Волшебная картина. (Конспект занятия по математике для младшей группы)

    Программное содержание:
    - упражнять в прямом и обратном счёте до 20 (единицами, двойками) по числовой ленте, счёте десятками;
    - упражнять в выкладывании числовой ленты до 20;
    - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
    - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
    - развивать мелкую моторику руки;
    - вызывать интерес к математике;
    - воспитывать у детей отзывчивость и желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
    - развивать внимание, память, мышление.
    Материал к занятию:
    Числовая лента (2 набора: на стене и разрезная), дом-стосчёт, указки, листы бумаги с точками и числами до 20 (изображение мышонка), геометрические фигуры, рисунки с изображением Кота в сапогах (цветной и чёрно-белый), сапоги, шляпа, замок, фонограмма ветра.
    Ход занятия:
    Воспитатель: Жил художник – весёлый, добрый. И чтобы он ни нарисовал – всё было яркое, цветное, красивое, весёлое. Особенно любил художник рисовать сказки. Он дарил свои картины всем вокруг, и все улыбались и были счастливы.
    Узнал про этого художника злой волшебник. Не хотел он, чтобы все люди радовались, и решил навредить. Пробрался волшебник в мастерскую к художнику, открыл свой чёрный мешок и вырвался оттуда злой ветер. Вот такой (звучит фонограмма).
    Страшные дела натворил злой ветер. Разрушил, разорвал все картины на кусочки, сдул с них всю красоту, все краски. Разлетелись добрые сказки по свету.
    А после страшного урагана вместо ярких, весёлых картин остались вот такие, как эта (показ рисунка)







    - Можно ли про эту картину сказать, что она весёлая цветная? (нет)
    Почему? (ответы детей)
    - Какие краски остались на ней? (ответы детей)
    - Нравится вам такая картина? (ответы детей) Чёрный, серый цвет не может вызвать хорошее настроение и радость.
    Но мы можем всё исправить. Нужно просто отыскать все цветные части рисунка, которые сорвал ветер по велению злого волшебника. Давайте поищем.
    А поможет нам наша весёлая математика. Отправляемся в путь по нашей волшебной дорожке.
    Прямой, обратный счёт, счёт десятками, двойками.


    - Ничего не нашли всё обувь на дорожке стоптали. Надо новые сапожки. А вот и они. Кто наденет?
    (В сапоге обнаруживаем часть картины, где нарисованы сапоги)
    - Это же часть нашей картины?! (возвращаемся к картине)
    - Где расположена эта часть картины? (ответы детей)
    (часть картины ставим на место)
    - А теперь поищем другие части картины. Попросим помощи у чисел.
    (подходим к столу, где разбросаны числа от 0 до 20)
    И здесь ветер нашалил, разбросал все числа. Давайте наведём порядок, соберём числа по порядку.
    Собираем числа от 0 до 20.
    - Порядок навели, ищите часть картины. Посмотрите вокруг.
    (находим шляпу, а в ней часть картины, эту часть картины ставим на место, уточняя её местонахождение)
    - Смотрите: часть картины мы нашли в сапогах; другую часть картины – в шляпе, значит, следующую часть картины мы найдём в замке. Пойдём к нему. Как войти? (ответы детей) Подберём ключик.
    Игра «Подбери ключик»
    - Вот, мы и подобрали ключи, открыли замок, а в замке, смотрите, ещё одна часть картины. Ставьте и её на место.
    (часть картины ставим на место, уточняя её местонахождение)
    - Что же нам осталось найти? (мышку)
    - Как отыскать мышку? (ответы детей)
    - Пойдём искать мышку. Но мышки нигде ни видно, зато на столе какие-то загадочные рисунки. Давайте разгадаем их.
    «Соединение точек»
    (пока дети рисуют, воспитатель приносит оставшуюся часть картины,
    прикрепляют её)
    - Вот какая картина получилась! Нравится?
    Чем? (ответы детей) Полюбуйтесь!
    - А эта картина из какой сказки? (Кот в сапогах)
    - Что носил Кот? (ответы детей)
    - А что делала в сказке мышка? (ответы детей)
    - Вот и сделали мы сегодня доброе дело – отыскали и вернули все краски и цвета, помогли художнику. Он очень обрадовался. Теперь он может дарить людям свои весёлые картины. И нам он тоже прислал подарок – вот эту книгу. Мы будем все вместе её читать.

  • , план конспект занятий по математике во 2 младшей группе по теме счет до 5, интересное картины по математике, КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МАТЕМАТИКА, конспекты занятий по математике во 2 младшей группе, занятия по математике в младшей группе конспекты, конспект занятия по математике с детьми младшей группы тема количество и счет, панно по математике, картины к занятию по математике в средняя группа, Картинки для младшей группы по математике, конспект занятия по математике в младшей группе, конспекты контрольных занятий по математике пришла весна- младшая группа, конспект занятия по математике для 2 младшей группы по разделу количество и счёт дочисловой период, занятие в младшей группе по математике счет до пяти, технокарта математика тема порядковый счет 2 младшая, конспект занятия по математике во 2 младшей группе счет до 5, конспект занятия по матем.во 2 мл.гр итоговая, конспекты занятий детей по математике в младшей группе, конспект занятия по математике счет до 3 в младшей группе

Дата: 11-08-2011, 09:25 | Автор: admin-gid | Просмотров: 495 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика