ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ

    ОСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ

    «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
    11 октября 2010 год –понедельник
    Тема: «На поиски ОСЕНИ»
    Утро: Игра-зарядка «Осень у порога»
    Цель: формировать двигательную активность.
    Игра-забава «На поиски Осени»
    Цель. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.
    В. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Осень.
    Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится.
    1 остановка (загадка о солнце +картинка)
    Дети. Солнышко, ты Осень не видело?
    Солнце: Я помогало ей плести веночек из разноцветных листьев.
    - Дигра «Продолжи» - формировать умение выявлять и продолжать закономерности.
    2 остановка В. Спросим об Осени у птиц.
    Дети. Птицы, а вы Осень не видели? Птицы. Видели, она предупредила нас о приближающихся холодах
    - Дигра «Лишнее» Цель: развивать логику, доказательную речь.
    3 остановка (загадка про пугало)
    - Дигра «Нужно - не нужно» Цель: закрепить знания об овощах.
    (Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна".
    Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто ошибся, получает штрафное очко.)
    В. Все ОСЕНЬ видели, все с ней встречались... А где же она сама?
    Посмотрите вокруг: вот она! Чтение стихотворений об осени.
    1 ФИЗКУЛЬТУРА С МУЗЫКОЙ 9.00
    2 «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ» «Осень»
    Цель: Продолжить формировать знания о времени года – осень, ее особенностях; расширять и активизировать словарь по данной теме; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, умение работать в тетради; воспитывать доброжелательные качества.
    ПРОГУЛКА: Наблюдение за внешними особенностями деревьями
    Цель: Закрепить представление о деревьях. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. Деревья высокие, а трава низкая. У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться.
    Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят.
    В капюшонах застревают и в кармашках у ребят.
    Поисковые задания: найти листья необычной раскраски или формы.
    Индивидуальная работа с девочками по конструированию - предложить сделать Принцессу-Листочек (сплести из веток и листьев).
    Трудовые поручения – уборка дорожек от мусора.
    Дигра «Весёлый бубен»:
    Дети в кругу передают бубен и говорят слова:
    Ты катись, весёлый бубен. Быстро, быстро по рукам,
    У кого весёлый бубен, тот сейчас расскажет нам…об осени.
    Рассказчик рассказывает стихотворение, загадку об осени
    Пигра «Ловишки»
    Игры по желанию детей.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Чтение цикла стихотворений И. Токмаковой «Деревья», рассматривание осенних картин.
    Пластический этюд «Деревце растет» -развивать умение перевоплощаться.
    «В мастерской Лесовичка» «ОСЕННИЙ ЛЕС»
    Предложить детям нарисовать деревья кисточками и трубочками (способом выдувания)- развивать творческое воображение.
    Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с подгруппой детей -
    Игра – фантазия «Придумлялки»
    Цель: учить детей в обычном видеть необычное (на дереве выросли расческа, мыло, полотенце, зубная щетка,..); формировать умение рассуждать (для чего эти вещи, как ими пользоваться)
    ПРОГУЛКА 2: Наблюдение за кучей осенних листьев во дворе. Предложить прыгнуть в не с разбегу, покопаться в шуршащих листьях, подбросить вверх целую пригоршню, устроив настоящий салют. Собрать осенний букет из листьев, назвать с каких деревьев они, какого цвета.
    Игра – конкурс «Кто быстрее найдет (красный, желтый, зеленый0 листок?»
    Пигра «Мы – веселые ребята»
    Индивидуальное выразительное чтение стихов об осени по желанию детей.
    Игры детей с мячом.
    ВЕЧЕР: Игры – постройки –учить задумывать сюжет и воплощать его с помощью счетных палочек, гфигур.
    Игра мп «Найди пару»
    Играющих делят на две команды: одной раздают листья, другой - деревья. По сигналу дети становятся парами так, чтобы листья соответствовали деревьям. Правильно составленная пара проходит через "волшебные ворота" (двое детей с поднятыми вверх руками). Если же задание выполнено неправильно, ворота закрываются (поднятые руки опускаются).
    Слушание «осенних» песенок в группе.
    Индивидуальные беседы с родителями на тему «Осенью в лесу с ребенком».
    15 октября 2010 год – пятница
    «ОГОРОДНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
    Утро: ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ОГОРОД»
    ЦЕЛЬ: формировать знания об осени, овощах и фруктах; способствовать формированию здорового образа жизни; профилактика плоскостопия.
    Время года отгадай: Собирают урожай,
    Разноцветный лес, красивый, мокнут скошенные нивы,
    Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,
    Грибники в леса спешат, листья жёлтые летят,
    Ёжик листья собирает, свою норку утепляет. (ОСЕНЬ)
    Чтение стихотворения и обыгрывание его: (понадобится: машинка, дорожка)
    Вырос в поле урожай, поскорее собирай.
    Едут детки маленькие по дорожке ладненькой.
    По кочкам, по кочкам, по пням и пенечкам.
    По дорожке по прямой полетели мы стрелой! (быстрый бег по дорожке)
    Тут горка, там овраг (вбежать на горку и спуститься вниз)
    Покороче сделай шаг! («семенить» ножками)
    Смотри, мы пришли на поле, где будем собирать урожай.
    Комплекс общеразвивающих упражнений (обувь снять)
    Цель комплекса – профилактика плоскостопия.
    1. И.п. – сидя на лавочке. Катание ногой массажного мячика –
    «ёжика» по 15 сек. каждой ногой.
    Вот пузатый кабачок – отлежал себе бочок.
    2. И.п. – сидя лавочке. Взять мячик в ручки и бросить его через лавку. (10 раз).
    Мы арбузы собирали и в машину их кидали.
    3. И.п. – сидя на лавочке; между стопами зажат мяч.
    Сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз).
    Мы помидоры дружно рвали и по ведрам рассыпали.
    4. И.п. – сидя лавочке. Захватывание пальцами ног палочек,
    перекладывание их с места на место (40 секунд).
    Все собрали огурцы. Вот какие молодцы!
    Ходьба. Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске.
    Едем, едем мы домой на машине грузовой. Ворота отворяй, едет с поля урожай
    ИГРА – ХОРОВОД «Что в огороде растет?»
    Мы корзиночки возьмем, в огород скорей пойдем. Урожай собирать и на зиму запасать.
    В огород пришел народ. Там морковочка растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.
    В огород пришел народ. Там капусточка растет. Вот такой вышины, Вот такой ширины. (Спросить: «А что еще растет в огороде ?»)
    1 МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ 9.00
    2 ЭКОЛОГИЯ 9.30 Тема: Наблюдение на экологической тропе
    Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе; уточнить и закрепить знания об осенних изменениях (жухнет трава, отцветают цветы на клумбе-появляются семена; изменение окраски листвы; отлет птиц,..);побуждать детей восхищаться и любоваться осенней природой.
    ПРОГУЛКА: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … Солнце .
    Какая сегодня погода? А почему сегодня так тепло? Потому что солнышко греет, солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Нет. Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни: а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета? Какой формы? Оно дарит свое тепло всем. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно.
    Труд собрать веточки и составить из них солнышко.
    Индивидуальная работа по математике с Владом и Сеней : упражнять в различении геометрических фигур.
    Индработа с девочками – дупр. «Подбери одежду для осенней прогулки»
    П/и «Солнышко и дождик»
    Самостоятельная игровая деятельность на участке
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
    «ОВОЩНАЯ СКАЗКА»
    Цель: формировать интерес к познавательной литературе, умение рассуждать
    Слупр «Рассуждалки» «Что же надо сделать, чтобы помирить овощи?»
    Индработа по конструированию с Анаит, Альбиной, Данилом
    «ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА» из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики рук.
    Пигра «Корзина с фруктами»
    Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты действия
    ПРОГУЛКА 2: Наблюдение за состоянием погоды
    « С солнцем прощайся, ближе к печке собирайся».
    Предложить детям наблюдение за небом, солнцем.
    Обратить внимание, что дни постепенно становятся короче,
    холоднее, идут дожди, серое небо, увядшая трава.
    И Исчезли насекомые, птицы собираются в стаи и улетают на юг, животные готовятся к зиме.
    Какой наступил месяц? (октябрь)
    Дигра с мячом с Мишей, Викой, Андреем, Варей «Что где зреет?»
    Цель: уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.
    Фупр: Бросание мяча через верёвку, ходьба приставным шагом.
    Индивидуальная работа по рречи с СОНЕЙ, НАСТЕЙ: упражнение «Скажи наоборот»
    Исследовательская деятельность: наблюдение за тем, как в течение прогулки изменяется погода.
    Пигры: «Медведь и пчёлы», «Разведчики» – поиск осенних примет.
    12 октября 2010 год – вторник «ОСЕННЯЯ ЧЕХАРДА»
    УТРО: Проблемные задания «Кто, чей, кого?»
    Цель: формировать знания у детей о диких животных.
    Чтение рассказа Чарушина из цикла «Большие и маленькие», беседа по содержанию.
    Дигра «Собери листочки» -индработа по развитию мыслительных процессов с подгруппой детей. Раскладываются половинки осенних листьев, вырезанных из бумаги. За определенное время они должны подобрать пары ко всем листочкам.
    Игра мп «ЦЕПЬ»
    Цель: развивать мелкую моторику, быстроту, командный дух.
    Участвуют все, разделившись на две команды с равным количеством игроков. Нужно на скорость изготовить цепь с помощью прищепок.
    1 Развитие речи 9.00 Тема: «Осенние деньки»
    Цель: учить отвечать на вопросы; поддерживать диалог; составлять рассказ с помощью педагога; активизировать в речи детей имена прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (с).
    ХОД: 1 Игры с пальчиками. 2 Игра –беседа «Осень» 3 Работа по составлению рассказа
    4 Физминутка 5 Дигра «Пейзаж» 6 Итог.
    2 МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ 9.40
    ПРОГУЛКА : Вспомнить с детьми сезонную одежду (название, части, назначение)
    Решение проблемной ситуации: В гости к детям приходит кукла в летней одежде и просит помочь - ей очень холодно, но она не знает, почему и как это исправить.
    Дети на прогулке рассказывают об изменении погоды, времени года и предлагают кукле одеть осеннюю теплую одежду, головной убор и обувь.
    Дигра на внимание «ДА – НЕТ»
    Индбеседа с Никитой, Славой по экологии о том, как животные в лесу утепляются.
    Труд: подметание веранды.
    Фупр «По ровной дорожке»- на равновесие
    Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?
    Конструктивная деятельность: «Сказки на песке»
    Цель: Продолжать игровые действия с песком. Развивать творчество.
    Индивидуальная работа по математике с Лерой, Машей, Кириллом:
    Сбор веток, листьев, камней для выполнения задания: разложи их от самого маленького до самого большого
    Подвижная игра «Граница» (Выбирается ведущий, он предлагает детям, стоящим в шеренге, пройти через него, у кого в одежде есть ….. цвет. У кого цвета не нашлось, тот старается перебежать через границу)
    Игры по желанию детей.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Лепка 15.40
    Тема: «ЗОНТИК»
    Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение зонта. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их в колбаску. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладо¬нями прямыми движениями обеих рук. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
    Игра мп «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ У СВОЕГО ГРИБА»
    Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.
    Творческая игра «ОСЕННИЙ ПАРАД»
    Цель: развивать игровой и творческий замыслы детей, умение видеть красоту в привычных вещах; создать радостное настроение в группе.
    ПРОГУЛКА 2: Напомнить о деревьях растущих на участке. Предложить найти рябину. Объяснить свой выбор.
    Красную ягодку мне дала рябина. Думал я, что сладкая, а она как хина.
    Толи эта ягодка просто не дозрела, толь рябина хитрая пошутить хотела? И.Токмакова
    Индивидуальная работа по обогощению словаря: дигра: «Назови ласково» (деревья)
    Дигра: «С какой ветки детка?»
    Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)
    Выучить дыхательную гимнастику:
    Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, как угодно.
    Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)
    Раз, два, три, четыре- снова дышим, глубже, шире.
    Фупр: лазание по вертикальным перекладинам.
    Подвижная игра: «Огородники» (закатывание мяча в ведро)
    Игры по желанию детей на участке.
    ВЕЧЕР: Музыкально-дидактическая игра «ПОЮЩИЙ ЛЕС»
    ЦЕЛЬ: учить понимать и ощущать красоту осенней природы через музыку, развмвать фантазию, воображение, творческие навыки.
    Обратить внимание родителей на осеннюю страничку в приемной комнате.
    14 октября 2010 год – четверг «СКАЗКА ОСЕНЬЮ ПРИХОДИТ…»
    Игра с элементами дыхательной гимнастики «Ветерок»
    Взять вату, салфетку, конфетти. Всё это положить в мисочку и дуть: ртом, потом через трубочку, потом носиком.
    Индработа по математике в тетрадях с Соней, Настей, Славой.
    Дигра «Весенний теремок» Педагог предлагает детям (они в шапочках-масках животных, птиц, насекомых) обратить внимание на магнитную доску, на которой изображен теремок с окном.
    Стоит в лесу дремучем сосновый теремок.
    Осиновая крыша, березовый порог.
    На двери объявление, читает все зверье,
    Что дивное строение сдается под жилье
    Жить может, кто захочет, условие одно:
    Кто нам сейчас расскажет, как он осень провожает.
    1 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ + РИСОВАНИЕ
    Тема: «Чтение сказки В. Сутеева «ЯБЛОКО» + «КОМПОТ»
    Цель: учить слушать и запоминать, пересказывать текст по опорам; развивать мелкую моторику путем использования пальчиковой гимнастики; обогащать словарь детей; учить рисовать нетрадиционным способом –печатаньем; развивать творческий замысел.
    Ход: 1 Психогимнастика 2 Знакомство со сказкой, беседа 3 Пальчиковые игры
    4 Творческая работа, выставка
    ПРОГУЛКА: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».
    Птицы на юг улетают. Гуси, грачи, журавли,
    Вот уж последняя стая, Крыльями машет в дали.(Беседа по содержанию стихотворения)
    Труд: чистка кормушки, кормление, наблюдение.
    Индивидуальная работа выучить:
    Сколько птиц в кормушке нашей прилетело, мы покажем
    Две синицы, воробей, 6 щеглов и голубей,
    Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
    Исследовательская деятельность: «солнце высушивает предметы и песок»
    Индивидуальная работа: Выучить поговорку: Сентябрь птиц в дорогу торопит.
    Фупр: прыжки на скакалке
    Подвижная игра: «Гуси, гуси»
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Сюжетно-ролевая игра «НА ФЕРМЕ»
    Цель: развивать игровой замысел; формировать знания о домашних животных и условиях их содержания; рассказать о пользе, которую приносят они приносят человеку.
    Предложить детям создать фотогалерею с портретами домашних любимцев, используя при этом трафареты.
    Индработа по познавательному развитию на закрепление знаний о семье с Владом, Андреем, Данилом, Кириллом.
    Игра-забава «Мыльный пузырь»
    Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей; создать положительное настроение в группе.
    ПРОГУЛКА 2:Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.
    Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
    «Одинокий пастух»– релаксационная минутка
    Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок.
    Мы вдыхаем его чистый и свежий воздух.
    Нам хорошо и приятно.
    Мы хотим жить в мире с природой,
    Будем ее друзьями, будем ее любить и защищать. Д Лолей
    Индработа - Дупр.: «Подскажи словечко» с подгруппой
    (подбор прилагательных, характеризующих ветер)
    Конструктивная деятельность: «Город с садом».
    Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах песка, использовать в строительстве бросовый материал.
    Индивидуальная работ с Варей, Аниат. Альбиной: счет предметов
    (согласование числит. с сущ.)
    Фупр.: эстафета
    Подвижная игра: « Охотники и зайцы»
    Игры по желанию детей на участке.
    ВЕЧЕР: Чтение сказки С. Прокофьевой «Про серую тучку», беседа по содержанию.
    Индработа по изодеятельности с подгруппой – рисование предметов с помощью красок и складывания листа бумаги пополам.
    Игра мп «Обезьянки»
    Цель: развивать подрожательные навыки.
    13 октября 2010 год – СРЕДА «В гости солнышко пришло…»
    УТРО: Игра - приветствие: «Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое,
    Здравствуйте реки и поля, Здравствуй круглая Земля!»
    Творческая игра «Дружные ребятки»
    Цель: развитие воображения, мыслительных процессов, творческого начала,
    умения дружить и помогать другим
    – Ребята, кто-то оставил свою картину, да еще и забыл дорисовать. Мы завершим ее?
    – Появляется Сорока-Белобока с конвертом - там непонятные фигуры белого цвета
    Что бы это могло быть? Как вы думаете? (облака)
    «Облака, облака – кучерявые бока, Облака кудрявые, целые, дырявые,
    Легкие, воздушные – ветерку послушные…»
    Дигра «На что это похоже?»
    – А давайте поместим эти облака на небо в картине.
    В конверте – диск, послушаем его. На что похоже эта мелодия? (дождь)
    Игра мп «Дождик и зонтик»
    – Попробуйте отгадать загадки: «На минутку в землю врос разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил мост волшебный без перил» ( радуга-дуга)
    Дигра «Найди свое место»
    «Рук много, а нога одна» (дерево)
    – Давайте теперь наклеим все отгадки на нашей «веселой поляне»
    (коллективная аппликация из «мятой» цветной бумаги, различных оттенков).
    1 МАТЕМАТИКА Тема: «Квадрат»
    Цель: формировать представления о геометрических фигурах (квадрат), умение распознавать его среди других фигур и в окружающей обстановке; закреплять счет до 4 и цифры 1-4, умение работать в тетради; развивать мыслительные процессы.
    2 ФИЗКУЛЬТУРА 9.40
    ПРОГУЛКА: Шатер огромный над землей. Так часто цвет меняет свой.
    Бывает синий, голубой, Бывает серый и седой.
    Бывает черный, звездный, Бывает очень грозный.
    Он посылает дождь и снег, К нему стремится человек
    Он радугой порой играет. И нет ему конца и края. Беседа по содержанию стихотворения
    Дигра: «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «н е б о»
    Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».
    Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
    Труд: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин.
    Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер разного размера.
    Индивидуальная работа: Выучить скороговорку:
    Дед Данил делил дыню: Дольку- Диме, дольку- Дине.
    Пигра: «Пустое место» (Дети встают в круг, руки- на пояс- это «домики». Водящий ходит за кругом : -Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу:
    К одному подойду и тихонько постучу: (останавливается, стучит и заглядывает в окно)
    -Тук, тук, тук Кто пришел?
    Называется имя Зачем пришел?
    Бежим наперегонки? (бегут по кругу, место занимает тот, кто первый добежит.)
    Игры по желанию детей на участке.
    ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Театр на фланелеграфе «Как листочек свое дерево искал»
    Цель: развивать интерес к сказке; побуждать детей участвовать в постановках.
    Индработа по рисованию и экологии - дупр «Выбери кленовый лист и раскрась его» с Викой, Варей, Никитой.
    КОНСТРУИРОВАНИЕ «ГУСЕНИЧКА» (из бросового материала)
    Цель: формировать навыки коллективной работы, желание проявлять заботу о других.
    Индработа в тетрадях «По дороге к Азбуке»
    ПРОГУЛКА 2: Попытаться найти насекомых на клумбе.
    Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
    Индработа по составлению загадок о насекомых с детьми по желанию.
    Конструктивная деятельность: «насекомые» - развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала (песок, камни, трава, палочки, листья)
    Подвижная игра: «Бабочки и цветы»
    Фупр.: прыжки в длину.
    Д игра «Волшебное слово» (Ведущий дает детям задания, выполнять их нужно в том случае, если он сказал «пожалуйста)
    Игры по желанию детей на участке.
    ВЕЧЕР: ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ЛУЧИКИ»
    «Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
    Люблю я умываться и в лужицах купаться.
    Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
    Помогите их собрать и по именам назвать».
    Цель: развивать творческие способности; учить выкладывать лучики, согласно их размеру.
    Игра малой подвижности «Покатаем солнышко
    Цель: помогает скоординировать совместные действия, вызывает яркие эмоциональные переживания, помогает развивать координацию в пространстве.
    Индивидуальная работа над выразительностью речи с Машей, Варей, Лерой – разучивание заклички о солнышке.

  • , V/Fkbv,ftd Ntrcn Gflf.n kbcnmz, , музафар алимбаев стихи падают листья скачать бесплатно, «Падают листья» -М.Алимбаев, стих М Алимбаева "Радуга"", текст стихотворение Алимбаева радуга, стих м алимбаева летят летят, Стихотворение Алимбаева РАДУГА, алимбаев когда листопад, алимбаев м стихи когда листопад, Листья падают, летят и шуршат , и шелестят, Музафар Алимбаев Радуга, «Радуга» Музафар Алимбаев, М. Алимбаев «Зачем что нужно», стихи м.алимбаева солныщка лучистое улыбнулось, м.Алимбаев Радуга, Листопад стихотворение Алимбаев, ЗАнятие детского сада по литературе на тему: М.Алимбаев " Зачем что нужно"

Дата: 11-08-2011, 08:43 | Автор: admin-gid | Просмотров: 392 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика