Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе

    Тема: «Улица полна неожиданностей»

    Программное содержание:
    1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
    2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
    3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
    4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
    5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
    6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
    7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
    8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

    Материалы к занятию:
    Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
    Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.
    Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
    Ход занятия

    - Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
    (дети перемещаются по группе).
    - как мы сейчас называемся? (пешеходы)
    - как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
    Остановились. Стоим
    - давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
    (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
    - как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
    - на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
    - почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
    - все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
    - что у них общего?
    - какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
    На ковер выложены машины. Сели на ковер.
    - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
    - но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
    - вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
    - Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
    - а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
    - а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
    - здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
    - а что такое обочина? (обочина сбоку).
    - а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
    (дети должны показывать движения).
    «Едем, едем на машине, (движение рулем)
    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
    Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
    Дворники считают капли («дворники»)
    Вправо, влево чистота!
    Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
    Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
    Смотрим на макет - подошли к макету.
    - Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
    - а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
    - а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
    - что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
    -где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

    Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
    - но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
    Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
    - кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
    - каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
    - Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
    Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
    Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
    Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
    А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
    - давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)
    Загадки.
    1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
    Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

    2. Удивительный вагон! Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

    3. Коль бензину дашь напиться,
    Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

    4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
    Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
    5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
    И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

    6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
    Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
    (Автобус, троллейбус)

    7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

    8. Я в любое время года и в любую непогоду
    Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

    9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, где сошлись пути
    Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

    - Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков.

    - Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
    Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?
    - а какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
    - а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
    Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
    Много есть различных знаков –
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
    Красный круг обозначает обязательно запрет.
    Он гласит: «нельзя тут ехать,
    Или тут дороги нет».
    А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
    Как и где проехать можно эти знаки говорят.
    Синенький прямоугольник,
    Вам подскажет, где найти
    Остановку и заправку –
    Все, что нужно вам в пути!
    - Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
    - а давайте еще поиграем. Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.
    ««Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
    Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
    Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
    Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
    Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
    Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
    Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
    Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
    Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
    Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
    Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
    - ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
    - а теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
    - давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
    (спросить, что больше всего понравилось на занятии).
    - а грустные лица есть? С чем это связано?
    - ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа.

  • , , , , , , , , , , , , , , , , конспект занятий по пдд 1 класс, проект в доу правила дорожного движения подготовительная группа, аппликация на тему безопасность на дорогах подготовительная группа

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 2580 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика