Занятие по математике для подготовительной к школе группе " Математическая галлактика"

    Путешествие в математическую галактику.
    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
    Задачи:
    -Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
    - Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
    -Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
    -Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
    -Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
    -Закреплять умения правильно пользоваться знаками ,=
    - Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
    Ход занятия
    В- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их .
    Раздается сигнал , вос-ль надевает наушники
    Да…да…прием…Детский сад « Ромашка»…. В гости…? Хорошо…! Спасибо….!
    (Снимает наушники и обращается к детям)
    Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
    Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
    Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм ( игра « скажи наоборот» или « Назови соседей или « назови скорее»)
    Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
    Дети: На ракете.
    Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.
    ( деление на команды « соотнесение числа и цифры»)
    В- на столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
    ( Работа по образцу)
    В- Из каких фигур построили ракеты?
    В- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
    Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры ( Работа детей)
    • какую фигуру нарисовали во втором ряду?
    • Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
    • Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
    Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
    (Дети считают)
    (Звучит космическая музыка)
    Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты
    Вот мы и прибыли на первую планету
    – Какой здесь воздух. Давайте подышим.
    (Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б.Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)
    Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
    Дети подходят к планете №1.
    Космический голос: Вы прибыли на планету задачек.
    (На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
    Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?
    (Ответы детей).
    Космический голос. Задание выполнено проследуйте к планете №2 Вы прибыли на планету Звездочетов
    Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки , =. Но все звезды пропали. Помогите ему.
    В – мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть
    Физминутка ( 2-3 раза)
    Раз,два-стоит ракета.
    Три, четыре-самолет,
    Раз,два-хлопок в ладоши,
    А потом на каждый счет.
    Раз, два, три, четыре-
    И на месте походили.
    Космический голос:. Проследуйте к планете №3. Вы прибыли на планету цифр
    В-Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры . Заселите пустые квартиры числами.
    Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
    Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
    Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
    Воспитатель: Прилетели, ребята.
    Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
    - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
    Где вы были?
    Кто живет в математической галактике?
    Чем вы занимались?
    Вам понравилось?
    Еще хотите полететь?
    Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
    Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.
    Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
    Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.
    Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да… да…прием….получили…молодцы…спасибо…”
    - Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!.

  • STIXI DLJA PODGOTOVITELNOY GRUPPI V WKOLE, pflfybz gj vfntvfnbrt lkz gjlujnjdbntkmyjq uheggs, , , , , , , , pflfybz gj vfntvfnbrt lkz gjlujnjdbitr, , , , , , , , , Pflfybz c xbckfvb lkz gjlujnjdbntkmyjquheggs

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1373 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика