Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием педтехнологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в подготовительной к школе гр

    Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием педтехнологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в подготовительной к школе группе.

    Цель – комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.
    Задачи.
    Обучающие:
    - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами;
    - закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов;
    - побуждать детей к танцевальным импровизациям, разучивать движения нового танца;
    - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас детей;
    - закреплять знания детей о семи основных цветах.
    Развивающие:
    - продолжать развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;
    - инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение;
    - развивать словотворчество, воображения.
    Воспитывающие:
    - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
    - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания и желание по-мочь.
    Оборудование: коврограф, ширма, сказочные герои, разноцветные ноты, скрипичный ключ, металлофоны, набор карточек к дидактической игре «Угадай музыкальный инструмент на слух», аудиозаписи, магнитофон, сундук для нот, карточки-Арлекины.
    Репертуар: Н.Римский-Корсаков «Полёт шмеля», Э.Григ «В пещере горного короля», Р.Роджерс «Звуки музыки», «Поезд» Т.Суворовой, распевка «Арлекины» (авторская), русская народная мелодия «Светит месяц», колокольные звоны «Архангельские колокола»








    Ход занятия:
    Музыкальный руководитель встречает детей и говорит:
    - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть сегодня рядом, слышать от вас добрые слова, чувствовать тепло вашего сердца. Давайте встанем в круг и познакомимся.
    Меня зовут Фея Фиолетта. А как вас зовут, я уже знаю. Я же волшебница. Я добрая фея! А что это значит – быть добрым, мы сейчас узнаем. Я буду передавать вам по кругу волшебную палочку, а вы называйте слова, которыми ласково вас называет дома мама (ответы).
    Какие вы добрые, я хочу вас пригласить в сказочное путешествие в мою Фиолетовую страну к малышу Гео. Садитесь в поезд, держитесь крепче, поехали. (Едут «змейкой» под музыку «Поезд» диск Т.Суворовой)
    Фея. Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте оглядимся - где мы очутились?
    Фея. Ребята, в моей стране живут замечательные арлекины. Только они могут нам прийти на помощь. Давайте позовём их по-музыкальному. Я пою, а вы моё эхо. Если я пою громко, то и вы поёте громко, если я пою тихо, то и вы поёте тихо.
    Распевка «Арлекины» а капелла (авторская), Фея показывает на карточки арлекинов-акробатов.
    Фея. Молодцы, ребята! (Появляется из-за ширмы Малыш Гео).
    Гео (грустно). Здравствуйте, ребята…
    Фея. Здравствуй, малыш Гео! Мы пришли к тебе в гости. А почему ты такой грустный?
    Гео. Вчера был очень сильный Синий ураган и он унёс все разноцветные нотки в Фиолетовый лес и мои колокольчики не могут петь. Что же делать?
    Фея. Гео, наши ребята очень добрые, они тебе с удовольствием помогут. Правда ребята?
    Дети. Да!
    Фея. Тогда садитесь в большой ковёр-самолёт и полетим в фиолетовый лес! (Малыш Гео исчезает)
    «Ковёр-самолёт»
    Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)
    И тихонько опускает. (пружинят ногами)
    Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)
    И на землю опустил. (приседают)
    Фея. Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Давайте оглядимся, при-слушаемся. (Звучит «Полёт шмеля» Н.Римского-Корсакого)
    Фея. Ой, кто-то к нам приближается. Кто же это может быть?
    Появляется пчёлка Жужжа.
    Пчелка. Здравствуйте, ребята!
    Фея. Здравствуй, пчёлка! Ты не видела наши нотки?
    Пчёлка. Какие нотки? Это такие разноцветные? Весёлые?
    Фея. Да! Так ты видела!
    Пчела. Видела! Но отдам я вам их только тогда, когда вы соберёте для меня мой Цветик-Семицветик, а то он рассыпался во время Синего Урагана.
    Фея. Конечно, соберём! А поможет нам в этом волшебное заклинание.
    Давайте вместе скажем волшебные слова про каждый цветик. Помогайте мне, за мной повторяйте! (Ковролин на полу в центре)
    Красный – Кохле
    Оранжевый - Охле
    Жёлтый - Желе
    Зелёный - Зеле
    Голубой - Геле
    Синий - Селе
    Фиолетовый - Фи
    Посмотрите, какие вы молодцы: собрали цветок для пчёлки Жужжи! Да-вайте вокруг него потанцуем!
    Танец по показу музыкального руководителя. (Музыка русская народная «Светит месяц») По окончании отдают цветик Жужже.
    Жужжа. Спасибо большое! Держите ваш сундук с нотами, а вот ключика у меня нет. Наверно, Незримка Всюсь его нашёл и утащил к себе в пещеру.
    Фея. Спасибо тебе, Жужжа. Придётся нам идти по горам в пещеру к Не-зримке Всюсю. Сейчас я вас превращу в гномов. Надевайте волшебные колпачки. Путь предстоит трудный. Звучит «В пещере горного короля» Э.Грига. Дети исполняют импровизированный танец (змейкой и т.д.) под музыку. Под конец музыки появляется Незримка Всюсь.
    Незримка Всюсь. Кто это пожаловал в мою пещеру?
    Фея. Здравствуй, Незримка Всюсь! У тебя ключик от нашего сундука с нотами?
    Незримка Всюсь. Есть у меня какой-то ключ. Но так просто я вам его не отдам. Вот отгадаете музыкальные инструменты на слух, тогда, может быть, и отдам. Но вы ни за что не отгадаете!
    Фея. Ребята, постарайтесь! Давайте сядем за столы, возьмите карточки (раздаёт карточки), назовите мне, какие на них изображены инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и показывайте!
    Дидактическая игра «Угадай на слух инструмент»
    Фея. Мы, Незримка Всюсь, справились со всеми твоими заданиями и угадали звучание всех музыкальных инструментов. Кладите карточки на стол, молодцы.
    Незримка Всюсь. Что ж, придётся отдать вам ключ. Отдаёт ключ.
    Фея. Спасибо, Незримка Всюсь. Ребята, а ведь это не простой ключ, а скрипичный! Подойдём к сундуку. Попробуем открыть его. (Создать эффект неожиданности). А вот и нотки. Посмотрите, ребята, да они разноцветные. Берите каждый по нотке и посчитаем, сколько их?
    Дети: Семь!
    Фея. А вот это - нотный стан. На нём - пять линеечек. На них живут но-ты. Но самый главный у нот – скрипичный ключ. Он живёт в самом начале нотного стана. (Прикрепляет скрипичный ключ на коврограф).
    А сейчас мы поселим каждую нотку в свой домик:
    У кого из вас нота цвета кохле (красный)? Это нота до. Цвет охле – нота ре, желе – нота ми, зеле – нота фа, геле – нота соль, селе – нота ля, фи – нота си.
    Послушайте, как они звучат по порядку (Показываю и пропеваю ноты).
    Давайте их споем вместе со мной. (Показывает на коврографе ноты и поёт с детьми вверх и вниз ноты).
    А сейчас я спою для вас песню про эти ноты. А вы мне можете подпевать.
    Песня «Звуки музыки» Р.Роджерс
    Фея. Сейчас мы сыграем эти нотки на металлофонах. Послушайте, как я вам сыграю. А теперь попробуем сыграть все вместе. Начинаем играть с ноты До. (Все играют сначала вверх потом вниз) Молодцы! А сейчас вы можете играть на любых звуках, на каких захотите (звучит рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», дети импровизируют.)
    Малыш Гео. Слышу, слышу! Вы нашли нотки! Спасибо, ребята! Теперь все колокольчики в моей стране зазвенели и зовут вас к себе. Подойдите к ко-локольчикам.
    ФЕЯ. Ребята, берите колокольчики, звените ими (звенят). Но в этом звоне нет мелодии. Давайте вместе ее создадим. Я буду дирижёром и кого коснусь волшебной палочкой, у того колокольчик зазвенит один раз. (Играют на колокольчиках) А теперь, ты Саша будешь дирижёром. (Играют под руководством ребёнка)
    Малыш Гео. Замечательно у вас получилось! Я буду ждать вас снова у себя в фиолетовой стране. И на прощанье дарю вам свои волшебные колокольчики, они вас перенесут в детский сад.
    Фея. Спасибо, Гео. (дети повторяют)
    Прежде чем мы позвоним колокольчиками и отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии.
    Подводится итог занятия. Раздаёт колокольчики.
    Звучат колокольный звон в записи.
    Фея. Слышите, звучат колокола? Вам пора возвращаться в свою группу! До свидания, дети!!!
    Под колокольные звоны дети с колокольчиками уходят из зала.

  • , план - конспект открытого занятия нотная грамота, занятие с дошкольниками с использованием методики воскобовича, интегрированное музыкальное занятие, открытое музыкальное занятие"в стране музыкальных инструментов", конспекты занятий с играми воскобовича, интегрированные музыкальные занятия, Темы занятий по музыке в детском саду по Воскобовичу, Развивающие игры Воскобовича на занятиях по музыке в детском саду, воскобович " сказки фиолетового леса ", конспект музыкальной сказки для детейс использованием икт, из опыта работы как примененить технологию Воскобовича на занятиях в ДОУ, "сказочные лабиринты игры" в детском саду, конспект музыкального занятие в детском саду с использованием компьютерных технологий, музыкальные занятия в доу с использованием икт, игры и занятия с применением аолшебной восьмёрки Воскобовича, Конспект музыкального занятия Потерянные нотки, интегрированные музыкальные з-я в ДОУ, конспекты открытые занятия с использованием икт в доу

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1179 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика