Конспект комплексного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная"

    Тема: Зимушка хрустальная.
    Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках; развитие творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.
    Ход занятия
    (Дети шагом заходят в зал друг за другом под музыку «Волшебник изумрудного города», встают в круг.)
    ребенок: Кажется мы с дороги сбились.
    Ребенок: Нет мы просто заблудились.
    Элли: Говоришь так сгоряча.
    Ребенок: Дорога где из кирпича? (озираются)
    Элли: Что-то холодно мне стало
    Ребенок: Не мудрено – зима настала!
    Ребенок: Стал я тоже замерзать! (ежится)
    Элли: Да хватит нюни распускать.
    (Из-за ели выходит зимушка-зима)
    Зима: Кто с дороги длинной сбился ?
    В царстве моем кто заблудился?
    Элли: Это Элли и друзья (делает реверанс)
    Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мое царство, я вам рада. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет доброй сказки не расскажет.
    Элли: Кто ты?
    Зима: Отгадаете загадку – узнаете, кто я.
    Кругом глубокие снега,
    Куда я взгляд ни кину,
    Метет и кружится пурга
    Вы узнаете …(зиму)?
    Заснули реки подо льдом,
    Застыли недвижимы.
    Горят сугробы серебром
    Вы узнаете …(зиму)?
    На лыжах мчимся мы с горы,
    Нам ветер дует в спину.
    Нет веселее той поры!
    Вы узнаете …(зиму)?
    - Узнали вы меня? Я, Зимушка-зима.
    Элли: До чего же хорошо, что зима настала!
    Песня: «До чего же хорошо, что зима настала»
    Зима: Зимой все: и люди, и природа – находятся в ожидании чуда. Зима – время чудес, время сказок. Я вас приглашаю в зимнюю сказку.
    Танец: «Зимняя пляска»
    Зима: Что вы знаете о зиме?
    Что можете рассказать обо мне?
    Ребенок: Вот повеял ветерок,
    Холодом пахнуло,
    Это Зимушка-зима
    Рукавом махнула.
    Полетели с высоты
    Белые пушинки
    На деревья и кусты
    Сыплются снежинки.
    Ребенок: Зимушка-зима!
    Ты дороги снегом замела
    И сугробы нагребла.
    По полям, лесам ходила,
    Белой шубой всех накрыла.
    Ребенок: В мешке стужу принесла на землю холод натрясла.
    Ребенок: У реки гостила, всю реку льдом покрыла.
    Ребенок: У избы побывала, ркна все разрисовала.
    Ребенок: День укоротила ночь ты удлинила.
    Зима: Элли! А ты знаешь какая бывает зима?
    (Элли пожимает плечами)
    Зима: Двайте скажем Элли какой зима бывает.
    (Дети идут по кругу и произносят слова:
    Элли совсем не знает, какой зима бывает.
    К кому снежок придет тот ответ Элли дает.
    Элли с палочкой стоит в кругу. После слов Элли отдает снежок, дети по кругу передают снежок и дают определения зиме.)
    Зима: Хороша зимняя пора! А сколько забав у меня! В какие игры вы любите играть? А сказки вы любите? А какие вы знаете сказки? А назовите зимние сказки? А из какой сказки эти герои: мышка-норушка, лягушка-квакушка?
    А я предлагаю вам послушать сказку «Теремок-холодок». Это сказка про девочек, которые любили лепить из снега.
    Жила-была девочка Маша, которая очень любила гулять зимой. Оденется Маша потеплее и никакой мороз ей не страшен.
    (Девочка исполняет танец «Валенки»)
    Зима: Давайте и мы поиграем с девочкой.
    В корзине вам снежки несу, а с ними новую игру.
    Скорее в круг большой вставайте и свой снежок не прозевайте.
    Игра «Не зевай»
    (Дети под музыку выполняют движения, на окончание музыки дети должны быстро взять по снежку, которых на один меньше)
    Зима: Поиграла с вами Маша, а теперь пора и потрудиться, взяла Маша лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окно есть, и крыша, да только холодно в нем. Полюбовалась Маша теремком-холодком и домой ушла.(девочка уходит)
    Стоит в поле теремок-холодок,
    Он не низок, не высок, не высок…
    Катится мимо Снеговик-Шаровик.
    (Песня Снеговика)
    Зима: Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг теремка и говорит:
    Снеговик: Стоит в поле теремок-холодок,
    Он не низок. Не высок, не высок…
    Кто, кто в теремке? Кто. кто в холодке?
    Зима: Никто ему не ответил. закатился Снеговик-Шаровик в теремок и стал жить-поживать. Идет мимо Льдинка-снежинка, идет песни поет, сосульками звеня.
    (Песня Льдинки)
    Зима: Увидела теремок-холодок, остановилась и говорит:
    Льдинка: Стоит в поле теремок-холодок,
    Он не низок, не высок, не высок…
    Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
    Снеговик: Я, Снеговик-Шаровик. А ты кто?
    Льдинка: А я, Льдинка-Снежинка! Пусти в теремок жить.
    Снеговик: Пущу. Но сначало покажи, что умеешь делать.
    Льдинка: А я умею превращать в ледяные фигуры.
    Ребята! Вы теперь снежинки, льдинки, холодинки,
    Разлетайтесь кто куда белые пушинки!
    (Дети под музыку кружатся по залу, а на окончание музыки превращаются в ледяную фигуру. Льдинка отгадывает, что за фигуры изобразили дети).
    Зима: И стали Снеговик-шаровик и Льдинка-снежинка жить вдвоем в теремке. Летит мимо Морозец-Удалец, белым снегом метет, трещит, стонет, свистит. Увидел теремок-холодок и говорит:
    Морозец: Стоит в поле теремок-холодок.
    Он не низок не высок, не высок.
    Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
    Снеговик: Я Снеговик-Шаровик!
    Льдинка: Я Снежинка-Льдинка! А ты кто?
    Морозец: А я морозец-удалец. Возьмите к себе жить.
    Снеговик: Возьмем. Но сначала покажи что ты умеешь делать.
    Морозец: А я пришел не с пустыми руками, а с волшебными
    дарами. Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка, 1.2.3.- что там есть покажи.
    Зима: Посмотрим, что здесь в сундучке. (Достает иллюстрации птиц, животных. Дети называют животное, птицу и показывают, что оно делает зимой: медведь, барсук, еж – спят; зайцы, лисы, волки – активный образ жизни; снегири, синицы – сидят на дереве; ласточки, грачи – улетели в теплые края.)
    Зима: Поиграли, пошутили, а теперь пришла пора
    Отгадывать загадки детвора. Я начну стихи сейчас,
    Я начну, а вы кончайте –хором, дружно отвечайте.
    - На дворе снежок идет, зимний праздник…(новый год)
    - Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от…(елки)
    - Ветви тихо шелестят бусы яркие…(блестят)
    - Бородат и краснонос под ветвями…(Дед Мороз)
    И стали в теремке-холодке жить Снеговик-Шаровик, Снежинка-Льдинка, Морозец-Удалец. Живут они втроем. Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Прокатилось по всему небу.
    (Солнышко оббегает по кругу и подбегает к теремку)
    Увидела теремок-холодок и говорит:
    Солнышко: Стоит в поле теремок-холодок,
    Он не низок, не высок, не высок,
    Кто, кто в теремке, кто, кто в холодке?
    Снеговик: Я, Снеговик-Шаровик.
    Льдинка: Я, Снежинка-Льдинка.
    Морозец: Я, Морозец-Удалец. А ты кто?
    Солнышко: А я Солнышко Красное, пустите к себе жить.
    Льдинка: Нет, Солнышко Красное, ты у нас погости, а потом домой иди. И мы в теремке-холодке поживем до поры до времени.
    Зима: Почему не взяли Солнышко Красное в теремок-холодок жить? А почему Снеговик, Льдинка и Морозец тоже в теремке-холодке будут жить до поры до времени. (итог сказки)
    Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,
    А теперь пришла пора нам прощаться детвора.
    Ну а на прощание хочу помощи у вас попросить.
    Приготовила оконца резные, но пока они еще не расписные.
    Помогите мне оконца узорами расписать.
    (Дети разрисовывают оконца)
    Славные работы у вас получились, спасибо вам ребята за помощь, одной мне не справиться. Ну а я вас провожу из зимнего царства и покажу дорогу в ваш изумрудный город. (Зима и дети уходят)

  • конспект комплексного занятия по музыки в старшей группе, занятия на тему славный праздник новый год в старшей группе, конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе, комплексное занятие в старшей группе по физкультуре, конспект НОД в старшей группе Здравствуй зимушка зима, Музыкальное занятие в старшей группе зима., конспект НОД "Зимушка-зима" в старшей группе, конспект комплексного занятия в старшей группе, комплексное итоговое занятие в старшей группе, конспект занятия с лепки девушка в длинном платье, конспект занятия на тему зимушка зима в старшей группе, итоговое комплексное занятие в старшей группе, конспект занятий вдс по лепке девочка в длинном платье, сказка теремок-холодок, итоговые комплексные занятия в старшей группе, итоговое занятие по изодеятельности в старшей группе зимушка зима, занятие зимушка хрустальная, НОД по музыке в старшей группе "зимушка хрустальная", конспект занятия по рисованию зимушка хрустальная, , конспект комплексного музыкального занятия в старшей группе Музыка изо, комплексное занятие в старшей группе весна, зимушка хрустальная русская зима рисование, комплексные занятия лепка в старшей группе,, конспект комплексного музыкального занятия в старшей группе, конспект комплексного занятия в старшей группе, комплексные занятия своспитателями зимушка зима, комплексное занятие по математике в старшей группе, Посмотреть Голицына "Комплексные занятия в старшей группе", конспект занятия по аппликации в старшей группе снежинка

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 3196 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика