Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

    Тема: «Чудеса в лесу.»
    Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогическую речь; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи
    Ход занятия
    (Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле мольбертов с иллюстрациями зимних пейзажей)
    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Докажите, что сейчас зима, а не осень.
    Дети: Выпал снег; речки покрылись льдом, облетели листья с деревьев, солнышко слабо греет, на улице морозно, холодно, люди одели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетели в теплые края.
    Воспитатель: Все верно: и птицы улетели в теплые края, и деревья без листьев стоят, на улице морозно, холодно и выпало много пушистого снега. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, чем можно заниматься зимой на прогулке?
    Дети: Кататься на коньках, на лыжах, на санках ,строить крепость, лепить снеговиков.
    Воспитатель: А что мы видим зимой на окнах?
    Дети: Узоры.
    Наши окна кистью белой
    Дед-Мороз разрисовал.
    Воспитатель. Снегом полюшко
    одел он,
    Снегом садик закидал.
    Разве к снегу не привыкли?
    Разве в шубу спрячем нос?
    Мы как выйдем, да как крикнем: «Здравствуй, Дедушка-Мороз!»
    (Вылетает сорока)
    Сорока: Последние новости! Последние новости!
    Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон».
    Сорока: Последние новости! Последние новости! Произошло чудо. Спешите все в лес. (Сорока улетает)
    Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что же случилось в лесу? Тогда в путь. (Дети идут по кругу к стульчикам и поют)
    Друг за другом пойдем, по тропинке в лес пойдем,
    По тропинке в лес пойдем. Звонко песенку поем.
    Ля-ля-ля, ля-ля-ля Звонко песенку поем
    Воспитатель: Можно сесть на пенечки и отдохнуть.
    (Дети садятся на стульчики, звучат звуки леса)
    Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чем шумишь листвою
    Ночью темной, грозовою?
    Что нам шепчешь на заре
    Весь в росе, как в серебре?
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все открой, не утаи:
    Ты же видишь - Мы свои.
    (Входит Старичок-Лесовичок)
    Старичок-Лесовичок. Кто в лесу моем гуляет?
    Кто здесь песни распевает?
    О, да это ребятишки-
    Смешливые девчонки,
    Забавные мальчишки.
    Здравствуйте, ребята!
    Дети: - Здравствуйте!
    Старичок-Лесовичок. Узнали, дети, вы меня?
    Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит,
    С тем я строг. А кто лес уважает
    Растения не обижает, зверям помогает,
    Тот гостем желанным у меня бывает.
    Воспитатель: Старичок-Лесовичок, Наши ребята природу любят. Но, что за чудо произошло в лесу? Хотя... мы уже и сами видим.
    Дети:- Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края не выпал снег.
    Воспитатель. Дети, какое время года в лесу? ( осень) Старичок-Лесовичок! Почему у вас не наступила зима?
    Старичок-Лесовичок. Когда Снежная Королева устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не полиняли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём дворце и больше мы её не видели.
    Воспитатель. Старичок-Лесовичок, я думаю, что мы с детьми сможем вам помочь, мы позовем Снежную Королеву в лес и попросим её вступить в свои права. Но где же находиться дворец Снежной Королевы?
    Старичок-Лесовичок. Дворец Снежной Королевы находиться вон за той горой. Идите через лес прямо по тропинке и эта тропинка приведёт вас прямо к дворцу.
    Воспитатель. Спасибо тебе Старичок-Лесовичок, а нам пора в путь.
    (Дети, идя по кругу, поют)
    Мы шагаем друг за другом лесом и волшебным лугом,
    Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем:
    Преодолеваем кочки, корявые пенёчки.
    Все преграды мы прошли и на поляну пришли. (Дети садятся на стульчики)
    Воспитатель. Что ж, друзья, вы отдохните, на поляне посидите.
    Кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит. (Звучат звуки леса)
    С вами мы сейчас в лесу, крикнем вместе все «А-у-у-у»
    Слышите, ребята, какой-то шум.
    Кто это шумит? А знаете, что лес хозяин сторожит,
    Оберегает и хранит. Постоянно ходит Леший. (Появляется из-за дерева Леший)
    Леший: - А зовусь я - Деда Леший, будто человек одет,
    Я ведь умный лесной дед. я ношу кафтан, кушак.
    У меня широкий шаг, на ноги, мои дружочки,
    Надеваю лапоточки я люблю пошутковать,
    Петь, свистеть и хохотать или так повеселиться:
    Взять и в елку превратиться. лес же для меня - мой дом,
    Чтобы был порядок в нем, я слежу за всем и вас
    Научить тому горазд.
    Воспитатель. Дети, а давайте расскажем лешему, чего нельзя делать в лесу. (Дети показывают картинки и читают)
    Дети: В лесу нельзя сорить, сор весь или уносить,
    Или ямку раскопать, и сор в землю закопать.
    Также нужно не забыть что жуков нельзя давить,
    Муравьев и пауков, можно только комаров.
    Мухоморы не пинать также ветки не ломать.
    Воспитатель. Эти правила лесные - и не сложные такие, но нам нельзя их нарушать.
    Леший: Как вести себя в лесу вы знаете, но вы знаете что такое лес?
    Воспитатель. И об этом тебе дети расскажут. (Показ на фланеллеграфе)
    Ребенок: Что такое лес? Сосны до небес,
    Березы и дубы, ягоды, грибы...
    Звериные тропинки, пригорки и низинки,
    Мягкая трава, на суку сова.
    Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый
    И родник с живой ключевой водой.
    Воспитатель. Лес - это дом для растений и животных.
    Леший: - Я вижу, вы знаете много, а вот азбуку лесную точно не знаете но я вас научу. (Игра «Лесная азбука»)
    Если крикну «у-у-у», значит идет охотник, его надо прогнать. Для
    этого вы будете топать ногами. Потопаем.
    Если крикну «а-у-у», значит нужно показать дорогу заблудившемуся путнику. Для этого вы будете хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат. Сделаем все вместе.
    Если крикну «ы-ы-ы», то вы будите шуршать в листве, будто ходите по лесу. Для этого нужно потереть ладони друг о друга. Вот так... Сделаем все вместе.
    Итак, внимание, начинаем на лесном языке разговаривать. (Игра)
    - А теперь, сядьте на пенечки и отдохните.
    (Дети садятся на стульчики)
    Воспитатель. Дедушка Леший нам было весело с тобой, но нам пора в путь за зимой к снежной королеве, мы отправляемся в путь .
    Друга за руку возьмем, по тропинке в лес пойдем,
    По тропинке в лес пойдем, звонко песенку поем,
    Ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песенку поем.
    (Дети садятся на стульчики. Входит Баба Яга и ворчит)
    Баба-Яга. Прилетел пестрый, шапка красная, нос вострый, по стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить и долбит, долбит, долбит, покою совсем не дает.
    Воспитатель. Здравствуй, Бабусечка-Ягусечка. А хочешь узнать, кто тебе спать не дает? Дети, вы узнали этого лесного жителя?
    Дети: - Дятел
    Ребенок: - Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.
    Он деревья лечит: постучит и легче.
    Воспитатель. А давайте дятлу поможем выдолбить дупло. (Игра «Ритмическое эхо», воспитатель выстукивает ритмы, дети повторяют)
    Воспитатель. Теперь бабуся будешь спать спокойно, но кто это так красиво поет. (Звучат голоса птиц)
    Баба-Яга. Это наши лесные певцы поют. Очень люблю их слушать. (Дети слушают фонограмму с пением птиц)
    Воспитатель. А давайте покажем Бабе-Яге какие птицы улетают, а какие остаются зимовать. (Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих)
    Воспитатель. Ну, Баба-Яга, проверяй.
    Баба-Яга. Спасибо вам дети за помощь, никогда не забуду, век буду помнить и в трудную минуту помогу. Прощайте. (Баба-Яга улетает на метле)
    Воспитатель. Дворец Снежной Королевы недалеко, мы отправляемся в путь. (Музыкальная физминутка)
    (Дети садятся на стулья, а из домика выходит Снежная Королева)
    Снежная Королева. Кто так громко распевает,
    Кто так весело поет?
    Воспитатель. Снежная Королева, мы пришли за тобой, пора и в лесу быть зиме и звери уже подготовились, и сейчас они об этом расскажут. (Из-за дерева появляются медведь, заяц, еж)
    Медведь: В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима придет опять. Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет!
    Заяц: Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять.
    Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
    Еж: Я тоже буду спать, как мишка, я поохотился за лето:
    Грибы искал, мышей ловил, устал я, выбился из сил,
    А для вас, мои друзья, принес подарков корзину я.
    Снежная Королева. Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли. Быть в лесу зиме. (Звучит музыка метели, завывание ветра)
    А вы мне помогите устроить снегопад (Раздает детям снежинки)
    Белая, узорная, звездочка-малютка,
    Ты слети мне на руку, посиди минутку. (Дети со Снежной Королевой кружатся под музыку)
    Светло-пушистая, снежинка белая, какая чистая, какая смелая, Дорогой бурною, легко проносится. не в высь лазурную,
    На землю просится, летит пушистая, снежинка смелая,
    Какая чистя, Какая белая. (Снежная Королева незаметно уходит)
    Воспитатель. Вот и в лесу наступила зима. Красиво в лесу, тихо. Здесь много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад, где мы с вами отведаем подарки ежика. Давайте попрощаемся с лесом. Все: - Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес. (Дети уходят из зала под музыку)

  • hfpdktxtybt d cnfhotq uheggt gj 'rjkjubb, , , konspekt zanyatiya po starshi gruppi, , [jl pfyznbz d chtlytq uheggt gjpfybt yf ntve ult vj;yj f ult ytkmpz buhfnm, , rjycgtrn gj 'rjkjubb xtkjdtxtcndj b ktc, , , конспекты занятий в детском саду старшая группа по экологии лес и человек, конспект занятий ребенок и общество в старшей группе, занятие в лес за чудесами в стршей группе, Конспект занятия по теме Зима под гр экология., занятия по экологии в старшей группе, конспект занятий по экологии в старшей группе по фгос, экологическое развлечение в старшей группе мы друзья природы, конспект занятия новый год старшая группа, открытые занятия в старшей группе по фгос

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 3277 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика