Конспект занятия-презентации "Библиотека"

    Конспект занятия-презентации проекта «Библиотека»
    .


    Цель: конкретизировать представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания), о библиотеке (ее помещения, назначение). Активизировать словарный запас по теме (библиотекарь, читатели, формуляр, стеллаж, разделители). Воспитывать уважение к тем, кто трудится, бережное отношение к книге. Развивать мышление, речь, воображение, творчество в художественно-речевой деятельности.

    Ход занятия.

    - Отгадайте загадку:
    Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Всем понятным языком (книга)
    - Говорят, книга – это наш друг. А почему?
    - Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. О чем можно узнать из книг?
    - Вы любите слушать сказки, рассказы, разучивать стихотворения? Назовите свою любимую сказку, самый запомнившийся рассказ. Может быть, кто-то хочет рассказать наизусть стихотворение?
    - Как выглядит современная книга?
    - А во все ли времена книги выглядели вот так? А может, кто-то из вас знает, на чем люди писали первые книги в древности и чем пользовались вместо букв? (береста, глиняные дощечки, телячья шкура, папирус; символическое, картинное письмо)
    - Символическим, картинным письмом люди пользуются и сейчас, сегодня. Как вы думаете где? (дорожные знаки) Не все люди могли красиво и понятно рисовать. Кроме того, очень дорого стоили папирус и пергамент. Так люди пришли к необходимости придумать буквы. Вскоре они научились делать бумагу. Грамотные люди переписывали целые книги, чтобы размножить их и сохранить для потомков. Позже научились печатать книги на станках. Кто был первопечатником в Беларуси? Кто изображен на этих портретах?
    - Ф.Скарина – первопечатник, просветитель, ученый, писатель. Родился он в Полоцке. Мечтал, чтобы все дети научились читать, были образованными, добрыми. Е.Полоцкая – просветительница, переписывала книги, учила детей грамоте, лечила больных, строила храмы..
    - Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. А как вы думаете, мы уважаем труд этих людей? Как вы обращаетесь с книгами?
    - А где можно приобрести книги? Что такое библиотека? Что вы о ней знаете? (рассказ детей)
    - Библиотека – это хранилище для книг. В библиотеке есть два зала. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Выбранные книги библиотекарь записывает в формуляр. Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры, подготовить домашнее задание.
    - А теперь предлагаю проверить как вы усвоили правила обращения с книгами. (игра «Да – нет»)
    Если хочется, ребята,
    Книжку целый год читать,
    То скажите, может можно
    Вам ее не возвращать?
    Если книгу не успели
    Вы за месяц прочитать,
    Можно ли еще на месяц
    Книгу эту продлевать?
    Если вы читали книгу,
    Мама стала кушать звать.
    Можно ли ее на кухне
    За обедом почитать?
    Вам понравилась картинка
    На странице номер шесть.
    Может вырвешь ты страницу,
    Чтоб картинку вырезать?
    Если черно-белый в книжке
    Мячик, город или дом.
    Может можно разукрасить
    Их цветным карандашом?
    Если маленький братишка
    Хочет с книжкой поиграть.
    Как вы думаете, можно
    Книжку ту ему давать?

    - Предлагаю вспомнить, что мы видели в библиотеке и рассказать об этом всем (игра-импровизация «В библиотеку»)
    Все вместе мы гурьбой идем в библиотеку.
    Зайдя в библиотеку, мы «Здрасте» - говорим.
    За кафедрой широкой сидит библиотекарь
    - «Вот книги все для вас. Смотрите» _ говорит.
    На полочках в рядок стоят все книги ровно
    Какую книгу выбрать – задача для ребят.
    - «Я выберу вот эту. Я эту. А я конечно эту.» - ребята говорят.
    Листаем книги мы страница за страницей.
    - «Ребята, посмотрите какие чудеса!
    На веточке сидит невиданная птица.
    Невиданная птица чудесной красоты!»
    - «Вот, посмотрите, зайчик под елкою дрожит!»
    - «Вот серый кот-проказник за мышкою бежит!»
    Нам выбранные книги запишут в формуляр.
    Библиотекарь скажет:
    - «Вы книги почитайте и вовремя сдавайте.»
    Мы скажем: «До свиданья», давая обещанье
    Что книги прочитаем и вовремя сдадим.

    Дети читают стихотворение «Как хорошо уметь читать».

    - В библиотеке много книг и каждый выбирает себе книгу по душе. Кто-то любит читать стихи, кто-то рассказы. Только для ребят самой интересной книгой остается сказка.

    Воспитатель проводит викторину «Цветик-семицветик»:

    1. В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? (теремок)
    2. Невеста какого героя жила на болоте? (царевна лягушка)
    3. в какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? (цветик семицветик)
    4. Хищник из какой сказки чуть было не оставил сиротой маму одной легкомысленной девочки? (красная шапочка)
    5. Шарик какого цвета был предназначен для подарка одному грустному ослику? (зеленый)
    6. В какой сказке мама сделала кроватку из скорлупы грецких орехов для девочки? (дюймовочка)
    7. В какой сказке принцесса так и не уснула на множестве перин под которыми лежала маленькая горошинка? (принцесса на горошине)

    - А как называются те люди, которые пишут сказки, рассказы?
    - Вспомните и назовите своих любимых писателей?
    Ребята, ходите в библиотеку
    Берите книгу
    Дружите с книгой
    Как птица с небом.
    Как травы с лугом.
    Как ветер с морем
    Поля с дождями
    Как дружит солнце со всеми нами!

    загрузка...
  • конспект детские писатели библиотека, скачать презентацию на тему что такое библиотека для доу, конспекты занятий в детском саду на тему книга, экскурсия в школьную библиотеку для дошкольников, презентация экскурсия по библиотеке, экскурсия в детскую библиотеку для детского сада 2 младшая группа, история книги, библиотек сценарии, презентация зачем идти в библиотеку, сценки пробиблиотеку для детей, экскурсия в библиотеку для дошкольников сценарий, Уважать книгу экскурсия в библиотеку, конспект занятия о роли книги в, сценарий в гости в библиотеку для дошкольников, сценарий для дошкольников экскурсия в библиотеку, экскурсия в библиотеке для дошкольников, библиотечный урок для дошкольников знакомство с библиотекой, дошкольникам о библиотеке фильм, презентация детская библиотека в детском саду, конспект занятиябезопасность в библиотеке, красная книга беларуси для дошкольников, библиотека презентация для детей, занятие экскурсия в библиотеку, презентация русский язык что делают ребята в библиотеке 4 класс, КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ КНИГИ, для детей доу презентация как создавалась первая книга, сценарий проведения экскурсии в библиотеку для дошкольников, Сценарий Экскурсии «В библиотеку – детским садом»., Экскурсия дошкольников в библиотеку, сценарий библиотечного урока знакомство с библиотекой для дошкольников, занятие с дошкольниками что такое библиотека

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 975 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика