тише».
    ЗВУК Ш. (№7)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Автоматизация звука Ш в слогах.
    ШТА-ШТО-ШТУ-ШТЫ ШТО-ШТУ-ШТЫ-ШТА
    ШТУ-ШТЫ-ШТА-ШТО ШТЫ-ШТА-ШТО-ШТУ

    3. Пальчиковая гимнастика.
    Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – мамочка,
    Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – я.
    Этот пальчик – папочка, Это вся моя семья.
    4. Автоматизация звука Ш в словах.
    Штаб, штамп, штанишки, штопать, штука, штык, штора.
    5. Выучить скороговорки.
    Плюшевому мишке Маша штопает штанишки.
    У плюшевого мишки новые штанишки.
    6. Игра «Веселый счет». Сосчитай мышек и кошек.




    ЗВУК Ш. (№8)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Повтори слова тройками.
    Вышка- мышка- пышка. Малыши- камыши- ландыши.
    Кошка- мошка- ложка. Дышу- ношу- тушу.
    Шина- машина- крушина. Маша- Даша- Паша.
    Подушка- лягушка- ватрушка.
    3. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.
    Лягушка, слон, шкаф, машинка, осень, матрешка, мешок, солнце, лед, ширма, штанишки, блокнот, букашка, пшено, собака, кукушка, окошко, тетрадь.
    4. Заучивание рассказа «Кошка и мышка».
    Все ушли из дома. А кошка дома. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню.
    Нашла мышка пышку. Мышка ест пышку. А кошка - с окошка и за мышкой.
    5. Игра «Подскажи словечко».
    Из упрямства ни на шаг не продвинулся… (ишак).
    Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки).
    Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
    Третий год ему пошел, а он боится…(кошки).
    6. Составь предложения по
    картинкам.


    ЗВУК Ш. (№11)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Автоматизация звука Ш в слогах.
    ШМЕ-ШНИ-ШНУ-ШПИ-ШПА
    ШВЕ-ШВЫ-ШЛЯ-ШЛЮ-ШЛИ-ШЛЕ
    3. Автоматизация звука Ш в словах.
    Швея, швы, шлем, шли, шлюпка, шляпа, шмель,
    шницель, шпалы, шпагат, шпион, шпиль.
    4. Повтори стишок «Мы учим звук Ш».
    Мы учим звук Ш: ша-ша-ша, ши-ши-ши,
    Шумно «шипят» и «шипят» малыши:
    Лошадь, машина, мышка и кошка,
    Пушка, малышка, уж и окошко,
    Шишка, лягушка, шубка и чашка,
    Шапка, кукушка, шиповник и кашка,
    Ландыш, кушетка, шкаф и букашка,
    Мишка, катушка, мальчишка и шашка.
    5. Выучить чистоговорку.(Четко. Тихо, громко).
    Нашей Маше дали много каши.
    6. Названия, каких картинок звучат, похоже?




    ЗВУК Ш. (№10)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Повтори каждое слово два раза.
    Шалаш, шишка, шашка, штанишки, шабаш, шалунишка, шутить, шьёшь, шумишь, шалишь, шипишь, вышиваешь.
    3. Придумать слова, в названии которых слышится звук Ш.
    (Лягушка, шкаф, машина, матрешка, мешок, штанишки, букашка, кукушка….)
    4. Заучивание скороговорки.
    У Маши мошка в каше, что делать нашей Маше?
    Выложила кашу в плошку и накормила кошку.
    5. Игра «Подскажи словечко».
    Прицепившись к задней шине, мишка едет на … (машине).
    Уронила белка шишку, шишка стукнула… (зайчишку).
    Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты… (спишь).
    6. Повтори шутку «У кого что?»
    Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.
    Кошка у Луши, мышка у Танюши.
    Уши у мишки, ушки у малышки.
    Перышки у пташки, ножки у букашки.
    Шапка у мальчишки, шапчонка у малышки.
    Обложка у книжки, шейка у котишки.
    Шубка у девчушки, брюшко у лягушки.
    ЗВУК Ш. (№9)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Автоматизация звука Ш в слогах.
    ШЛА-ШЛО-ШЛУ-ШЛЫ ШЛО-ШЛУ-ШЛЫ-ШЛА
    ШЛУ-ШЛЫ-ШЛА-ШЛО ШЛЫ-ШЛА-ШЛО-ШЛУ

    3. Автоматизация звука Ш в словах.
    Шла, вышла, вошла, подошла, отошла, обошла, зашла, шлак, нашла, шлаковый.
    4. Игра «У кого кто?»
    У кукушки – кукушонок, кукушата.
    У мышки – мышонок, мышата.
    У лягушки – лягушонок, лягушата.
    5. Игра «Назови ласково».
    Воля – волюшка, доля – долюшка, дума – думушка, кума – кумушка,
    Зима – зимушка, камень – камешек, хлеб – хлебушек, изба – избушка,
    Хозяйка – хозяюшка, штаны – штанишки, мать – матушка, тетя – тетушка.
    6. Выучить чистоговорку «Кукушонок».
    Кукушка кукушонку шьет новый капюшон.
    - Надень, кукушонок, капюшон!
    Как в капюшоне ты смешон!
    7. Назови картинки, в названии которых слышится звук Ш.


    ЗВУК Ш. (№12)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Повтори шутку.
    Паша шел, шел, шел и мышку нашел. Паша шел, шел, шел и книжку
    нашел.
    Маша шла, шла, шла и кошку нашла. Маша шла, шла, шла и шишку
    нашла.
    Паша шел, шел, шел и ложку нашел. Паша шел, шел, шел и шашку
    нашел.
    Маша шла, шла, шла и шубку нашла. Маша шла, шла, шла и лягушку
    нашла.
    Паша шел, шел, шел и подушку нашел. Паша шел, шел, шел и чашку
    нашел.
    Маша шла, шла, шла и катушку нашла. Маша шла, шла, шла и букашку
    нашла.
    3. Определить позицию звука Ш в словах:
    душ, шапка, машина, катушка.
    4. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.
    Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (шуба)
    Решила раз шалунья-кошка со мною поиграть немножко.
    По комнате меня катала, на мне все нитки размотала. (катушка)
    На квадратиках доски короли свели полки.
    Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (шахматы)
    Небольшие ножки и боится кошки. (мышка)
    5. Игра «Наоборот».
    Узкий – широкий, маленький – большой, гладкий – шершавый,
    Плохой – хороший, зашла – вышла, тихий – шумный,
    Грустный – веселый, тонкий – толстый, короткий – длинный,
    Высокий – низкий, горячий – холодный, сильный – слабый.
    ЗВУК Ш. (№13)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Повтори шутку.
    Мы со звуком Ш играем. Шляпа, бабушка, малышка,
    И картинки собираем: Ландыш, дедушка, подушка,
    Карандаш, машина, книжка, Мишка, шортики, лягушка.
    3. Определить позицию звука Ш в словах



    4. Игра «Прятки». Угадай и назови всех, кто спрятался.
    (жираф, кошка, мышка, ёж, лошадь, лягушка, морж).


    ЗВУК Ш. (№14)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Повтори шутку.
    У бабушки в шкафу чашка, У бабушки в шкафу пушка,
    А у дедушки – рубашка. А у дедушки – подушка.
    У бабушки в шкафу книжки, У бабушки в шкафу ложка,
    А у дедушки – штанишки. А у дедушки – матрешка.
    У бабушки в шкафу мышка, У бабушки в шкафу мешок,
    А у дедушки – покрышка. А у дедушки – ремешок.
    3. Назови все, что здесь нарисовано.(кошка, мышка, мишка, чебурашка, клюшка)

    4. Заучить стихотворение с движениями «Машины».
    На улице нашей Торопятся, мчатся,
    Машины, машины, Как будто живые.
    Машины малютки, Эй, машины, полный ход,
    Машины большие. Я — примерный пешеход:
    Спешат грузовые, Торопиться не люблю,
    Фырчат легковые. Вам дорогу уступлю.
    ЗВУК Ш. (№15)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Послушай рассказ и перескажи с опорой на картинки. «Каша»
    Маша Даша кушают пшенную кашу. Пшенную кашу готовят из пшена. Пшено купила бабушка. Бабушка наварила горшок пшенной каши. Пшенной кашей и кошку угостили.

    3. Назови все, что здесь нарисовано (матрешка, хлопушка, неваляшка, машина).

    4. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
    Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой,
    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


    ЗВУК Ш. (№16)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2.Послушай рассказ и перескажи с опорой на картинки «Кошка Машка».
    У Миши живет кошка Машка. Кошка Машка большая, пушистая. Машка ловкая и шустрая. Мышки убегают от кошки. Кошка ловко ловит мышек.

    3. Повтори шутки.
    Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка.
    Я по камешкам пошел, шубу шёлкову нашел.
    Купался Иванушка у белого камушка.
    Пушистая кошка лежит на окошке.
    4. Игра «Прятки». Назови картинки.



    ЗВУК Ш. (№ 17)
    1. Автоматизация звука Ш в слогах.
    ши—шу—ше ше—шу—шо ша—шо—шу ши—шу—ше
    шу—шо—ша шу—ши—ша
    2. Автоматизация звука Ш в словах.
    Ша- шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, шахматы, лапша.
    Шо, шё- шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.
    Ши- ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб,ошибка, машина, кувшин, шили, решили.
    Шу, ше- шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея, мишень,ошейник, решение.
    3. Назови картинки и проговори чистоговорки. Например: ша-ша-ша-шапка.
    Представь, что таких предметов пять, сосчитай их.

    ЗВУК Ш. (№ 18)
    1. Автоматизация звука Ш в словах.
    Ша- ваша, наша, каша, крыша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Алёша, Наташа.
    Шу- шуруп, шутить, чешуя.
    Ши- шинель, шипеть, широкий, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, хороший, горошина, младший, тишина.
    шве, швы, шка, шко, шку
    Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка.
    шла, шле, шли, шлю, шля
    Шла, шлак, шланг, шлем, шли, шлюпка, шляпа.
    шме, шни, шну, шпа, шпи
    Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпион, шпиль.
    шта, што, шту, шты
    Штаб, штамп, штопать, штора, штопор, штука, штурвал, штык
    2. Назвать предметы, изображённые на картинках.

    ЗВУК Ш. (№ 19)
    1. Автоматизация звука Л в предложениях.
    Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Миша нашёл камешек. На дороге шумит машина. У шиповника шипы. Шипы колючие. В шалаше пять ребятишек. Паша и Наташа, прошу не шуметь. Хороша уха из ершей. Гриша и Миша гоняют шайбу. Лёша ел пшённую кашу.
    2. Произносить предложения.
    Ум хорошо, а два лучше. (Пословица.)
    В гостях хорошо, а дома лучше. (Поговорка.)
    Дальше в лес—больше дров. (Поговорка.)
    3. Дополнить предложения по картинкам.


    ЗВУК Ш. (№ 20)
    1. Назови картинки и проговори чистоговорки. Например: ша-ша-ша-шаль.
    Представь, что таких предметов пять, сосчитай их.

    2. Автоматизация звука Л в предложениях.
    а) Потешки
    Петушок, петушок, отдай Маше гребешок!
    Мы кормим нашу Машу. Маша, Маша, кушай кашу.
    Тише,мыши, тише, мыши! Кот пришел на нашу крышу
    б) Шалун Миша
    Миша — шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал. Бабушка отняла котёнка. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.
    ЗВУК Ш. (№ 21)
    1. Автоматизация звука Л в предложениях. « Ландыши»
    Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвёшь ландышей—и домой. Хороши ландыши!
    2. Назови картинки и проговори чистоговорки. Например: шу-шу-шу-шуба.
    Представь, что таких предметов пять, сосчитай их.

    3. Изменяй предложения по образцу.
    Я шью шубу и шапку (мы шьём шубу и шапку, ты, вы, он, она, они).
    Я еду на машине к Маше.
    Я пишу Маше и Мише.
    ЗВУК Ш. (№ 22)
    1. Выучить чистоговорки.

    2. Помоги мамам найти своих детей. Например: у кукушки – кукушата и т. п.

    ЗВУК Ш. (№ 23)
    1. Автоматизация звука Ш в слогах.
    аш — ош — уш — ыш ыш — уш — ош — аш
    яш — ёш — юш — иш — еш еш — иш — юш — ёш — яш
    аш — яш — уш — юш ыш — иш — еш — аш
    яш — аш — юш — уш иш — ыш — аш — еш
    2. Автоматизация звука Ш в словах.
    Аш – ваш, наш, башня, пашня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, башмак, башлык, кашне, каштан.
    Ош – кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка.
    Уш - душ, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка, ушли, петушки, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, пушнина, тушканчик,.
    3. Изменяй предложения по образцу.
    Я шью шубу и шапку (мы шьём шубу и шапку, ты, вы, он, она, они).
    Я шагаю в школу. Шью подушку для кошки.
    Я шью штанишки для мишки.

    ЗВУК Ш. (№ 24)
    1. Автоматизация звука Ш в словах.
    Ыш – вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, камыш, малыш, ландыш, детёныш, донышко, пёрышко, пятнышко, брёвнышко.
    Яш – бляшка, гуляш, брюшко, полюшко, мякиш.
    Ёш, ешь – даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, трёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка.
    Еш, ешь, иш, ишь – пешка, орешки, вешний, внешний, поешь, Бишка, вишня, мишка, лишний, парнишка, кричишь, молчишь, финиш, даришь, делишь, пилишь.
    2. Составь предложения по картинкам. (Н-р: У мишки шапка и шуба. И т. п.)

    ЗВУК Ш. (№25)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Произносить предложения.
    Во дворе Бишка. Накрой кружку крышкой. Пташка прыгает у окошка. Вот чашка и кашка, лепёшка и ложка. Надевай на малышку рубашку. Наш Антошка глядит в окошко. Вот картошка на окрошку. Промокни пятнышко промокашкой. Ребятишки играют «в кошки-мышки». Бегают ребятишки-малышки — Мишки, Наташки да Машки. Вот книжка про мышку-норушку и лягушку-квакушку. Плохо мышке одной в норушке. Петушки с моей ладошки клюют зёрнышки и крошки. У кошки ушки на макушке.
    На опушке
    Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.
    3. Отгадай загадки
    Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.) Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)
    В большой избе—избушка, Чем больше из неё берёшь,
    а в избушке—щебетушка. тем больше она становится.
    (Птица в клетке.) (Яма.)
    С неба падают ледышки, Кто стоит на крепкой ножке
    Прямо падают в ладошки. В бурых листьях у дорожки?
    Есть ледышки меньше крошки. Встала шапка из травы,
    Есть ледышки – больше шишки. Нет под шапкой головы!
    (град) (гриб)
    ЗВУК Ш. (№26)
    1. Произнести и пересказать текст. Рёвушка.
    Вышла Машенька на крыльцо и ревёт.
    Подошёл к ней петушок и спрашивает: «Ты чего это, Машенька, ревёшь? Давай лучше букашек и таракашек ловить».
    «Не надо мне букашек и таракашек, буду плакать».
    Подошла к Машеньке кошка: «Что ты, Машенька, ревёшь? Давай мышек ловить».
    «Не буду мышек ловить, буду плакать».
    Подошёл к Машеньке телёнок и говорит: «Давай, Машенька, реветь со мной».
    «Давай», — сказала Машенька.
    Но тут подошла к ней Бурёнушка-рёвушка и гневно сказала: «Ты что это, Машенька, меня передразниваешь?»
    Испугалась Машенька и больше не ревёт. (По И. Мазнину.)
    2. Произнести и пересказать текст. Яша и Алёнушка.
    Ушла мама в аптеку. Дома Алёнушка и Яша. У Яши башня, катушка и пушка. У Алёнушки матрёшка и кукла Малышка. Матрёшка на подушке. Берёт Алёнушка Малышку. Кормит её ложкой из чашки, поит из кружки. Потом надевает на Малышку рубашку, башмаки.
    А Яше надоели игрушки. Катушку он отдал кошке. Катает кошка катушку. Идёт Яша на кухню. Берёт ватрушку, немножко даёт и кошке. Съел Яша ватрушку. Глядит в окошко. Видит Яша, что идёт мама.
    Вошла мама. Она довольна, что Алёнушка и Яша играют.

    ЗВУК Ж. (№1)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Изолированное произнесение звука Ж. (длительное произнесение)
    3. Автоматизация звука Ж в слогах.
    ЖА-ЖА-ЖА ЖО-ЖО-ЖО ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖИ- ЖИ-ЖИ
    ЖА-ЖА-ЖА ЖО-ЖО-ЖО ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖИ-ЖИ-ЖИ
    ЖА-ЖА-ЖА ЖО-ЖО-ЖО ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖИ-ЖИ-ЖИ
    4. Автоматизация звука Ж в словах.
    ЖА-ЖА-ЖА- жаба, жаль, жало, жатва, жалоба, жасмин, кожа, лужа, ежата, вожатый, пижама, бежать, лежать, жара, пожар, урожай, дрожать, жарко, пожарник.
    ЖО-ЖО-ЖО- жёлудь, жёлтый, жёлоб, ожог, лужок, флажок, снежок, пирожок, бережок, рожок, Жора, крыжовник.
    ЖУ-ЖУ-ЖУ- жук, лежу, хожу, гляжу, покажу, жужелица, журавль, брожу, абажур, тужурка, дружу, журнал.
    ЖИ-ЖИ-ЖИ- жить, жила, жидкий, ежи, ужи, ножи, лежи, жилетка лыжи, скажи, покажи, наживка, жираф, моржи, пружина, дружить, кружить.
    5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж.
    Ежиха, лес, жёлудь, лужа, трава, линейка, футболка, одежда, кожа, жук, жираф.
    6. Назвать предметы, изображенные на картинках.



    ЗВУК Ж. (№2)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Изолированное произнесение звука Ж.
    3. Автоматизация звука Ж в слогах.
    ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ ЖУ-ЖИ-ЖА-ЖО
    ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖА ЖИ-ЖА-ЖО-ЖУ
    4. Назови картинки, в названии которых слышится звук Ж.

    5. Игра «Подскажи словечко».
    Портфель я выронил из рук, такой большой на ветке… жук.,
    А рядом бегемотики схватились за… животики.
    Праздник, праздник, у ворот кто встречать его пойдет?
    Я и верный мой дружок – красный, маленький… флажок.
    Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему… поможет.
    6. Чистоговорки (повтори чётко)
    ЖА-ЖА-ЖА- вот ежата у ежа.
    ЖО-ЖО-ЖО- мы едем на «Пежо».
    ЖУ-ЖУ-ЖУ- я на лавочке сижу.
    ЖИ-ЖИ-ЖИ- бегут ежи.
    ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- на каком я этаже?

    ЗВУК Ж. (№3)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Изолированное произнесение звука Ж. (медленно)
    3. Автоматизация звука Ж в слогах, словах.
    Же-же-же – Женя, уже, жених, женщина, желе, желудок, желание, уважение, ежевика, жерди, этажерка, женьшень, тяжесть, жесть, жеребёнок.
    4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж.
    Жук, жаба, шуба, ножик, зайка, ежата, чашка, зубы, медвежонок,
    кубики, ежевика, шина, собака, цапля, Женя.
    5. Заучить скорговорку.
    Жук жужжит: «Жу-жу-жу! Я на ветке сижу
    Я живу, не тужу, И жужжу, жужжу, жужжу».
    6. Игра «Подскажи словечко».
    Как на тоненький ледок выпал беленький… снежок.
    А слониха вся дрожа так и села на… ежа.
    7. Подбери родственные слова.
    Еж – ежонок, ежата, ежиха, ежиный, ёжик. Уж - ужонок, ужата, ужиха, ужиный.
    8. Составь предложения по картинкам.



    ЗВУК Ж. (№4)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Автоматизация звука Ж в слогах.
    ЖДА-ЖДО-ЖДУ-ЖДЫ ЖДО-ЖДУ-ЖДЫ-ЖДА
    ЖДУ-ЖДЫ-ЖДА-ЖДО ЖДЫ-ЖДА-ЖДО-ЖДУ
    3. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж.
    Жук, жаба, шуба, ножик, зайка, ежата, чашка, зубы, медвежонок,
    кубики, ежевика, шина, собака, цапля, Женя.
    4. Заучить скорговорки.
    Бедный ёжик ёжится – всё ему не можется.
    И синеет кожица – так ему не можется.
    Ель на ёжика похожа, ель в иголках, ёжик тоже.
    5. Игра «Веселый счет». Сосчитай жуков и ежей.


    6. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.
    В руке у Танечки – зима в стаканчике.
    В руке у Галочки – зима на палочке.(мороженое)
    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, и не куда я не пойду, покуда он идет.(дождь)

    ЗВУК Ж. (№5)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Автоматизация звука Ж в слогах.
    ЖЛА-ЖЛО-ЖЛУ-ЖЛЫ ЖЛО-ЖЛУ-ЖЛЫ-ЖЛА
    ЖЛУ-ЖЛЫ-ЖЛА-ЖЛО ЖЛЫ-ЖЛА-ЖЛО-ЖЛУ

    3. Где слышишь звук Ж?
    Ежик лежит под елью.
    Женя шьет кукле новую шубу и жилет.
    4. Заучить скорговорки.
    Дождик, дождик, не дожди. Дай дойти до дому
    Дождик, дождик, подожди. Дедушке седому.

    5. Повторить предложения.
    Жук жужжит: ж-ж-ж-ж. Летом жарко. У Жени ножик. На Жене пижама. У ежа ежата.
    Покажи свой ножик Женя. Под дубом лежат желтокожие желуди. Рядом с ежом бежали ежата. Женя живет на пятом этаже. Дети не обижают животных.
    6. Назови картинки.



    ЗВУК Ж. (№6)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Игра «Прятки». Угадай и назови всех, кто спрятался. Где слышишь звук Ж?
    (жираф, кошка, мышка, ёж, лошадь, лягушка, морж).

    3. Чистоговорки (повтори чётко)
    ЖА-ЖА-ЖА- ходят два ежа.
    ЖО-ЖО-ЖО- выйду на лужок.
    ЖУ-ЖУ-ЖУ- ленту повяжу.
    ЖИ-ЖИ-ЖИ- у меня ножи.
    4. Выучить «Песенку жука».
    Я веселый майский жук.
    А зовут меня Жу-жу.
    - Почему зовут Жу-жу?
    Потому что я жужжу.
    5. Послушай, повтори рассказ «Женя и ежата».
    Однажды Женя пошел в лес за желудями. Женя искал желуди и нашел жука.
    Он побежал за жуком и увидел ежа с ежатами. Ежата увидели Женю и убежали.
    ЗВУК Ж. (№8)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Автоматизация звука Ж в слогах.
    АЖМА-ОЖМА-УЖМА-ЫЖМА ЯЖМА-ЁЖМА-ЮЖМА-ЕЖМА
    ОЖМА-УЖМА-ЫЖМА-АЖМА ЕЖМА-ЮЖМА-ЁЖМА-ЯЖМА

    3. Автоматизация звука Ж в словах.
    Важный, каждый, бумажный, багажный, монтажный,
    можно, дождик, ложный, ножницы, художник,
    нужно, лыжник, булыжник, таёжный, книжный,
    ближний, одежда, надежда, между, нежный,
    вежливый, дружба, дружный.
    4. Заучить стихотворение.
    Ежата с ежами на ужин бежали,
    Конечно же, издалека,
    А важная жаба лежала в пижаме
    И нежно жевала жука.
    5. Повторить предложения.
    Вова – вежливый ребенок. У Жени бумажный голубь. В книжном магазине можно купить нужную книгу. Булыжник был мокрый от дождя. Нужно подождать. Дождевая вода текла по мостовой. Между окнами жужжит жук. Мой друг живет на нижнем этаже.
    6. Наклей картинки (или нарисуй) в названии которых слышится звук Ж.



    ЗВУК Ж. (№7)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих).
    2. Названия, каких картинок звучат, похоже?



    3. Повторить стихотворение «Ужа ужалила оса».(чётко)
    Бывают в мире чудеса: А доктор ёж сказал ужу:
    Ужа ужалила оса, «Я ничего не нахожу.
    Ужалила его в живот, Но все же думается мне,
    Ужу ужасно больно, Лежать вам лучше на спине,
    Вот! Пока живот не заживет. Вот!»
    4. Рассмотри картинки и составь рассказ.

  • , , , , скороговорки произношения шипящих звуков, шипящие согласные автоматизация rfhnbyrb, рассказы с шипящими звуками, шишка -шипящие звуки, скачать бесплатные презентации по автоматизации свистящих и шипящих звуков, Автоматизация Ш-Ж в скороговорках, рассказы на автоматизацию звук Ж, шипящий кадр видео, секс жайында ангиме, стихи и рассказы с шипящей ш, автоматизация звуков в скороговорках, автоматизация шипящих в предложениях, автоматизация звука ш, ж, автоматизация ш ж в стихах, автоматизация ж, ш в стихах

Дата: 10-08-2011, 11:27 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1996 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика