Проект Безопастность юного пешехода

    ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО
    ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
    Безопасность маленького пешехода
    Информационно-
    познавательный,
    среднесрочный

    Воспитатель: Бородина Юлия Олеговна
    ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»№171 Г.БАРНАУЛ

    Актуальность проекта заключается: в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:
    • Возрастные особенности дошкольников;
    • Импульсивность;
    • Неосознанность поведения.
    Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

    Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

    Задачи:
    1. Расширение знаний по заданной теме.
    2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
    3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
    4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.


    Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:


    Профилактическое
     Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
     Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
     Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.

    Организационное
     Обогащение предметно – развивающей среды группы.

    Прогнозируемые результаты:

    • Образовательные
     Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
     Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
     Развивать творческие способности детей.


     Воспитательные
     Воспитать дисциплинированного пешехода
     Привить культуру поведения на дороге.
     Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

    • Социальные
     Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
     Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
     Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

    Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели

    Механизм реализации проекта
    Этап Содержание работы дата проведения
    Подготовительный
    Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
    1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
    o Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»
    o Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных.
    o Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» по ходу бесед: «Почему Крош попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас».
    2. Разработка проекта по теме «Дорожная безопасность»
    3. Составление плана работы по проекту с родителями.
    Основной Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»

    1.Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.
    2. Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности (создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала).
    3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.
    4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.
    5.. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т.п.
    6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх.
    7. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.







    9. Работа с родителями.
    • Консультации,
    • статьи по данной теме,
    • проведение индивидуальных бесед,
    • выставка пособий для родителей.
    10. Участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная безопасность»
    • Участие в выставке игровых и обучающих пособий по «Дорожной безопасности» для воспитателей.
    • Участие в выставке детских рисунков «Дорожная безопасность».
    • Выступление на педсовете на тему «Дорожной безопасности» - «Опыт работы с детьми старшей группы по воспитанию безопасного поведения на дороге»
    • Показательное занятие «Приключение в городе Дорожных знаков»
    Заключительный 1. Викторина с родителями «Что,где, когда».
    2. Коллективная работа по рисованию «Азбука безопасности».
    3. Анкетирование родителей « Я и безопасность моего ребенка».
    4. Фотоколлаж «Учим дорожную азбуку».



    Игры и пособия:
    1. «Лото осторожностей»
    2. «Опасности вокруг нас»
    3. «Если малыш поранился»
    4. «Лото безопасного поведения на дороге»
    5. «Хорошо – плохо»
    6. «Запрещающие и разрешающие знаки»
    7. «Чудо – кубик»
    8. «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка)
    9. «Сложи дорожный знак»
    10. «Наш город»
    Темы бесед с проблемными ситуациями:
    1. «Почему Крош попал под машину?»
    2. «Если бы не было дорожных знаков?»
    3. «Как правильно Лунтику перейти через дорогу»
    4. «Зачем нужен светофор?»
    5. «Опасности вокруг нас»
    6. «Хорошо – плохо»
    7. «Если ты потерялся»
    8. «Ты приехал к другу в незнакомый город»
    9. «Если дорожные знаки обиделись?»
    10.«Поломался светофор»
    11. «Перекресток и подземный переход»
    12. «Как обезопасить себя на улице»
    13. «Опасные ситуации на дороге»
    Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»:
    1. «Шоферы». Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.
    2. «Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи.
    Игровые ситуации:
     «Куда спешит «Скорая помощь»
     «Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…»
     «Пешеходы на дороге»
     «Знаки перепутались»
    Подвижные игры: 1. «Красный, желтый, зеленый»
    2. «Воробушки и автомобиль»
    3. «Найди знак»
    4. «Регулировщик»
    5. «Путаница»
    6. «Затейники»
    7. «Цветные автомобили»
    8. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

    Выполнение проекта
    № Специально –организованная деятельность
    1


    Комплексное занятие «Вот моя улица, вот мой дом» (развитие речи + коллективная аппликация)
    Аппликация «Светофор»
    Рисование «Дорога и светофор»
    2 Комплексное занятие «Перекресток и подземный переход» (познавательное +аппликация)

    3 Чтение сказки «Гордая машина»
    4 Тематический день «В гостях у Светофора»
    5 Конструирование из коробков «Автомобили, автомобили…»
    6 Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт)
    Занятие – игра «Приключение в городе Дорожных знаков»,
    Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением родителей.


    7 Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»
    Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города»
    8 Игра – викторина с родителями «Что, где, когда».

  • , , консультации для родителей старшей группы по теме "пешеход", детские рисунки юный пешеход, обучающие картинки "Осторожно пешеход", день пешехода для детей старшей группы, тематическая неделя транспорт и пешеход старшая группа, городок юного пешехода в ДОУ-картинка, неделя осторожного пешехода в доу старшая группа, картинки на тему воспитываем пешеходов, неделя остарожного пешехода для детей 4-5 лет, проект старшая группа осторожно маленький пешеход, поделки с детьми на тему мы пишеходы, Тематическая неделя в старшей группе Осторожно пешеход, проект в средней группе на тему дети и дороги, неделю юные пешеходы для детей 2-3 лет в детском саду, неделя осторожного пешехода в детском саду, неделя юного пешехода в подготовительной группе задачи, Проект Тема: «Азбука маленького пешехода» (средняя группа)

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 2344 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика