Музыкально- дидактические игры.

    Музыкально – дидактические игры.

    Три цветка

    Дидактическая игра на определение характера музыки.

    Игровой материал
    Демонстрационный : три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано «лицо»-
    Спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
    1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
    2. Грустная, жалобная.
    3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

    Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.
    Раздаточный: у каждого ребёнка- один цветок, отражающий характер музыки.

    ХОД ИГРЫ

    1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.
    Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
    2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.


    Сладкий колпачок.

    Дидактическая игра на закрепление пройденного материала.

    Игровой материал
    Демонстрационный: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и ещё один- для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод) на карточках- рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты на каждого ребёнка.

    ХОД ИГРЫ
    Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка. Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок. А под какой- забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз), и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком- угощение. Колпачок с угощениями может находится не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан.


    День рождения

    Дидактическая игра, на определение характера музыки.

    Игровой материал
    Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.

    ХОД ИГРЫ

    Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
    Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
    После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.


    Весёлая гимнастика

    Дождик :кап!
    Ритмическая речевая игра для средней- старшей группы
    Развитие чувства ритма

    Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.

    1.Птица: кар. Кар, кар!
    Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( дети ритмично хлопают в ладоши)
    Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)
    Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
    2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
    Мама: ах, ах, ах! ( качают головой, держась за неё руками)
    Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
    Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)


    Сороконожка

    Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.
    Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.
    Выполняется без музыки.

    1.Шла сороконожка
    По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
    2.Вдруг закапал дождик: кап!
    -Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
    3.Насморк мне не нужен
    Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
    4.грязи в дом не принесу
    Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой0
    5.И потопаю потом
    Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)


    Используемая литература:


    Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2007 год

    «Музыкально- дидактические игры для детей дошкольного возраста»
    Москва 2004 г.З.Я. Роот

  • , , , слушать песню Зинаиды Роот "Дождик-озорник", игра " улетайте тучки" муз качаевой, песня грустный журавушка З. Роот, " что такое осень?" муз з.б. качаевой, Детская песня З.Роот Сладкое мороженое, З.Б. Качаевой «Улетайте, тучки», дидактическая игра солнышко роот, дидактические игры музыкальный паровозик, дидактическая игра из какой песни, з.роот скоро в школу, скачать бесплатно песню скоро в школу плюс музыка и слова з.я.роот, слушать ВОТ ОНИ КАКИЕ муз. Качаевой К., НС портал: музыкально-дидактическая игра-из какой мы песни?, слушать качаева песня "в гости к солнышку", слова песни скоро в школу з.роот, детская песня Вот они какие ручки небольшие скачать бесплатно, танец польку «Радость» (муз. 3. Роот).

Дата: 11-08-2011, 09:26 | Автор: admin-gid | Просмотров: 404 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика