занятие по теме "ТРАНСПОРТ"

    Открытое занятие по формированию
    лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ».
    на семинаре-практикуме для воспитателей старших, подготовительных групп


    Программное содержание:
    1. Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».
    2. Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических категорий:
    • относительными прилагательными и наречиями;
    • словообразование существительных путём сложения основ;
    • употребление в речи приставочных глаголов;
    • согласование порядковых числительных с существительными и прилагательными.
    3. Воспитание у детей чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

    Ход занятия:
    Организационный момент.

    Входит расстроенный Незнайка (воспитатель)
    Незнайка: Дети, я купил автомобиль, но для того чтобы им управлять, мне необходим какой то документ. Вы знаете, как он называется?
    Дети: Права!
    Незнайка: Точно, я вспомнил водительские права. Но для того чтобы мне их получить нужно, сдать экзамены по билетам. Ребята, вы мне поможете?
    Дети: Да!
    Незнайка: Здравствуйте, уважаемые члены комиссии! (все ребята здороваются) Я готов сдавать экзамен, а мои друзья мне помогут. Если мы правильно будем отвечать на вопросы, то комиссия оценит нас и поднимет звезды.
    Незнайка: Билет первый
    Употребление существительных в предложном падеже, образование относительных прилагательных, обозначающих виды транспорта
    (картинки разных видов транспорта, карта «земля, вода, воздух)
    Незнайка: Посмотрите внимательно на картинки. На чем можно передвигаться по воздуху?
    Дети: По воздуху можно передвигаться на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.
    Незнайка: На чем можно ехать по дороге?
    Дети: По дороге можно ехать на машине, автобусе, грузовике.
    Незнайка: На чем можно передвигаться по воде?
    Дети: По воде можно передвигаться на пароходе, паруснике, лодке.
    Незнайка: На чем можно ехать по железной дороге?
    Дети: По железной дороге можно ехать на поезде, электричке.
    Незнайка: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху?
    Дети: Транспорт, на котором передвигаются по воздуху, называется воздушным.
    Незнайка: Как называется транспорт, на котором передвигаются по дороге?
    Дети: Транспорт, на котором передвигаются по дороге, называется автодорожным.
    Незнайка: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?
    Дети: Транспорт, на котором передвигаются по воде, называется водным.
    Незнайка: Как называется транспорт, на котором передвигаются по железной дороге?
    Дети: Транспорт, на котором передвигаются по железной дороге, называется железнодорожным.
    (комиссия показывает звезды)
    Незнайка: Билет второй.
    Словообразование существительных путём сложения основ
    Вот задачки мы решаем
    И словечки получаем
    Части слова мы слогаем
    В играх транспорт повторяем.
    (карточки с изображением основ слов)
    Незнайка: само…плюс лёт … получаем Дети: Самолёт.
    Само + кат Самокат
    Везде + ход Вездеход
    Луно + ход Луноход
    Бензо + воз Бензовоз
    Паро + ход Пароход
    Паро + воз Паровоз
    Звездо + лет Звездолет
    Незнайка: Билет третий.
    Образование сравнительной степени прилагательных и наречий.
    Незнайка: Я начну предложение, а вы повторите и закончите.
    Незнайка: Дети:
    Самолет летит высоко, а ракета выше
    Самолет летит далеко, а ракета дальше
    Самолет летит быстро, а ракета быстрее
    Самолет мощный, а ракета мощнее
    Самолет большой, а ракета больше
    Самолет тяжелый, а ракета тяжелее
    Самолет просторный, а ракета просторнее
    Самолет длинный, а ракета длиннее
    Самолет быстроходный, а ракета быстроходней
    Незнайка: Билет четвертый – вождение.
    Употребление приставочных глаголов.
    (макет дороги и машинка)
    Незнайка: Дети:
    Машина из гаража выехала
    К мосту подъехала
    На мост заехала
    С моста съехала
    Дерево объехала
    По дороге поехала
    В гараж въехала

    Незнайка: Кто сможет повторить путь машины?
    Незнайка: Ребята, мы с вами так успешно сдаем экзамены, что можно немножко отдохнуть.
    (Физминутка - движения под музыку)
    Незнайка: Отдохнули, теперь садитесь за столы и продолжим.


    Билет пятый.
    Согласование порядковых числительных с прилагательными и существительными
    (мнемодорожки с изображением цифры, признака, транспорта)
    Незнайка: Друзья, в этом билете нужно разгадать загадки на карточках.
    1 слово – назвать число; 2 слово – это признак предмета, отвечает на вопрос какой, какая; 3 слово – вид транспорта.
    Дети: Пять желтых такси.
    Три почтовых вертолета.
    Семь грузовых самолетов.
    Два больших автобуса.
    Девять пассажирских поездов.
    Незнайка: И последний билет, нам нужно правильно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете – фишку. Если мы наберем больше 20 фишек, я получу права.
    1. Про какой вид транспорта можно сказать «кто», а про какой «что»?
    Автобус, собаки, машина, лошадь, поезд, верблюд.
    2. Назовите ласково.
    Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм имен существительных

    Незнайка: Дети:
    Паровоз паровозик
    Корабль кораблик
    Лодка лодочка
    Тепловоз тепловозик
    Катер катерок

    3. Как называются:
    • Повар на корабле? Кок
    • Комнаты в поезде? Купе
    • Окна в самолёте? Иллюминаторы
    • Лестница, по которой на корабль понимаются пассажиры? Трап
    • Колёса самолета? Шасси
    4. Какую машину нужно пропускать первой и почему?
    - снегоуборочная машина и скорая помощь (а если на дороге много снега?)
    - грузовик, аварийная машина и молоковоз
    5. Какое слово не подходит?
    - колесо, колёсико, колос, колёсный
    - билет, билетный, балет, билетик
    Назовите сказочный, волшебный транспорт
    Дети: Ковер – самолёт, помело, ступа, сапоги – скороходы, тапки у маленького Мука, тыква у Золушки, печь у Емели, бабочка у Дюймовочки, воздушный шарик у Вини-Пуха, конек – горбунок, волк, орёл, кит у Айболита.
    Незнайка: На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
    Дети: Дорогу можно переходить на зелёный цвет.
    Незнайка: Какой цвет светофора запрещает движение?
    Дети: Если горит красный цвет дорогу переходить нельзя.
    Незнайка: Что пешеходы делают на жёлтый свет светофора?
    Дети: Пешеходы готовятся начать движение.
    Незнайка: А как ещё можно перейти дорогу?
    Дети: Дорогу можно перейти по «зебре», по подземному переходу, по дорожному знаку «пешеходный переход».
    Незнайка: Ребята, давайте подсчитаем, сколько у нас фишек?
    Комиссия: Незнайка, ты с ребятами сдал все экзамены, и мы тебе вручаем права.
    Незнайка: Ура! Благодаря Вам, ребята, я получил права и теперь могу водить автомобиль, садитесь, я вас прокачу. Спасибо, что Вы были такие внимательные, умные, добрые.

  • лепка всредней группе скорая помощь, лепка транспорта в средней группе, рисование тема транспорт подготовительная, лепка в подготов группе на тему транспорт, рисование в средней группе на тему грузовик, занятия по изо в младшей группе тема транспорт, рисование тема транспорт подготовительная группа, лепка в средней группе транспорт, рисование транспорта в средней группе, занятие в подготовительной группе по ИЗО машины, рисование транспорта в старшей группе, занятие по рисованию в старшей группе транспорт, занятие по рисованию скорой помощи, рисование в средней группе на тему транспорт, Транспорт с старшей групп, конспект занятия по лепке в средней группе мы лепим светофор, лепка.грузовой.машины.в.средней.группе, занятие по рисованию Транспорт в старшей группе, рисование транспорта в подготовительной группе, занятие по рисованию в средней группе тема транспорт, рисование транспорта в средней группе, занятия по лепке в средней группе по теме транспорт фото, транспорт лепка, занятия рисования в старшей группе тема автобус, проект в доу для детей старшей и подготовительной групп по теме воздушный транспорт, доу рисуем автобус старшая гр образец картинка автобуса, лепка-транспорт в подготовительной, виды транспорта средняя группа, лепка транспорт на улицах дороги в старшей группы, занятие лепка в старшей группе на тему транспорт

Дата: 11-08-2011, 09:25 | Автор: admin-gid | Просмотров: 591 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика