Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Зеркало времени. ВОВ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
    • совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 10
    • упражнять в соотношении количества и числа
    • закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев, умение определять время по часам с точностью до часа
    • закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие
    • продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве
    • закреплять умение измерять объёмы сыпучих веществ с помощью условной меры
    • продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета
    • активизировать двигательно-зрительное восприятие
    • развивать зрительное внимание
    • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
    • обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени)
    • запись со звуками войны, с песней « День Победы»
    • два письма-треугольника
    • схематичное изображение циферблата без стрелок, по 2 на каждого ребёнка
    • лазерный фонарик
    • 3-4 обруча, карточки с цифрами
    • мешочки с песком, корзины
    • гречневая крупа, стаканчики, столовые ложки, блюдца, счётные палочки
    • схематичное изображение самолёта (из геометрических фигур)
    • простые, цветные карандаши
    • коробка с Георгиевскими лентами

    ХОД ЗАНЯТИЯ:[b][/b]
    Дети заходят в группу.
    В: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано
    « Если хотите внутрь пройти,
    Считайте назад от десяти», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)
    Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.
    В: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 65 лет назад, в 1945 году. Скажите, какой сейчас месяц (апрель), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели, вчера, завтра, какое сегодня число?
    В: (на полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы (дети садятся за столы)
    В: сейчас на наших часах ровно 4 часа, а войска выступают ровно в 7 (дети рисуют стрелки на циферблатах)
    В: до этого времени нам надо успеть сделать много дел. Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (диктует расположение)
    В: придумайте задачи на сложение и запишите (то же самое на вычитание), какие задачи вам понравились больше, почему?
    В: пока мы с вами решали задачи, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами (направляет луч фонарика в разные стороны)
    В: молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили, но давайте мы спрячемся в землянках, что это такое (ответы детей)
    В: в каждой землянке место для определённого количества человек, займите места.
    ( даёт задание прыгнуть на 1 больше, похлопать на 1 меньше, присесть, потопать)
    В: Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (ответы детей) и конечно меткими, давайте и мы потренируемся « метание в горизонтальную цель»
    В: во времена войны было мало еды, для солдат чаще всего варили кашу, какую?
    Перед вами гречневая крупа, надо её разделить поровну, что бы ни кто не остался голодным, как это сделать? (измеряют условной мерой)
    В: нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу.
    В: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало)
    В: посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает:
    « Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте.
    • подойдите к уголку природы
    • встаньте к нему спиной
    • поверните направо
    • дойдите до календаря природы
    • поверните налево
    • сделайте 10 шагов
    • поверните налево
    • дойдите до окна (находят коробку в форме звезды, в ней георгиевские ленты)»
    В: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (звучит песня «День Победы», вручаются ленты)

  • , , rjycgtrn pfyznbz dhtvtyyst ghtlcnfdktybz gjlujnjdbntkmyfz uheggf, , uroki matemastiki v podgotovitelnoy gruppe wkoli, rjycgtrn pfyznbz gj vfntvfnbrt d gjlujnjdbntkmyjq r irjkt uheggt, , , , NT[YJKJUBXTCRFZ RFHNF ;BLRBQ CSGEXBQ GJLUJNJDBNTKMYFZ UHEGGF, урок по математике «Жидкий - сыпучий» 1 класс, конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы тема ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. времена года. месяцы. конспект по математике, конспект занятия по математике во 2 мл группе на тему сыпучий материал, много мало, математика жидкий сыпучий, план конспект урока на тему: тяжелее – легче. предшкола по математике, временные понятия вчера сегодня в подготовительной группе конспект занятия, конспект занятия по математике "время", игра по математике геометрическое лото для подготовительной группы

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1074 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика