Проект Украсим наш город цветами

    «Украсим город цветами»
    Экологический проект
    Автор: Булавина Александра Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ 54 города Мурманска

    Цель: формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых, их воспитывающих.
    Задачи:
    1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.
    2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.
    3. Способствовать у детей познавательной активности.
    4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.
    5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.
    6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
    7. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
    Целевая аудитория: дети 3-4 лет, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, родители, социальные институты.
    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
    МАРТ
    Работа с педагогами ДОУ:
    1. Постановка познавательной задачи.
    2. Планирование по проекту.
    3. Подбор методического инструментария (картотека дидактических и подвижных игр, конспекты занятий, сценарий праздника).
    4. Подбор средств массовой информации для пропаганды экологических и природоохранных знаний.
    Работа с детьми:
    1. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов).
    2. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
    1. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
    2. Конспект занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).
    3. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
    4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев Аспидистры).
    Работа с родителями:
    1. Создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.
    2. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».
    3. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
    4. Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
    Сотрудничество с социальными «институтами детства»:
    1. Театрализованное представление «Я хочу, чтобы цветочек расцвел» детского композитора И.Ярмак.
    АПРЕЛЬ
    Работа с детьми:
    1. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах).
    2. Чтение художественных произведений о цветах из книги «С любовью к природе» (обогащение и расширение представлений об окружающем мире, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
    3. Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).
    4. Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы; дать детям знания: для чего нужны растению корни).
    5. Подвижные игры «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств).
    6. Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).
    7. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
    Работа с родителями:
    1. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
    2. Стенгазета «Вместе с родителями. Весна».
    3. Слайд-шоу «Юные друзья природы» (работа детей в уголке природы).
    4. Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».
    Совместная работа детей и родителей:
    1. Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом лука).
    МАЙ
    Работа с детьми:
    1. Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).
    2. Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
    3. Рисование «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
    4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями, рассадой цветов).
    5. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
    6. Разучивание с детьми венгерской народной песенки «Веночек», музыкальной игры «Венок» (подготовка к празднику «Здравствуй, Лето!»).
    7. Труд в природе (сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора, подготовка клумб к высадке рассады).
    Работа с родителями:
    1. Консультации «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».
    2. Фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».
    Совместная работа детей и родителей:
    1. Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора, веток, подрезка кустов).
    Работа с педагогами:
    1. Оформление газеты к «Всемирному Дню окружающей среды» (осуществление информационной и просветительской деятельности среди детей и родителей).
    2. Смотр-конкурс «Огород на окне»

    ИЮНЬ
    Работа с детьми:
    1. Проведение праздника «Здравствуй, Лето!».
    2. День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
    3. Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
    4. Высадка рассады в клумбу, посев семян Дильфиниума под пленку (овладение различными способами решения поставленной задачи)
    5. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений).
    Работа с родителями:
    1. Анкетирование родителей «Экология и мы».
    2. Стенгазета «Вместе с родителями. Лето».
    Совместная работа детей и родителей:
    1. Проведение экологической акции «Цветы – для красоты».
    - Цикл наблюдений за цветущими растениями.
    - Оформление фотогазеты «Цветы рядом с нами».
    Работа с педагогами:
    1. Презентация экологического проекта «Украсим город цветами».
    В ходе проекта:
    1. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
    2. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий.
    3. Проведены экологические акции «Чистый город», «Цветы - для красоты», смотр-конкурс «Огород на окне».
    4. Благоустроены: малинник, 2 клумбы.
    5. Выращено 34 шт. цветочной рассады.
    6. Пересажено 6 комнатных растений.
    7. Проведены массовые мероприятия: «День поэзии «Красивый цветок», «Вечер загадок «Загадки феи», праздник «Здравствуй, Лето!», театрализованное представление «Я хочу, чтобы цветочек расцвел», выставка «Детская художественная книга».
    8. Изготовлено и использовано средств наглядной агитации для работы с родителями: газета «Всемирный день окружающей среды, стенгазеты «Вместе с родителями. Весна» и «Вместе с родителями. Лето», консультации («Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Как разводить сады и огороды на подоконнике», «Ромашка» из серии «Вместе с детьми», «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения»), слайд-шоу «Юные друзья природы», фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».
    9. Организовано мероприятий по совместной работе детей и родителей: экспериментальная деятельность в домашних условиях, акции «Чистый город» и «Цветы – для красоты».

  • проект наш цветник в доу, проект для старшей группы укрась клумбу, как назвать проект по экологии для доу по посадкам растений, проект про цветы в доу, проекты про цветы лето в д-саду, смотр цветочных клумб в доу, проекты о цветах в доу, проект для детского сада "Украсим родной город", презентация - прект Цветочный город средняя группа, проект " Цветочный город" средняя группа, экологическая акция в доу цветы для красоты, беседа о цветах и высадка рассады на клумбу в средней группе доу, проект цветки города для 2 класса, проект доу посадка цветов, проект в детском саду про цветы средняя группа, АКЦИЯ ДЕНЬ ЦВЕТОВ В ДОУ, АКЦИЯ УКРАСИМ ПЛАНЕТУ ЦВЕТАМИ В ДОУ, украсим детский сад цветами проект, проектная деятельность " Украсим детский сад цветами"

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 608 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика