Экологическая весенняя неделя.

    «Здравствуй, ВЕСНА ясная!»
    с 19 апреля по 23 апреля
    (экологическая весенняя неделя
    во второй младшей группе
    МДОУ «ЦРР –детский сад №12 «Сказка
    г. Фролово Волгоградской области )
    «ВЕСНА»
    По опушке шла Весна, вёдра с дождиком несла.
    Оступилась на пригорке, опрокинулись ведёрки.
    Зазвенели капли, загалдели цапли.
    Испугались муравьи, двери заперли свои.
    Вёдра с дождиком Весна до села не донесла.
    А цветное коромысло убежало в небеса.
    И над озером повисло. ЧУ-ДЕ-СА!

    «Как появляются листочки»
    (Ирина Гурина)

    Ветка голая скучала и в окно моё стучала.
    Говорили все сначала: - Просто не на что смотреть!
    Но на ветке, как на строчке, появляться стали точки,
    Превращались точки в почки, это почки стали зреть!
    Вместе с веточкой качались, изумрудом наливались,
    И капелью напивались, нам сюрприз готовя свой.
    А потом они как – оп! А потом они как – хлоп!
    А потом они как - лоп…! И полопались листвой!





    ПОНЕДЕЛЬНИК -«СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК»
    УТРО: Дигра «В гостях у солнышка»
    Цель: развивать умение собирать лучи, выстраивая их от самого короткого до самого длинного; закрепить знание цифр 1-5.
    - Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
    Люблю я умываться и в лужицах купаться.
    Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
    Помогите их собрать и скорее посчитать.
    Динамическое упражнение “Просыпание природы”.
    - Проснулись, одна рука-веточка вверх;
    - Потянулись, другая рука вверх;
    - Деревца вокруг оглянулись, пальцы-листочки растопырить;
    - И друг другу улыбнулись. дети улыбаются друг другу
    Музыкальная игра «Природный оркестр»
    Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение
    ЗАНЯТИЯ
    ПРОГУЛКА: Наблюдения за солнцестоянием. Обратить внимание детей на то, что солнце поднимается с каждым днем все выше. С этой целью понаблюдать за тенью от столба на участке, обратить внимание на то, что в полдень тень становится короче. Несколько раз в течение месяца измерить длину тени.
    Индивидуальная работа по развитию эмоциональной сферы, умения выражать раз-личные эмоциональные состояния, снятие психоэмоционального напряжения с Викой, Машей –игры – тренинги «Солнышко», «Туча»
    Подвижная игра «Солнце и дождь»
    Д/и «Радости и огорчения» Цель: формировать собственное отношение к природе.
    Труд на участке – уборка сухой листвы на участке.
    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
    Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», беседа по содержанию.
    Этюд «У солнышка в гостях» - развитие фантазии, пластики движения.
    Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания с Владиком, Кириллом дыхательная гимнастика «Нарисуем солнышко»
    Коллективная творческая работа (аппликация на полосе) «Солнечные узоры»
    Цель: формировать навыки коллективной работы, аккуратность, усидчивость.
    ПРОГУЛКА 2:Учить детей «пускать» солнечных зайчиков, управлять пучком света (вести его по дорожке, рисовать на асфальте). Помочь сделать вывод: солнечный зайчик появится только на солнце. В тени солнечных лучей нет и зеркало их не отражает.
    Исследовательская деятельность: Чем еще можно отражать солнечные лучи? (детям предлагается много различных предметов). Вывод: Отражают только гладкие, блестящие поверхности (предметы).
    Рисование на асфальте цветными мелками.
    Подвижная игра «Весна в лесу»
    Индивидуальная работа по развитию памяти - выучить слова игры с Варей, Альбиной -
    По заснеженным оврагам шла весна хозяйским шагом
    Отвечайте звери мне: Все готовы вы к весне?
    Отвечают заиньки:- Мы не снимем валенки.
    Отвечают ей лисицы: - У нас ножки в рукавицах.
    А медведь ей прорычал:- Всю я зимушку проспал.
    Улыбается весна:- Я тепло вам принесла!
    Ну-ка, зайцы и лисицы, убегайте кто куда.
    Игры по желанию детей на участке.
    ВЕЧЕР: Игра-забава «Мыльные пузырята»
    Цель: развивать творческие способности, фантазию; воспитывать желание поддерживать друг друга, умение выручать.
    Танцевальная игра «Солнечная полянка»
    Цель: развивать пластику движения, умение двигаться согласно звучащей музыке.

    ВТОРНИК – «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
    УТРО: Динамический этюд «Что такое весна ?»
    По весне мы слышим (пальчик приближаем к губкам и произносим «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»)
    Стук капели с крыши, («тук-тук-тук-тук»)
    Бормотание ручья, («бр-бр-бр-буль-буль-буль-бр-бр-бр»)
    Звонкий голос воробья. («чики-рики-чик-чирик»)
    Игра с элементами дыхательной гимнастики «Весновей»
    Взять вату, салфетку, конфетти. Всё это положить в мисочку и дуть: ртом, потом через трубочку, потом носиком.
    Дигра «Весенний теремок» Педагог предлагает детям (они в шапочках-масках животных, птиц, насекомых) обратить внимание на магнитную доску, на которой изображен теремок с окном.
    Стоит в лесу дремучем сосновый теремок.
    Осиновая крыша, березовый порог.
    На двери объявление, читает все зверье,
    Что дивное строение сдается под жилье
    Жить может, кто захочет, условие одно:
    Кто нам сейчас расскажет, как он весну встречает.
    Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с Соней, Никитой, Мишей - предложить детям рассмотреть две-три иллюстрации с изображением сказочных домиков и выбрать тот, который больше всего понравился, и «войти» в него. Попросите детей рассказать о том, что каждый из них там увидел, как его «принимали».
    ЗАНЯТИЯ
    Прогулкаэкскурсия: Поиск весенних шагов (примет)
    Цель: Закреплять знание весенних примет. Учить находить изменения в природе на участке дсада. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес.
    Дети в «сугробе» находят медвежонка и просят его проснуться, потому, что все медведи просыпаются в марте, а сейчас уже апрель. Медведь не верит, ему по-прежнему холодно, он просит детей доказать ему, что наступила весна.
    Поиск «шагов весны»: *солнечная погода, отсутствие снежного покрова
    *отсутствие снежных шапок на деревьях (наблюдение за деревьями)
    *теплые стволы деревьев (определение теплого ствола на солнечной стороне)
    *изменение поведения птиц (наблюдение за веселым щебетанием всех птиц)
    Подвижная игра «У медведя во бору» (Дети прощаются с медведем, он уходит)
    Труд: подметание дорожек.
    Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом, Настей дупражнение «Назови ласково» (птица, весна, ручей)
    Индивидуальная работа по физкультуре с Вадимом, Анаит на имитацию движений «Забавные танцы» идентификация с животными и растениями, стимулирование желания передавать их образы в танце.
    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Театр на фланелеграфе «Заколдованная Весна» с элементами драматизации.
    Цель: воспитывать интерес к сказке, желание самому сочинять (продолжать) сказку, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
    Дигра с элементами изодеятельности “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.
    Цель: развивать навыки работы с карандашом, память, умение ориентироваться в пространстве.
    Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой. На макушке – ушка два – это будет голова. Нарисуем для красы попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов – он красивей всех котов!
    ПРОГУЛКА 2:Наблюдение за изменениями в жизни животных: отмечаем прилёт грачей, обсуждаем с детьми, почему эти птицы прилетают первыми (грачи – всеядные, могут добыть корм где угодно). Вспомнить с детьми пословицу: «Увидал грача – весну встречай». Наблюдая за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят в гнезде. Объяснять детям, что песню заводят самцы, привлекая к себе птичку – самку для создания семьи.
    ВЕЧЕР: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «ЦВЕТНЫЕ БУСЫ ДЛЯ ВЕСНЫ»
    ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ВООБРАЖЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ ДРУГИМ.
    Индивидуальная работа по развитию творческих способностей и мелкой моторики с подгруппой девочек - пальчиковая гимнастика:
    Запрыгали капельки, капли, капели! (пальчики сложили в щепотку и постучали по столу)
    Намного вы раньше грачей прилетели. (помахали руками, как крылышками)
    Я слышу серебряный звон у окна – (ручки нашли ушки и прислушиваемся)
    Как громко сегодня стучится весна! (кулачками постучали по столу)

    СРЕДА – « З Е Л Е Н Ы Й С Ю Р П Р И З »
    УТРО: Труд в уголке природы с Андреем, Викой – полив комнатных растений, рыхление почвы.
    Д игра «На какой цветок села пчелка?»
    Цель: закреплять название комнатных растений, развивать слуховое внимание.
    Игра- хоровод «К нам пришла весна…»
    Цель: учить двигаться под музыку, согласовывать слова и движения.
    Индивидуальная работа по экологии с подгруппой детей- рассматривание серии открыток «Первоцветы» - обогащение знаний детей о растениях.
    ЗАНЯТИЯ
    ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти березку, у которой из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.
    Подвижная игра «Деревья и лесоруб»
    Индивидуальная работа по экологии и развитию речи с Никитой и Соней -
    Д/и «Беседа с деревьями» Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.
    Физкультурное упражнение на равновесие – ходьба с мешочком на голове
    Труд на участке – окапывание кустарников, побелка деревьев.
    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

    ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
    (по плану музыкального руководителя)

    ПРОГУЛКА 2: Рассмотреть кору разных пород деревьев, показать детям многообразие ее цветов и оттенков, фактуру (гладкая, шершавая). Обратить внимание детей на изящество строения кроны разных пород деревьев; показать, как они не похожи друг на друга. Помочь почувствовать разнообразие таящихся в них образов (одно дерево похоже на воина, другое …).
    Пигра «Козы, кыш от березы!»
    Д/и «Экологический светофор»
    Цель: Продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
    Игры по желанию детей на участке.
    ВЕЧЕР: Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»
    Цель: развивать игровой замысел, умение выполнять совместные игровые действия, воспитывать навыки безопасного поведения с природными объектами.
    Весенняя попевка «Что такое ВЕСНА?»
    Цель: Побуждать детей проявлять свои эмоции. Формировать желание слушать песенки детских композиторов.

    ПЯТНИЦА – « В М И Р Е Ж И В О Т Н Ы Х »
    УТРО: Игра – беседа «КНИЖКА про ВЕСНУ» Цель: продолжить знакомить детей с разными периодами весны, развивать любознательность.
    (Мама купила новую книгу. В ней было три картинки. На 1 – Светило яркое, теплое солнце. Кругом были проталины. Бежали ручейки и ребята пускали кораблики. На 2- Деревья были одеты в зеленые листочки. На ветках были гнезда и много птиц. На 3- Много цветущих деревьев. На земле – сочная зеленая травка, кое-где видны желтые головки одуванчиков. Весело жужжат насекомые.
    - Как называется первая картинка? – спросила девочка. «Весна!» - прочитала мама.
    - «А эта и та?» - спросила опять девочка. «Весна!» - опять прочла мама.
    Почему про весну нарисовано три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?)
    Конструирование модели «Бабочка» (из счетных палочек)
    Цель: развивать мелкую моторику рук, словарный запас; учить согласовывать слова с движениями.
    Тельце, крылышки, усы -
    Вот и бабочка, смотри!
    Подвижная игра «Бабочки» Цель: учить соблюдать правила в игре; развивать слуховое внимание. ( на голове у детей ободки, с нарисованными бабочками; расположить на полу цветы (обручи). Затем по сигналу колокольчика «бабочки» начинают «летать» по комнате, резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на цветки)
    ЗАНЯТИЯ
    ПРОГУЛКА: Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.
    Подвижная игра «Медведь и пчелы»
    Пальчиковая гимнастика «Жук»
    Я веселый майский жук. (Сжать кулачок)
    Знаю все сады вокруг. (Указательный палец и мизинец)
    Над лужайками кружу, (развести в стороны («усы»))
    А зовут меня Жу-Жу. (Шевелить пальцами-усами)

    Индивидуальное заучивание стихотворения – чистоговорки с Владом:
    Жук, жук, где твой дом?
    Под дубовым листом.
    Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении
    Труд на участке – работа на клумбе.
    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Чтение авторской экологической сказки (З. Рыжкова) «Кошка Эльвира», беседа по содержанию.
    Предложить детям создать книжку – малышку «Домашние питомцы» ( в нее записать рассказы детей о домашних животных, а родителей попросить проиллюстрировать рассказ ребенка)
    Сюжетно-ролевая игра «НА ФЕРМЕ»
    Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку.
    ПРОГУЛКА 2: Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. На прогулку вынести флюгер и наблюдать за его движением. Откуда и куда дует ветер? Остаётся ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон.
    Подвижная игра «Тёплый ветерок»
    Физкультурное упражнение «Гусеничка» - развитие умения работать в парах.
    Игры по желанию детей на участке.
    ВЕЧЕР: Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко..»
    Игра на внимание “Песенка”. (Дети встают в круг, педагог ударяет по высокой ноте металлофона, дети остаются стоять; ударяет по низкой ноте – дети присаживаются)
    Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии.
    Индивидуальная работа по развитию мыслительных операций у Миши, Арсения, Славы: «Что будет завтра?»
    Цель: составление предложений будущего времени. (Сегодня по небу плывут облака- и завтра по небу будут плыть облака).
    ДЕНЬ ЗЕМЛИ- 22 апреля 2010 год-четверг
    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СФЕРАМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА: Земля, Небо, Вода»
    Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух – три её основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы они, всё возродится снова.
    И солнце светит, греет всех оно.
    Все вместе – это сила и добро…
    (С утра в группе заготовлены разноцветные стрелки (зеленая – земля, голубая – вода, белая – ветер, оранжевая – солнышко; которые сопровождают детей в течение дня) и мягкая игрушка – цветок)
    УТРО: Дети находят зеленую стрелку с загадкой о земле.
    Игра – беседа «Вырастим цветок»
    Цель: побуждать детей разрешать проблемную ситуацию (Что нужно, чтобы вырос цветок?) с помощью опытов, наблюдений; формировать знания о растениях (строение, условия произрастания).
    Исследовательская деятельность по выявлению свойств почвы с опорой на дигру «Кладовая родного края»
    Игра малой подвижности «Посадим репку»
    Цель: учить выполнять правила игры, соблюдая свою очередь.
    ПОСЕЩЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА « С днем рождения, Земля!»
    в подготовительной группе.
    ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей рассказывать о погоде, называть приметы. Учить доказательной речи.
    Дети находят голубую стрелку с загадкой о воде.
    Подвижная игра: «Ручеёк».
    Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),
    Превратились капельки в ручейки-дорожки,
    Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),
    Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),
    Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),
    Увидел речку- прыг туда (прыжки вперёд).
    Эстафета с мальчиками «Кораблики»
    Конструктивная деятельность: Цель: учить детей рисовать «портрет» воды на песке. Индивидуальная работа по математике С Варей, Анаит дупражнение «Принеси столько, сколько я скажу» Цель: закреплять умение отсчитывать нужное количество требуемых предметов, согласовывая числительные с существительными
    Труд на участке – работа на клумбе.
    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.







    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Этюд «МЫ проснулись!»
    Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.
    Дети находят оранжевую стрелку с загадкой о солнышке.
    ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
    Люблю я умываться и в лужицах купаться.
    Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
    Помогите их собрать и по именам назвать».
    Цель: развивать творческие способности; учить выкладывать лучики, согласно их размеру.
    Чтение рассказа К. Ушинского «Утренние лучи», беседа на тему: «Зачем нужно солнце?».
    ПРОГУЛКА 2: Дети находят белую стрелку с загадкой о ветре. Наблюдение за ветром и облаками: 1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать
    Это облако - как будто смотрит на меня медведь,
    Это облако - как птица, так и хочет улететь,
    Это - дерево с цветами,
    Это - лодка с парусами,
    Это - плавают киты,
    А водить-то будешь ты!
    Подвижная игра: «Море волнуется»
    Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия)
    Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой…
    Ветер- летит, валит, кружится, шумит.
    Индивидуальное разучивание стихотворения с Лерой и Даниилом:
    Ветры с юга прилетели, принесли с собой тепло.
    И сугробы враз осели, в полдень с крыши потекло.
    Игры по желанию детей на участке.
    ВЕЧЕР: Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».
    Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень-стебель-листья-цветок)
    Итоговая беседа дня «Советы наших друзей». (Теперь мы знаем, что для цветов необходима хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет).

    Подвижная игра: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ» Рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй - нарциссы, а третий - тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.




    Шла по лесу Весна,
    Кошелёк несла она.
    Краски яркие и кисти
    Нужно было ей купить.
    Приоткрыла кошелёк,
    А монетки
    Скок,
    скок,
    скок!-
    Раскатились, убежали
    И подснежниками стали.

  • , , , , , , солнечная неделя в доу, цели к теме цветочная неделя вдоу, экологическая неделя во 2 младшей группе, тематика недель весенние цветы, объявление для родителей по тематической недели в доу лесное и цветочно цартво, , тема недели солнце старшая группа, планирование весенних каникул в доу, тематическая неделя во второй младшей группе-обитатели моря., тематическая неделя по экологии в детском саду, Экологическая неделя в подготовительной группе ДОУ летом, Тематическая неделя"Цветы" - старшая группа, Экологическая неделя летом в старшей группе ДОУ

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 549 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика