Занятие в подготовительной к школе группе " Спасатели" с использованием социоигровой технологии

    Тема: «Спасатели»
    Цель: Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать
    контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и
    реализовывать его без агрессии, и не за счёт других.
    Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
    Закреплять умение:
    ориентироваться на листе бумаги, умение выделять звук в слове, стимулировать
    речевую активность детей.
    Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
    проблемных ситуаций, заучивание стихов, частушек, разгадывание загадок.
    подготовка спектакля.
    TCО: Магнитофон, микрофон, кассета.
    Материалы к занятию: Карточки, фишки, картинки, карандаши.
    Ход занятия:
    • Дети стоят в кругу взявшись за руки.
    - Назовите, пожалуйста, сегодняшнюю дату (3 апреля, понедельник).
    • Речёвка:
    «Доброе утро» придумано кем-то
    Просто и мудро при встречи здороваться
    Дети: «Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,
    Доброе утро улыбчивым людям
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    Пусть доброе утро длится до вечера».
    • Обговорить правила, которые необходимы будут на занятии.
    - не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;
    - быть вежливым по отношению к товарищам;
    - совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;
    • Предлагаю посмотреть по сторонам, прочитать слова и сказать о чём сегодня
    пойдёт речь на занятии.
    (Об охране и безопасности жизни человека).
    • Сидя на ковре.
    - Наша жизнь полна неожиданностей, непредвиденных ситуаций и чтобы найти
    правильное решение выхода из них какими качествами должен обладать
    человек?
    - Отзывчивым, бесстрашным, смелым, уверенным, решительным, думающим.
    не паникующим, дружелюбным, находчивым, трудолюбивым, умеющим
    договариваться с товарищами.
    - А что необходимо при этом знать?
    (Правила безопасности жизни)
    А вы их знаете? В нашем саду есть дети младше вас, которые возможно этих
    правил не знают. Вы готовы поделиться своими знаниями?
    • В кругу. Предлагаю поочерёдно называть правила безопасности
    (Запись правил на кассету для малышей).
    • Обращаю внимание детей на присутствующих гостей и предлагаю отметить
    среди них необычных гостей.
    - Представляю детям работников службы безопасности.
    Спрашиваю детей, хотели бы они быть спасателями?
    Но прежде чем ими стать, необходимо пройти испытания, а работники
    службы безопасности скажут нам прошли мы их или нет.
    • Деление на 3 компании (по службам: пожарной, милицейской, медицинской
    помощи.)
    • Выбор посыльных (самый смелый).
    Задание №1
    Назвать объединяющую компанию службу и записать её телефонный номер.
    (время - 1 минута).
    • Согласовать с детьми как будут отвечать.
    - Все вместе.
    - Один из компании.
    (отвечают не воспитателю, а другим компаниям, которые следят за правильностью
    ответов)
    • Выбор посыльного (самый скромный)
    - Предлагаю взять маршрутные листы для компаний.
    Задание №2
    Наметьте маршрут, где нам сегодня предстоит побывать
    - В левом нижнем квадрате поставьте цифру 1.
    - В центральном квадрате поставьте цифру 2.
    - В правом верхнем квадрате поставьте цифру 3.
    Обращаю внимание на образец для сверки маршрута.
    Посыльный уносит маршрутные листы на стол воспитателя.
    Физминутка: «Любопытная Варвара»
    Любопытная Варвара
    (Руки согнуты в локтях, приставлены к плечам, ноги выставляются поочерёдно
    вперёд на пятку)
    Смотрит влево,
    Смотрит вправо,
    (То же с поворотом влево и вправо.)
    Смотрит вверх
    И смотрит вниз.
    (Руки на поясе, наклоны головы согласно тексту.)
    Чуть присела на карниз.
    (Руки на поясе, пружинки с поворотом в стороны.)
    А затем свалилась вниз.
    Вот!
    (Приседания.)
    • Выбор посыльного (самый сильный).


    Задание №3
    Подберите картинки к данной ситуации и составьте рассказ.
    - Воры взламывают замок.
    - В доме случился пожар.
    - Мальчик поранился.
    (время - 2 минуты)
    • Как вы будете представлять свой рассказ?
    - По одному.
    - Поочередно.
    - Все вместе.
    • Выбор посыльного (самый трудолюбивый)
    Задание №4
    Правильные поступки обозначьте улыбкой, неправильные печалью.
    (Время - 1 минута).
    • Взаимопроверка
    - гостевой обмен
    • Выбор посыльного (самый решительный)
    Задание №5
    Из первых букв названий нарисованных предметов составьте слово, ответ запишите
    в клеточках.
    - Сантехник.
    - Спасатель.
    - Дворник.
    С вилкой бегать по квартире -
    Можно сделать харакири!
    Не запомнишь если это,
    Будешь ложкой есть котлету!
    Хорошо! Весна идёт!
    С ног нас валит гололёд.
    Подними свой нос повыше -
    Вон летит сосулька с крыши!
    Не ори ты другу в ухо -
    Может он лишиться слуха.
    А с глухим не поболтать,
    Письма будешь лишь писать.
    • В каких ситуациях люди этих профессий могут прийти на помощь?
    • В заключение дети поют частушки.
    Частушки по ОБЖ
    Чтобы слёзы вам не лить
    Дождевым потоком,
    Не знакомьтесь никогда
    За руку вы с током!
    С электричеством нам жить
    Весело, прекрасно!
    Но вот нос в него совать
    Страшно и опасно!
    На распашку и без шапки -
    Нынче модно так ходить.
    Только модникам придётся
    От уколов слёзы лить!
    • Итог подводят гости.

  • , , викторина по обж в подготовительной группе, скачать обж для подготовительной группы, занятия в доу подготовительная группа на тему здравствуй, школа, нод по обж в подготовительной группе, нод по познанию в подготовительной группе, Занятие по развитию речи на тему рассматривание вазы с цветами подготовительная группа, школа осторожности занятие в группе, конспекты занятий по валеологии в подготовительной группе, занятия группе по в подготовительной обж,, букатов статьи по социоигровой технологии, занятие в подготовительной группе по безопасности, конспекты занятия по обж безопасность весной в подготовительной группе, конспект занятия по социоигровой технологии в детском саду, Конспект занятия с приемами социоигровой технологии, занятие насекомые доу подготовительная, познавательные занятия в подготовительной группе, примеры проблемных ситуаций для обыгрывания детьми по ОБЖ в ДОУ

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 941 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика