Автоматизация свистящих звуков.

    Материал собран из различных источников. Удобен в работе. Буду рада, если он понравится и пригодится.

    ЗВУК С. (№1)

    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Изолированное произнесение звука С. (чётко и медленно)
    3.Автоматизация звука С в слогах.
    СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-СЫ
    СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СА-СЫ-СА
    СА-СА-СА СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СА-СА
    4.Автоматизация звука С в словах.
    СА-СА-СА- сад, сам, сады, сало, сани, Саня, сапоги, салат, сайка, самокат, салют, сабля, сальто, самолет, салфетка, колеса, оса, коса, лиса, досада, касса, масса, писать, кусать, усатый, полоса, колбаса.
    СЫ-СЫ-СЫ- сын, сыпь, сытый, сынок, сыпать, сыт, сыч, усы, осы, бусы, косы, полосы, весы, носы, босые, косынка, посылка, посылать, выписывать.
    5.Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
    СА-СА-СА – вот летит оса.
    СА-СА-СА – в кустах лиса.
    СЫ-СЫ-СЫ – нет осы.
    СЫ-СЫ-СЫ – вот автобусы.
    6.Домашнее задание:
    - наклей картинки (или нарисуй) в названии которых слышится звук С и назови их.


    ЗВУК С. (№2)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Изолированное произнесение звука С. (чётко и медленно)
    3.Автоматизация звука С в слогах.
    СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СА-СО-СУ-СЫ
    СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СО-СУ-СЫ-СА
    СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СУ-СЫ-СА-СО
    СЫ-СА-СО-СУ
    4.Автоматизация звука С в словах.
    СО-СО-СО – сок, сом, сон, Соня, сода, сокол, сопка, сотня, босой, кусок, лесок, носок, поясок, осока, высокий, колесо, фасоль, песок, волосок.
    СУ-СУ-СУ - суд, сук, суп, сухо, судно, сумка, сумма, сукно, суметь, сундук, несу, вынесу, досуг, косуля, пасу, посуда, несут, плясун.
    5.Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
    СО-СО-СО – вот колесо.
    СО-СО-СО – у Сони колесо.
    СУ-СУ-СУ – вижу я осу.
    СУ-СУ-СУ – книгу я несу.
    6.Домашнее задание:
    - наклей картинки (или нарисуй) и назови их:
    Лиса, коса, оса, самокат, сани.
    Колесо, совы, соки, носок, кусок, сода.
    Носы, весы, косы, автобусы.




    ЗВУК С. (№3)
    1.Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Изолированное произнесение звука С. (чётко и медленно)
    3.Автоматизация звука С в слогах.
    СА-СО-СУ-СЫ СО-СУ-СЫ-СА
    СУ-СЫ-СА-СО СЫ-СА-СО-СУ

    4. Автоматизация звука С в словах.
    СА-СА-СА - сад, сам, сады, сало, сани, Саня, сапоги, салат, сайка, самокат, салют, сабля, сальто, самолет, салфетка, колеса, оса, коса, лиса, досада, касса, масса, писать, кусать, усатый, полоса, колбаса.
    СЫ-СЫ-СЫ - сын, сыпь, сытый, сынок, сыпать, сыт, сыч, усы, осы, бусы, косы, полосы, весы, носы, босые, косынка, посылка, посылать, выписывать.
    СО-СО-СО – сок, сом, сон, Соня, сода, сокол, сопка, сотня, босой, кусок, лесок, носок, поясок, осока, высокий, колесо, фасоль, песок, волосок.
    СУ-СУ-СУ - суд, сук, суп, сухо, судно, сумка, сумма, сукно, суметь, сундук, несу, вынесу, досуг, косуля, пасу, посуда, несут, плясун.
    5.Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
    СА-СА-СА – вот летит оса. СА-СА-СА – в кустах лиса.

    СЫ-СЫ-СЫ – нет осы. СЫ-СЫ-СЫ – вот автобусы.
    СО-СО-СО – вот колесо. СО-СО-СО – у Сони колесо.

    СУ-СУ-СУ – не боюсь осу. СУ-СУ-СУ – книгу я несу.
    6.Закончи предложения:
    Для зверей и для зверят тоже нужен детский…(сад).
    Своей младшей дочке Тосе заплетает мама…(косы).
    Верещунья, белобока, а зовут её…(сорока).


    ЗВУК С. (№4)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2. Автоматизация звука С в слогах.
    а) СА-СО-СУ-СЫ СО-СУ-СЫ-СА СУ-СЫ-СА-СО СЫ-СА-СО-СУ
    б) АС-АС-АС АС – ОС – УС – ЫС
    ОС-ОС-ОС ОС – УС – ЫС – АС
    УС-УС-УС УС – ЫС – АС – ОС
    ЫС-ЫС-ЫС ЫС – АС – ОС – УС
    3.Автоматизация звука С в словах.
    АС – АС – бас, вас, нас, пас, квас, погас, басня, каска, маска, масло, паста, опасно, гласный, колбаска, ласточка.
    ОС – ОС – нос, воск, мост, хвост, оспа, покос, киоск, космос, полоска.
    УС – УС – ус, вкус, куст, густо, пусто, вкусно, капуста, мускул, вкусный, глобус, автобус, куски, уснул, устал, успел, пустяк.
    ЫС – ЫС – мыс, кумыс, выступ, выслать, выставка.
    4.Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
    АС – АС – АС – я пью квас. АСКА – АСКА – у Сони маска.
    ОС – ОС – ОС – у собаки нос. ОСКА – ОСКА - у Сони соска.
    УС – УС – УС - я ем мусс. УСКА – УСКА – у Сони блузка.
    5. Домашнее задание. Выучить стихотворение:
    Идут гуськом гусак за гусаком.
    Глядит свысока гусак на гусака.
    Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
    ЗВУК С. (№5)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2. Автоматизация звука С в слогах.
    ЯС – ЯС – ЯС ЯС – ЁС – ЮС – ИС
    ЁС – ЁС –ЁС ЁС – ЮС – ИС – ЯС
    ЮС – ЮС – ЮС ЮС – ИС – ЯС – ЁС
    ИС – ИС – ИС ИС – ЯС – ЁС – ЮС
    3.Автоматизация звука С в словах.
    ЯС – ЯС – ясно, ясный, пляска, коляска, хлястик.
    ЁС – ЁС – нёс, пёс, тёс, овёс, унёс, вёсла.
    ЕС – ЕС – лес, леска, место, тесто, тесно, интересно.
    ИС – ИС – диск, лист, писк, миска, искать, листва, Испания, повис, танкист, кислый, пенистый, тенистый, холмистый.
    4. Автоматизация звука С в предложениях (повтори чётко и медленно выделяя звук С).
    У нас пёс. Кислый квас. В миске капуста. У вас вкусный квас. Водитель остановил
    автобус у моста. В кустах кто-то пискнул. Усталый Ваня уснул. Сокол унёс утёнка.
    5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук С:
    Стол, дерево, бусы, трава, липа, сосна, лес, часы, гриб, сорока, капуста, ветка, стул.
    6. Выучить чистоговорку (повтори чётко медленно, быстро).
    У Сони и Сани в сетях сом с усами.


    ЗВУК С. (№6)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Автоматизация звука С в слогах.
    СКА – СКО – СКУ – СКЫ СВА – СВО – СВУ – СВЫ
    СМА – СМО – СМУ – СМЫ СНА – СНО – СНУ - СНЫ
    СТА – СТО – СТУ – СТЫ СПА – СПО – СПУ - СПЫ
    СФА – СФО – СФУ – СФЫ СЛА – СЛО – СЛУ - СЛЫ
    3.Автоматизация звука С в словах:
    -свая, свалить, свой, небосвод, свалка, свобода, свой;
    -скала, скалка, скакать, скамейка, сколько, каска, доска, ласка, миска, скобка, скука;
    - слава, слабый, сладкий, слово, слон, слоги, словно, слух, случай, смола, послание;
    - смуглый, смыть, смола, с маком, с мамой, смокинг;
    - сноп, сны, спутник, спутать, спать, спальня, оспа, испанка, исполин, воспаление;
    - стая, сталь, ставни, стакан, станция, достать, стойка, настойка, сто, стол, стук, стул,
    ступка, ступеньки, стужа, мосты, пустыня, хвосты, листок, статуя, паста, галстук;
    -сходка, восход, с хлебом, с факелом, с фото, с футболом, асфальт.
    4.Игра «Скажи ласково».
    Сад – садик самолет – самолетик лес – лесок
    Пояс – поясок лист – листик сундук – сундучок
    Сын – сыночек сумка – сумочка носок - носочек
    5.Автоматизация звука С в предложениях (повтори чётко, выделяя звук С).
    В лесу лиса. На полке посуда. В лесу высокие сосны. Собака своих не кусает. Я упал из санок в снег. Самолет летит высоко над лесом. В саду сладкие сливы. У сома усы. Соня, клади в суп фасоль и мясо.
    6.Домашнее задание. Выучить: Где снег, там и след.

    ЗВУК С. (№7)
    1.Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Повтори похожие слова в названном порядке.
    Мак – бак – так моток – каток – поток
    Бык – бак – бок батон – бутон – бетон
    Дам – дом – дым нитка – ватка - ветка
    3.Определить первый звук в словах.
    Собака, солнце, сыр, самолёт, санки, скамейка, сухари, свечка, сапоги, супница, сын, сом, свёкла, сон, сахар, спорт, сучок, салат.
    4.Автоматизация звука С в словах. Отгадай загадку.
    Под крышей – четыре ножки, на крыше – суп да ложки. (Стол)
    Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (собака)
    Белый камень во рту тает. (сахар)
    5.Автоматизация звука С во фразах:
    Соленое масло. Соленая капуста. Кисло-сладкий квас. Колбаса с чесноком. Густые леса. Узкие сапоги. Чистая посуда. Вкусный суп. Соня устала. Слава в кустах. Саня уснул.
    6.Составь предложения по картинкам.


    ЗВУК С. (№8)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Повтори слоговые ряды со сменой ударного слога.
    са – са – са сы – сы – сы
    са – са – са сы – сы – сы
    са – са – са сы – сы – сы
    3.Повтори рассказ. Ответь на вопросы.

    Вопросы. Что сделали с полями и лугами?
    Какие облака ходят над полями?
    Какую собрали репу?
    Когда срезают капусту?
    4. Составь предложения по картинкам.
    ЗВУК Сь. (№1)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Изолированное произнесение звука Сь. (чётко и медленно)
    3.Автоматизация звука Сь в слогах.
    СЯ – СЯ – СЯ СЯ – СЁ – СЮ СИ – СЕ – СЮ
    СЁ – СЁ – СЁ СЮ – СЯ – СЁ СЕ – СИ - СЮ
    СЮ – СЮ – СЮ СЯ – СИ – СЕ СИ – СЁ – СИ
    СИ – СИ – СИ
    СЕ – СЕ – СЕ
    4.Автоматизация звука Сь в словах.
    СЯ – СЯ – СЯ – сядь, гусята, косяк, лисята, висят, десяток, Ася, Вася, месяц, десять, косят, носят.
    СЁ – СЁ – СЁ – сёма, сёла, весёлый, гусёнок, лисёнок, посёлок, сёмга, осёл, новосёл, тесёмка.
    СИ – СИ – СИ – Сима, сила, сито, сизый, синий, ситец, синька, сильный, осина, косилка, носилки, висит, лисичка, укусил, погасил, гуси, синица, сидеть, силач, сироп, синева, лисий, носит, косит, босиком, василёк.
    СЕ – СЕ – СЕ – сел, сев, семь, сено, Сеня, север, сетка, сеялка, семечки, кисель, висел, посев, песец, осенний, весенний, осень, село, себя, седло, седой, семена, секунда, селёдка, пасека.
    5.Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
    СЯ – СЯ – СЯ – вот и сказка вся.
    СЕ – СЕ – СЕ – семена здесь все.
    СИ – СИ – СИ – в речке караси.

    ЗВУК Сь. (№3)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Изолированное произнесение звука Сь. (чётко и медленно)
    3.Автоматизация звука Сь в слогах.
    СВЕ – СВИ – СВЁ СЛЕ – СЛИ – СЛЯ
    СМЕ – СМИ – СМЯ СНЕ – СНИ – СНЯ
    СПЕ – СПИ – СПЯ СТЕ – СТЯ – СТЁ
    4.Автоматизация звука Сь в словах.
    - свет, свежий, светлый, свечи, свёкла, свинка;
    - след, слева, слёт, слива, сливки, слить, слякоть;
    - смех, смелый, смена, сметана, смять, снег, снежок, снимок, снять;
    - спеть, спечь, спелый, спица, спинка, спячка, степь, стены, стих, стёкла, Стёпа.
    5.Найди слова со звуком сь. Выучи стихотворение.
    Синее небо, синие тени,
    Синие ели – это весна!
    В синем лесу этот запах весенний
    Всех обитателей будит от сна.
    6.Назвать предметы, изображенные на картинках.

    ЗВУК Сь. (№2)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Автоматизация звука Сь в слогах
    СЯ – СЕ – СЮ – СИ
    СЕ – СЮ – СИ - СЯ
    СЮ – СИ – СЯ - СЕ
    СИ – СЯ – СЕ - СЮ
    3.Автоматизация звука Сь в словах.
    Сядь, гусята, лисята, семь, восемь, сено, сети,
    ясень, осень, лесенка, песенка, сито, синий,
    осина, гуси, такси, сидеть, носить, косить, весить.
    4.Заучивание скороговорки (повтори чётко, выделяя слова со звуком сь).
    Мы сидим на лесенке,
    И поем мы песенки.
    Все поют, и я пою
    Песню новую свою.
    5. Составь предложения по картинкам.


    ЗВУК Сь. (№4)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Изолированное произнесение звука Сь. (чётко и медленно)
    3.Автоматизация звука Сь в слогах.
    ВСЯ – ВСЕ – ВСЮ - ВСИ
    ВСЕ – ВСЮ – ВСИ - ВСЯ
    ВСЮ – ВСИ – ВСЯ – ВСЕ
    ВСИ – ВСЯ – ВСЕ - ВСЮ
    4.Заучивание чистоговорки (повтори чётко, выделяя слова со звуком сь).
    На скамейке семь котят
    Все котята есть хотят.
    В миску мы кисель нальем –
    Вот вам миска с киселем.
    Под скамейкой семь котят
    Есть из миски не хотят.


    ЗВУК Сь. (№5)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2.Автоматизация звука Сь в слогах
    АСЬ – ОСЬ – УСЬ – ИСЬ
    ОСЬ – УСЬ – ИСЬ – АСЬ
    УСЬ – ИСЬ – АСЬ – ОСЬ
    ИСЬ – АСЬ – ОСЬ –УСЬ
    3.Автоматизация звука Сь в словах.
    Гусь, весь, авось, авоська, моська,
    тесьма, восьмой, письма, письмо, Васька,
    боюсь, моюсь, умываюсь, одеваюсь, письменный.
    4.Заучивание стихотворения (повтори чётко, выделяя слова со звуком сь).
    Спят ли волки? Спят. Спят.
    Спят ли пчелки? Спят. Спят.
    Спят ли птички? Спят. Спят.
    А лисички? Спят. Спят.
    Все на свете спят, спят.
    5. Составь предложения по картинкам.


    ЗВУК Сь. (№6)
    1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих).
    2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Сь:
    Сироп, такси, кот, гуси, ясень, синица, волк, синька.
    3.Автоматизация звука Сь в слогах.
    СТЯ – СТЕ – СТЮ - СТИ СТЕ – СТЮ – СТИ - СТЯ
    СТЮ – СТИ – СТЯ – СТЕ СТИ – СТЯ – СТЕ - СТЮ
    4.Автоматизация звука Сь в словах.
    Степь, стена, стихи, стихия, кости, гости, вести, напасти, гость, кость, весть.
    5.Заучивание чистоговорки (повтори чётко, выделяя слова со звуком сь).
    Вместе с мамой я встаю,
    Сам постель свою стелю,
    Умываюсь, одеваюсь,
    С мамой в детский сад иду.
    6. Назови цветок в названии, которого слышится звук сь.

  • ljvfiybt pflfybz gj fdnjvfnbpfwbb cdbcnzob[ pderjd, fdnjvfbpfwbz pderfc d cnb f, постановка и автоматизация свистящих звуков, стизи для автоматизации свистящих звуков, задания на автоматизация свистящих, автоматизация свистящих звуков в стихотворных текстах, планирование индивидуальных занятий по автоматизации свистящего звука, картотека индивидуальных логопедических занятий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков, ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С В ГОСТЯХ У СОНИ, серия конспектов занятий по постановке и автоматизации свистящих звуков, конспект занятия по автоматизации звука сь, комплексное мини-занятие на свистящие, конспекты индивидуальных логопедические занятия по автоматизации свистящих с дошкольниками, Конспект инд. занятия для автоматизации звука "С", смотреть видео урок свистящие звуки 1 класс, картотека индивидуальных логопедических занятий свистящие звуки, Мягкие варианты свистящих звуков- конспекты занятий скачать бесплатно, календарный план постановки свистящих звуков, автоматизация звука с в словах и фразах

Дата: 11-08-2011, 09:26 | Автор: admin-gid | Просмотров: 865 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика