Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе

    Задачи:
    Ориентировка во времени:
    • Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах;
    • Продолжать учить устанавливать различные временные отношения;
    • Познакомить с часами (стрелки, циферблат). Учить определять время с точностью до получаса;
    • Продолжать знакомить с разными видами календарей (отрывной, настенный, карманный).
    Ориентировка в пространстве:
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;
    • Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.);
    Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
    Сентябрь.
    «Верх и низ», стр.8 Т.А.Шорыгина.
    Зарисовка детьми предметов на бумаге, которые находятся внизу и наверху. Чтение стихов: «Посмотри вниз», «Вверху и внизу», «Солнечный зайчик», «Слуховой диктант», - рисование фигур на листе бумаги.
    Игра: «Части суток», стр.21 Колесникова Е.В. Закрепление времени года, месяца - сентябрь. Работа с отрывным календарем.
    Октябрь.
    «близко, высоко, низко», стр.16 Шорыгина.
    Чтение стихов: «Бумажный змей», «Горный орел», «Солнце опускается», «Лесные этажи», «Птичьи этажи», «Далеко и близко». Просмотр картинок, определение места нахождения предметов.
    Задание: «Какие бывают часы?», стр.25 Е.В.Колесникова, (знакомство с часами). Закрепление месяца - октябрь.
    Ноябрь. «Вперед и назад», стр.29 т.д. Шорыгина.
    Игра: «Поезд». Просмотр иллюстраций. Загадывание загадок о животных со словами
    сзади - спереди.
    Упражнение «Напиши на часах время, которое назову», стр.38 Колесникова.
    Задание: «Найди и обведи», стр.41 Колесникова.
    Задание: «Напиши правильно», стр.44 Колесникова.
    Закрепление месяца - ноябрь.
    Декабрь. «За, под, над, перед», стр.35 Шорыгина.
    Чтение стихотворений: «В аллее», «Над цветком», «За елкой», «Перед домом».
    Просмотр иллюстраций.
    Задание: «Дни недели», стр.50 Е.В. Колесникова.
    Закрепление месяца - декабрь. Работа с отрывным календарем.
    Январь. «Справа и слева», стр.43 Шорыгина.
    Упражнения с платочками и флажками.
    Рисование с заданием. Чтение стихотворений: «Воздушный шарик», «Наши руки».
    Задания для правой и левой руки.
    Задание: «Нарисуй правильно время на часах», стр.58 Колесникова.
    Закрепление месяца — январь.
    Февраль.
    «Закрепление понятий - слева, справа, перед, в середине, над, сбоку, спереди, вверху, внизу.»
    Задание: «Расскажем о своей комнате и нарисуем её», стр.60 Шорыгина. Просмотр
    иллюстраций.
    Работа со стендом: «Неделька». Работа с отрывным календарём. Закрепить название
    месяца — февраль.
    Задание: «Нарисуй стрелки к часам», стр.63 Колесникова. Упражнение: «Когда это бывает», стр.68 Колесникова.
    Март. «Ориентировка на местности», стр.71 Шорыгина.
    Знакомство с компасом. Чтение стихотворений: «Муравьиный терем», «В овраге», «Большая медведица». Знакомство с приметами, которые помогают ориентироваться на местности. Закрепить название месяца - март. Работа с отрывным календарем.
    Апрель.
    умения ориентироваться на листе бумаги и в тетради в клетку. Игровое
    упражнение: «Соедини правильно», стр.80 Колесникова. Задание: «Дорисуй правильно», стр.81 Колесникова. Задание: «Отгадай загадки», стр.82Колесникова. Закрепить название месяца — апрель и месяца — май.
    Работа с отрывным календарем.
    Май.
    Закрепление пройденного материала.
    Литература.
    1. Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7 лет.
    2. Т.А. Шорыгина. Ориентировка в пространстве.
    3. Т.Д. Рихтерман. Формирование знаний о времени у детей дошкольного возраста.


Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 2695 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика