Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ во 2 младшей группе

    Занятие по познавательному развитию с элементами ЗОЖ.
    «Это Я » во II младшей группе.

    Составила воспитатель
    МОУ ЦРР «детский – сад №355»
    1 категории Хайдарова Елена Валерьевна


    Цель: Формирование представления детей о себе «Это Я».
    Задачи:
    1. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка, мне 3 года, я росту. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.
    2. Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея).
    3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
    Материал:
    Рисунок человека (девочка, мальчик), фломастеры, повязки для глаз, карточки схемы (мальчиков и девочек). Схематичное изображение человечка цветовое, пневматические карты, тарелочка с конфетами, тарелка с яблоками.
    Предварительная Работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.
    Ход занятия
    В. Дети наша Муся(кошечка) нашла утром на скамеечке смешные картинки кто это?
    Д. Человечки? Мальчик? Девочка?
    В. Как узнать, что придумать?
    В. Мы сегодня отправляемся на экскурсию и по дороге всё узнаем (садятся в машину и уезжают под песню «Машина»)
    В.Доброе утро! Вы проснулись?
    Д. Да.
    В. Вы друг другу улыбнулись?
    Д. Да (улыбаются друг другу).
    В. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я передам игрушку Мусю ., должен назвать своё имя.

    Игра «Здравствуй Муся это я!»
    (играют). Ну вот, мы и познакомились (взрослые садятся, дети в кругу). И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
    Д. Я девочка, я мальчик
    В.Вот мы сейчас и определим, хорошо вы знаете это или нет.
    ИГРА «Девочки и мальчики»
    (Схематичное изображение мальчиков и девочек под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют).
    В. Спрашивает у взрослых Елена Фёдоровна вам сколько лет? А мне 44, а тебе Маша сколько лет?
    В. Мы поиграем, в игру и узнаем, все ли вы знаете, сколько вам лет?
    Игра « Мне 3 года!» (цветовое изо брожение человечка 2 и 3 года)
    Д. Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.
    В. Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
    Д. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.
    В. Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
    Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
    Лобик – бобик.
    Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
    Щёчки – комочки (трут кулачками).
    Глазки – краски (моргают).
    Ушки – непослушки.
    Ручки – хватучки.
    Пальчики – мальчики.
    Пузик -арбузик
    Спинка - тростинка.
    Ножки – топотожки.
    (дети садятся).
    В. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
    Игра «Найди на ощупь названную часть тела» (одевают повязки).
    Быть у каждого должна. Очень "умной" голова.
    Я верчу ей, как умею, Голова сидит на шее.
    Животик, спинка, грудь
    Съел еду я всю, и вот Мой наполнился живот.
    На прогулке не забудь. Закрывать от ветра грудь.
    Руки – чтоб ласкать, трудиться, Воды из кружечки напиться.
    Бегут по дорожке Резвые ножки.
    Споткнулся через Генку. И ушиб себе коленку.
    На руке сидят мальчики. Очень дружные пальчики

    В.Ребята мы не знали, с вами кто у вас был нарисован и спорили. Кто говорил девочка, кто мальчик. Переверните картинку и вы увидите кто это!
    Зарисовка своего портрета
    Нарисуйте свой портрет во весь рост и ничего не пропустите.
    (Дети на пневматических картах обводят человечка девочки - девочку, мальчики – мальчика)
    В.Всё ли нужно нам руки, ноги. Давайте проверим, сможем мы без рук взять конфетку
    Эксперимент (На столе тарелочка с конфетой)
    В. Нужно спрятать руки за спину и попробовать взять конфету. Не получается.
    В. Всё нужно человеку все части тела без них очень плохо.
    В. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
    Д. Во фруктах и овощах.
    В. Правильно и сегодня я хочу вас угостить соком, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь с ними.
    Дети садятся в машину и под песню - игру « Машина» возвращаются в детский сад.

  • экскурсии во 2 младшей группе, познавательное занятие "путешествие в страну книжек во 2 младшей группе, занятие по ЗОЖ в младшей группе, конспект занятия песочной терапии (поисково познавательная деятельность в младшей гр, познавательное развитие на тему !насекомые, растения" во 2 мл. группе, итоговое мероприятие во 2 мл группе по теме "здоровье, ЗОЖ 2 младшая группа темы занятий, конспект познавательного занятия по зож во второй младшей группе, конспект занятия о значении витаминов для человека с детьми 2 младшей группы, маам.ру занятия во 2 младшей группе, план-конспект занятия воздушные шары во 2 младшей группе, что должен знать ребёнок о фцкм в младшей группе (отчёт), познавательное развитие конспекты занятий " сказка" 2 мл. группа, конспект занятия по зож на тему человек и его части тела в младшей группе, планирование 2 мл гр поребенок и общество, познавательное занятие для 2 младшей группы, познавательное развитие детей на занятии 2мл.гр, конспект занятия во 2 младшей группе 1 июня, конспект занятия "ребенок и общество", конспект обобщающего занятия в дет. саду младшая группа, дошкольник.ру конспект занятия ЗОЖ, итоговое познавательное занятие во 2 младшей группе, конспект итогового занятия в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, урок здоровья в младшей группе, Темы по ЗОЖ в ясельной группе, Темы по ЗОЖ в ясльной группе, Темы по ЗОЖ в ясльной группе, конспект занятия по формированию зож в первой мл гр, занятия ребёнок и общество тема лето 2 мл группа, первая младшая группа комплексные занятия ЗОЖ

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 3010 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика