Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

    Конспект открытого занятия по математике
    в подготовительной группе:

    «С математикой –
    в космический полёт»

    Программное содержание:
    Обучающие задачи:
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
    Развивающие задачи:
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    Воспитательные задачи:
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

    Методические приёмы:
    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.
    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши .
    Ход занятия:

    I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

    Давайте, ребята, учиться считать!
    Запомните все , что без точного счета
    Не сдвинется с места любая работа,
    Без счета не будет на улице света,
    Без счета не сможет подняться ракета,
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.
    Беритесь ребята скорей за работу
    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
    -« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

    -« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
    II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

    Игра с мячом «Назови число»
    Воспитатель спрашивает:
    Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
    Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
    «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

    III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
    У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)
    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
    9 грибов нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?»
    Физкультминутка
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
    В среду долго умывался, («умываемся»)
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал.
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
    - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
    Схема:

    Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
    Модель:
    8+1=9
    Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
    V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
    В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
    В правом нижнем углу овал.
    В левом нижнем углу прямоугольник.
    В правом верхнем углу круг.
    А посередине треугольник.
    - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
    Пуск! Полетели! .

    VI « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
    - Какое сейчас время года?
    - Сегодня четверг, а завтра?

    - Какие арифметические знаки вы знаете?
    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
    -Если стол выше стула, то стул…?
    -Если дорога шире тропинки, то тропинка?
    - Сколько месяцев в году?
    - Назовите зимние месяца.
    - Сколько ушей у трех мышей?
    - Сколько концов у двух палок?
    - Если сестра старше брата, то брат…?
    VII–« Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью ».
    Воспитатель преподносит детям каравай. Подведение итогов.
    По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.

  • , , gjlujnjdbntkmyfz uheggf jnrhsnjt pfyznbt gj vfntvfnbrt, , , , , , , , , hfphf,jnrf jnrhsnjuj bnjujuj pfyznbz gj vfntvfnbrt lkz ghtlirjks, jnrhsnst ehjrb gj vfntvfnbrt lkz gjlujnjdbntkmyjq uheggs, , , , jnrhsnsq ehjr lkz ghtlirjks

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 3836 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика