Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе " Наши помощники-органы чувств"

    Занятие "Наши помощники - органы чувств"
    Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
    Задачи:
    Образовательные:
    -закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
    -уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
    Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
    Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
    Методы и приемы:
    Наглядные (показ, демонстрация);
    Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
    Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
    Практические (упражнения, опыты).
    Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
    Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
    Средства обучения:
    Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)
    ИКТ
    Баночки с продуктами, различными на вкус

    Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница
    М. – Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
    Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей).
    Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
    - Хотите узнать что-нибудь о них? (Да).
    Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу…, но сначала ответьте мне на вопрос.
    «Кто такой командир?» (Ответы детей)
    -А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?
    (Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга.)
    - Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)
    -Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).
    - Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.
    -На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга.)
    - Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.
    - А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?
    -У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
    А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?(Ответы детей.)
    - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.
    Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
    Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.
    Загадка
    На ночь два оконца
    Сами закрываются,
    А с восходом солнца
    Сами открываются. (Глаза)
    - Молодцы!
    -Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.
    В- Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
    Мы с вами поиграем.
    -Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.
    - Так зачем же человеку глаза?
    - Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила
    • Нельзя тереть глаза грязными руками.
    • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
    • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
    • Нельзя долго играть в компьютерные игры
    • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
    В- Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)
    Гимнастика для глаз "Белка"
    Белка дятла поджидала,- (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
    Гостя вкусно угощала:
    - Ну-ка, дятел, посмотри -(Перемещать взгляд вверх - вниз)
    Вот орехи: раз, два, три! -
    Пообедал дятел с белкой-(Помигать глазами)
    И пошел играть в горелки.-(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
    А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:
    Загадка Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
    А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
    - Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
    В - А мы знаем правила по охране слуха.
    В- А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
    Проводится игра: "Узнай по голосу"
    Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
    Алеша (Саша, Маша и т.д.),
    Ты стоишь в кругу,
    Мы зовем тебя: "Ау!".
    Глаза закрывай
    Кто позвал тебя, узнай!
    Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
    Загадка
    Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит:
    То заходит, то выходит. (Нос)
    - А для чего человеку нос? (Ответы детей.)
    - Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
    Дыхательная гимнастика:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Все умеем мы считать.
    Отдыхать умеем тоже -
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко - легко подышим.
    (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
    - Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.
    Игра "Узнай по запаху"
    Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)
    В- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
    В- А определить продукты на вкус нам помогает,,,,? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
    Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
    В- Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
    Выполняется артикуляционная гимнастика:
    "Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.
    "Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.
    "Покусывание кончика языка"
    "Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.
    "Лошадка" Поцокать языком.
    "Подуть на кончик языка"
    Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?
    Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.
    Загадка.
    Твои помощники, взгляни,
    Десяток дружных братцев.
    Как славно жить, когда они
    Работы не боятся. (Пальцы)
    Пальчиковая гимнастика
    Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.
    Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка , а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?
    – Какие помощники нам в этом помогут?

    Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.
    В- Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.
    А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется….(дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши …(органы чувств).
    В- Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.
    А теперь мы улыбнемся,
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу на прощанье
    Мы подарим добрые пожелания

  • открытое занятие в средней группе Мосты, календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром, занятие по ознакомлению с окружающим игрушки, загадки по окружающему миру в средней группе доу, бытовая техника занятие в средней группе, занятие по"ознакомление с организмом человека", презентация на тему помощники человека для детей средней группы, окружающий мир в средней группе, конспект урока турежанов помощник, ознакомление с окружающим на тему игрушки, модель органов чувств детей ГЛАЗ, РУКА, УХО.для детского сада., открытое занятие средняя группа, занятие в средней группе по окружающему миру с икт, занятие в ср гр доу познание глаза,нос,уши, язык, открытое занятие в средней группе органы чувств, конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе, занятие в старшей группе по теме "Органы чувств", занятие в средней группе глаза уши язык, открытое занятие в средней группе по познанию, открытое занятие в средней группе по окружающему миру, открытое интегрированное занятие в средней группе по здоровьесберегающей среде, рассказ об органах чувств для детей, занятия в средней группе по окружающему миру с икт, занятие в средней группе по познанию, ознакомление с окружающим тема игрушки, ознакомление с окружающим в средней группе на тему мы помощники взрослых, тема открытого занятия по познанию старшая группа наш быт, открытые занятия в средней группе по окружающему миру, занятие в .д.саду окружающий мир,ср. гр, язык орган вкуса занятие в детском саду

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 3077 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика