Перспективное планирование по ФЭМП

    2-я младшая группа

    «Количество и счёт».

    Сентябрь, (занятия №1 и №2)
    Изучить тему: «Один и много».
    Цель: учить сравнивать совокупности предметов, различать, где 1 предмет, а где много.
    Работа с детьми в рабочей тетради по математике Е.В. Колесниковой. Рассматривание предметов в своей группе и сравнение их количества. Проведение подвижных игр на тему: «Один и много»:
    1) «Медведь и пчёлки», стр.5 В.П. Новикова «Математика в д/саду» 3 4 года;
    2) «Поезд», стр. 15 В.П. Новиковой.
    Изучить тему: «Число 1».
    Познакомить детей с числом 1 на примере предметов, картинок. Чтение стихотворения М. Мышковской и игра «Назови правильно», стр.14 Е.В. Колесниковой.
    Октябрь. (№3 и №4)
    Закрепление темы «Один и много». Закрепление игр «Медведь и пчёлки» и «Поезд». Закрепление темы «Число 1» (работа в рабочей тетради). Закрепить с детьми, каких игрушек много, каких по 1-й в группе, на улице.
    Ноябрь. (№5 и №6)
    Изучить тему: «Число 2» и её закрепление. Познакомить детей с числом 2.
    Разучить стихотворение С. Маршака (стр.19 Е.В. Колесникова). Чтение стихотворения «Упрямые козлы» М. Мышковской, «Число 2», стр.21 Е.В. Колесниковой.
    Учить детей показывать 2 предмета.
    Работа в рабочей тетради.
    Учить соотносить количество 2-х видов предметов между собой.
    Математическая игра «Сбор грибов», стр.39 Т.М. Бондаренко.
    Математическая игра «Сбор урожая», стр.50 Т.М. Бондаренко.
    Декабрь. (№7 и №8)
    «Число 3. Закрепление числа 3». Познакомить детей с числом 3.
    Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, от¬носить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.
    Загадывание детям загадки о светофоре (о числе 3).
    Изучить физкультминутку «Три медведя», стр.24, Е.В. Колесниковой.
    Чтение стихотворений С. Маршака и А. Босева «Трое», стр.25, Е.В. Ко¬лесникова.
    Работа в рабочей тетради Е.В. Колесниковой.
    Учить различать равенство по количеству предметов, выражая резуль¬таты в речи: поровну, столько же, сколько.
    Игры: «Бабочки и цветы», «Воробушки и автомобиль», стр.26, В.П.Новикова.
    При рассматривании книжных иллюстраций спрашивать детей, каких предметов 1, 2 или 3.
    Заучивание физкультминутки «Грибы» (стр.258, Бондаренко), «Буратино» (стр. 259, Бондаренко):
    Январь. (№9 и №10)
    «Сравнение чисел 2 и 3. Число 4».
    Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входя¬щих в них предметов, выражать результаты определения в речи.
    Игра: «Хватит ли белочкам шишек?» (стр.27, Е.В Колесникова).
    Игры: «Кот и мыши», «Птички» (стр.28, В.П. Новикова).
    Учить детей сравнивать 2 группы предметов в повседневной жизни, обращать их внимание на это.
    Познакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
    Игра: «Хватит ли слону туфелек?» (рабочая тетрадь Е.В. Колеснико¬вой).
    Стихотворение М. Мышковской (о числе 4), стр. 31, Е.В. Колесникова.
    Февраль. (№11 и №112)
    «Закрепление числа 4. Сравнение чисел 3 и 4».
    Продолжать знакомить с числом 4, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы.
    Игра: «Сколько?» (рабочая тетрадь Е.В. Колесникова).
    Игра: «Слушай, смотри, считай» (стр.33 рабочая тетрадь Колесникова).
    Учить различать равенство и неравенство групп предметов.
    Игра: «Хватит ли снеговикам шапок?».
    Игра: «Считай, закрашивай» (стр.34, рабочая тетрадь Колесникова).
    Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Скорый поезд» (стр.63 В.П. Бон¬даренко).
    Заучивание физкультминутки (стр.257 Бондаренко).
    Март. (№13 и №14)
    «Число 5. закрепление числа 5».
    Познакомить детей с числом 5. Продолжить учить называть числитель¬ные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить относить послед¬нее числительное ко всей пересчитанной группе.
    Игра: «Считай, закрашивай» (рабочая тетрадь Колесниковой, стр.35).
    Закреплять навыки счёта в пределах 5.
    Игра: «Слушай, считай, делай» (рабочая тетрадь Колесниковой).
    Игра: «Угостим мишек чаем» (Метлина).
    Заучивание физкультминутки «Зайка» (стр.269 Бондаренко).
    Апрель. (№15 и №16)
    «Сравнение чисел 4 и 5».
    Учить различать равенство и неравенство групп предметов по количе¬ству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.
    Игра: «Хватит ли медведям бочонков с мёдом?» (рабочая тетрадь Ко¬лесниковой).
    Разучивание физкультминутки «Один, два, три, четыре, пять» (стр.39, Колесникова).
    Игры: «Кто найдёт цветок для мотылька?», «Зайчики и волк» (стр.69, В.П. Новикова).
    Подвижные игры на сравнение 2-х групп предметов: «Солнышко и до¬ждик» (стр.72, В.П. Новикова).
    Май.
    Повторение всех изученных тем. Повторение игр, физкультминуток.
    Заучивание с детьми считалок на количество и счёт (стр.42, Колесни¬кова).
    Используемая литература.
    1. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет» и рабочая тетрадь.
    2. Л.С. Метлина «Занятия по математике в д/саду» 3-7 лет.
    3. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во 2-й младшей группе д/сада».
    4. В.П. Новикова «Математика в д/саду» 3-4 года.
    Цели и задачи на год:
    • Учить сравнивать количество предметов, различать, где 1 предмет, где
    много;
    • Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
    • Учить понимать и использовать в речи слова: столько - сколько, по-
    ровну, больше, меньше;
    • Учить понимать значение вопроса «сколько?»;
    • Учить называть числительные по порядку в пределах 5, относить по-
    следнее числительное ко всей пересчитанной группе;
    • Учить согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существи-
    тельным;
    • Познакомить со стихами, загадками, сказками;
    • Учить решать логические задачи.

  • , , , , , , , , , , , , , , hf,jxfz ghjuhfvvf dj 2 vkflifz uheggf gkjybhjdfybt gj vfntvfnbrt gj rjktcybrjdjq, перспективный план по математике во 2 младшей группе, , планирование занятий по фэмп в старшей группе, перспективное планирование по ФЭМ в доу Метлина средняя группа

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1244 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика