Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе По теме: Здоровый Образ Жизни. «Где прячется здоровье?» МОУ « Центр развития ребёнка- Де

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
    «Где прячется здоровье?»
    Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

    Задачи:
    Образовательные задачи:
    -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
    -упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.
    Развивающие:
    -Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
    -Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
    Воспитательные:
    -.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
    Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
    Методы и приемы: : Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела. Количество детей для занятия берётся нечетное. Роль диктора TV исполняет родитель.



    Оборудование:
    Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
    • Кусочки льда (прозрачные и цветные)
    • Емкости для льда
    • Подносы
    • Чашки
    • Салфетки
    • Термосы
    • Блюдца (по 2 на ребёнка)
    • Рукавички-муфты
    • Повязки для глаз
    Стаканы с фруктовыми и овощными соками
    Ход занятия
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
    Воспитатель предлагает детям встать в круг.
    Коммуникативная игра «Здравствуй!»
    Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” - так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
    Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
    Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
    Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
    Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.( Включается Телевизор)

    Диктор TV:
    Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа « Здоровье»
    Срочное сообщение
    Диктор TV :
    Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
    Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

    Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе.
    Диктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
    Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
    Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
    Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

    Кто зарядкой занимается,
    Тот здоровья набирается!

    Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
    Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
    Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
    Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
    Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
    Игра «Льдинка – Путешественница»
    Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
    Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
    Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
    Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
    Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
    Ответы детей.
    Крепится человек – крепче камня.
    Ослабнет – слабее воды!
    Диктор TV: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус..
    Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
    Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
    Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

    Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
    Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

    Давайте проверим, так ли это.
    Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
    Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
    Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

    Упражнения для развития дыхания
    (по А. Стрельниковой)
    1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
    А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздухбогатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
    Диктор: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
    Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
    Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
    Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
    Игра «Садовники здоровья»
    Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
    Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
    Диктор TV: Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
    Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок ). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
    Смолоду закалишься,
    На весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
    Пальчиковый массаж:
    Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
    Мы научимся ледок.
    Между пальцами катать,
    Это в школе нам поможет
    Буквы ровные писать.
    Дети вытирают руки.
    Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
    Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
    Здоровый человек и старый не болеет.
    Воспитатель: У меня для вас сюрприз.(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
    Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
    Высказывание детей.
    Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
    Игра “Лёд “
    Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
    Диктор TV: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
    Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –
    Диктор TV: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
    Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
    Диктор TV: Молодцы дети вы нашли бесценный дар - это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
    Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!

  • , , , , byntuhbhjdfyyjt pfyznbt d cnfhitq uheggt yf ntve pljhjdmt, , , , , , , занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему продукты питания, Конспект занятия в подготовительной группе по зож Как мы спасали здоровье, Спортивные досуги в подгот гр на тему зож по фгос, Занятие "Век живи - век учись 2 в подготовительной группе, рисование в подготовительной группе на тему здоровый образ жизни, конспект занятия по зож в подготовительной группе, рисование подготовительная группа Мой Организм, конспект занятия по зож где прячется здоровье

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 3310 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика