Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

    Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
    Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
    Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
    Цели: 1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;
    2) Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
    3) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
    1-й Этап – Накопление знаний.
    1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
    2. Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца.
    3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
    4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
    5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
    6. Встреча-рассказ: мамы рассказывают о своих профессиях.
    2-й Этап – Творческий.
    1.Рисование «Портрет моей мамы».
    2. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка»
    3. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях.
    4. Рассказы детей о своей маме.
    5. Подготовка к выставке «Мамины умелые руки».
    6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Больница».
    7.Лепка «Цветочек для моей мамы»
    8. Чтение художественной литературы: З.Воскресенская «Мама», С.Михалков «А что у вас?», З.Воскресенская «Мамины руки», Н.Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине».
    3-й этап – результат.
    1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы».
    2. Фотовыставка «Моя мамочка».
    3. Выставка «Мамины умелые руки».
    4. Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах»
    5. Выставка детских работ «Фиалка для мамы».
    6. Азы кулинарии - печенье «Вкусные фигурки».
    7. Концерт для мам «Три мамы».
    8. Совместное чаепитие с мамами и бабушками.
    План занятия:
    Дети в группе, встают в круг.
    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла верёвочку, но она не обыкновенная, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать начало верёвочки друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а верёвочку будем держать в руках.
    Дети по кругу передают верёвочку и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая и т.д.).
    Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
    Теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся.) Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
    Воспитатель задаёт вопросы:
    - Кто поёт эту песню?
    - О ком поёт песню мамонтёнок?
    - Почему ему грустно без мамы?
    - Почему детям плохо без мамы?
    Выслушивает ответы детей.
    Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Мы с вами недавно рисовали наших мам, вот давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали. (Выдвигается стенд с выставкой портретов мам.)
    Первый ребёнок описывает свою маму по портрету.
    Ребёнок: У моей мамы глаза карие, волосы чёрные и т.д.
    Рассказывают 2-3 ребёнка.
    Воспитатель: Какие наши мамы все красивые. Алёна твоя мама красивая?
    Алёна: Да.
    Воспитатель: Женя твоя мама красивая?
    Женя: Да. Моя мама самая красивая.
    Воспитатель: Правильно, для каждого ребёнка его мама самая красивая. Может быть, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама-врач? Лиза, а где работает твоя мама?
    Лиза: Моя мама работает…
    Воспитатель: Алёна, где работает твоя мама?
    Алёна: Моя мама работает…
    Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
    Рома, загляни в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
    Ребёнок, повторив слова, достаёт предмет из сундучка.
    Кому нужен этот предмет?
    В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера,
    продавца, строителя. Дети участвуют в игре.
    Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём, проведём физкультминутку.
    Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
    Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
    Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
    Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
    Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
    Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
    Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
    Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.
    Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
    Говорят, у мамы руки не простые.
    Говорят, у мамы руки золотые.
    Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
    Маме руки глажу, золота не вижу.
    Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
    Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)
    Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.
    Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.
    Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
    Дети, предлагаю вам рассказать о свое маме. А чтобы легче было составить рассказ можно пользоваться схемой.
    На стенд ставится схема для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, чем занимается в свободное время, любимое занятие. Звучат два-три рассказа о своей маме.
    Вот какие интересные рассказы о маме получились.
    Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы.
    Подойдите и возьмите портрет своей мамы, а что мы будем делать, я вам расскажу за рабочими столами.
    Дети берут портреты и подходят к рабочим столам, на которых приготовлены бусы из салфеток, клей, кисточки.
    Ребята, мы сегодня будем украшать мамин портрет бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными.
    Педагог даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети выполняют работу. Готовые работы помещают на выставку.
    Полюбуйтесь, какие красивые портреты ваших мам. Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

    Познаём азы кулинарии
    Печенье «Вкусные фигурки»
    Цели:
    - Закрепить знания детей о кондитерских изделиях;
    - Упражнять в замешивании и раскатывании теста, вырезании из него фигурок;
    - Дать понятие о разных видах теста;
    - Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, самостоятельность.
    Продукты: 2 стакана муки, 2 яйца, 1 стакан сахара, 200г., сливочного масла, разрыхлитель.
    Оборудование: Миска для теста, два мерных стакана, разделочные доски, скалки, формочки, лопатка, противень, полотенце.
    Занятие:
    Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут в гости наши мамы и бабушки, а когда приходят гости, гостеприимные хозяева угощают чаем гостей. Давайте к чаю постряпаем печенье: «Вкусные фигурки»?
    Дети: давайте.
    Воспитатель: Отгадайте, какие продукты нужны нам для печенья.
    Без этого продукта, ребята, никуда.
    Чтобы испечь нам что-то, всегда нужна…(мука.)

    Белый, а не снег, крупинками, а не соль,
    Сладок, а не конфета. (Сахар.)

    Курица снесла золотое,
    А старик просил простое. (Яйцо.)

    Кашу этим не испортишь. (Масло.)

    Чтобы тесто пышным было, мама в смесь ту положила
    Рыхлый белый порошок, ты не ешь его, дружок. (Сода.)

    Сначала нужно разбить 2 яйца и смешать их с 1 стаканом сахара, взбить вилкой. Затем вылить в блюдо растопившееся масло, отмерить муку и постепенно добавлять её в тесто. Всё тщательно вымесить и раскатывать. Очень важно соблюдать последовательность в замешивании теста. Тесто бывает дрожжевое – для пирогов, пельменное – для пельменей и чебуреков, слоёное и песочное для тортов и пирожных. А какое у нас тесто?
    Дети: Песочное.
    Воспитатель: Почему вы так решили?
    Дети: Нет дрожжей. Кладётся сода.
    Воспитатель: Как называют людей, которые работают с тестом?
    Дети: Кулинарами.
    Воспитатель: Чем можно раскатать тесто?
    Дети: Скалками.
    Воспитатель: А ещё чем?
    Дети: Бутылкой с холодной водой или стеклянной.
    Воспитатель: Раскатывать кусочки теста надо одинаковой средней толщины, потому что тонкие сгорят, толстые не пропекутся.
    Дети проверяют толщину теста пальчиком. Затем вырезают разные фигурки и выкладывают на смазанный маслом противень печенье. Повар ставит противни на 20 минут в духовку.
    Проводится чаепитие с родителями.

    Сценка «Три дочки»
    (Участвуют дети)
    Ставятся стол, 3 стула (и 1 для куклы), поднос и 4 ватрушки.
    Ведущий: Часто, дети, вы упрямы, это каждый знает сам.
    Но не слышите вы мам. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила.
    Таня: Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда!
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка,
    Сегодня к обеду ватрушка.
    Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила.
    Мама-врач: Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    Обедать кричала бабуля не раз,
    А ты отвечала: сейчас да сейчас.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка.
    Ведущий: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила.
    Бабушка: Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашлось ни минутки,
    А вечером съела сухой бутерброд.
    Нельзя же весь день сидеть без обеда.
    Уж доктором стала, а всё непоседа.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка.
    (Все сидят за столом)
    Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками сделать упрямыми?
    Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

    «Что дети говорят о своих мамах»
    Лиза: У моей мамы глаза карие, а волосы жёлтые, моя мама очень добрая. Когда мама пылесосит, я ей всегда помогаю. Больше всего мама любит отдыхать, а ещё мама любит меня.
    Кристина Ш.: У моей мамы глаза белые с чёрными пятнышками и чёрные волосы. Моя мама очень любит стирать, гладить и развешивать бельё. Мая мама красивая, она работает продавцом на молочнице. Мама меня очень любит.
    Олег: Какие глазки я не знаю, а волосы когда мне было два годика у неё, были белые, а сейчас коричневые. Когда я сплю, мама очень любит гладить майки. Мама очень любит меня.
    Кристина Б.: У моей мамы чёрные волосы её зовут Юля. Моя мама любит гладить для братика вещи. Моя мама красивая, а ещё она очень любит готовить, я так думаю, потому что я только захочу кушать, она уже говорит, уже варю. Когда я прихожу домой из садика, мама начинает убираться. Я очень люблю свою маму, она обо мне заботится.
    Андрей: Глаза и волосы у моей мамы красивые и чёрные. Мама больше всего любит мыть посуду, а больше всего любит умываться. Моя мама работает на работе, покупает игрушки. Меня мама очень сильно любит она добрая.
    Рома: У меня мама Анюта она красивая, готовит нам ужин, моет посуду, а я ей помогаю. Мама любит шить, даже мне штанишки сшила, а ещё любит играть в карты. Моя мама работает на компьютере инженером по кадрам. Моя мама добрая, она покупает мне игрушки, и чудо молочко, если только я буду мыться. Мама меня любит.
    Настя: У моей мамы волосы коричневые, а зовут её Наташа. Моя мама очень милая. Моя мама всегда устаёт и поэтому любит больше всего отдыхать. Я маме всегда помогаю подметать пол очень быстро не торопясь.
    Арина: Когда я была маленькая, у мамы были белые волосы, а сейчас красный как «арбузик». Моя мама очень любит вышивать собачек, лягушек, людей. Работает мама в парикмахерской администратором. Мама очень любит меня.
    Алёна: У меня мама красивая зовут её Юлия Анатольевна. Мама больше всего любит спать и просыпаться. Мама работает там - где нет солнца, там одни лампы, она на работе делает разные упражнения, ну… поднимает ноги. Она очень любит меня.
    Ксюша: У моей мамы волосы красные, глаза голубые. Моя мама красивая. У моей мамы нет одеяла, она спит в халате и читает мне сказки. У мамы на работе лампочек нет там темнота. Я маме помогаю мыть посуду, потому что она не умеет мыть, она умеет готовить. Мама любит меня очень сильно.

  • , , , ghjtrn j vfvt d lje, , , , , , hfcccrfps j vfvt d LJE Wtkm, , rfr gjlujnjdbnm ghtptynfwb. d cflbr yf ntve @vjz vfvf cfvfz kexifz@, , , , , ghjatccbz vjtq vfvs docgbnfntkm lkz 2 rkfccf gj jrhe;f.otve vbhe, , Беседа на тему "Как я помогаю маме дома" в ДОУ

Дата: 11-08-2011, 09:26 | Автор: admin-gid | Просмотров: 4858 | Комментарии: 1 | Теги:

№1 Написал: Олеся (25 ноября 2014 20:56) Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |

 
   

  Группа: Гости
  Публикаций: 0
  Комментариев: 0
суперский проект
 
Цитировать

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика