Конспект занятия по ЗОЖ тема: «Какие мы?»

    Конспект занятия по ЗОЖ тема: «Какие мы?»

    Программное содержание:

    1. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).
    2. Учить сравнивать и обобщать. Актуализировать знаний детей о признаках сходства и различия человека с кошкой.
    3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление. Закрепление способности отгадывать загадки, развитие логики, сообразительности.
    5. Уметь описывать ситуацию по выражению лица человека (игра «Почтальон»).
    6. Закрепить способность детей копировать положение тела (Игра «Стоп»).
    9. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
    Активизация словаря: за счет правильного видоизменения глаголов, закрепить способность детей вставлять недостающие слова по смыслу.
    Материалы к занятию:
    Демонстрационный – карточки с изображением взрослых людей и детей; карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение (для игры «Зашифрованное письмо»); карточки для игры «Стоп»; кроссворд; загадки.
    Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом для каждого ребенка.

    Ход занятия:
    1. - Ребята, помните? В прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье – мамах, папах, бабушках, дедушках. Как нас всех, одним словом можно назвать?
    - кто мы? (люди)
    (Смотрим на карточки с изображением взрослых людей и детей)
    - люди бывают большие и маленькие (т.е. взрослые и дети)
    - на какие две группы вас можно условно разделить? (мальчики и девочки)
    - а как это называется у взрослых (мужчина, женщина).
    - какими качествами, по-вашему, должен обладать мужчина? Для чего? А женщина?
    - вот вы все дети, и что вы все одинаковые? (нет)
    (встали)
    - посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза?
    - волосы?
    - одинакового ли вы роста?
    (сели)
    - но раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди».
    - что у нас у людей общего? (перечисляют).
    2. Посмотрите друг на друга.
    (стоя)
    - что у нас на самом верху? (голова)
    -что мы видим на ней (лицо)
    - сзади головы? (затылок)
    - справа, слева? (уши)
    - в верхней части лица? (лоб)
    - ниже лба? (брови)
    -под бровями? (глаза)
    - между глазами? (нос)
    - под носом (рот)
    -ниже рта (подбородок).
    - на чем держится голова (шея)
    - ниже шеи (плечи)
    - от плеч (две руки)
    - ниже (туловище)
    - задняя часть туловища (спина)
    - передняя (живот)
    - на чем держится все тело (на ногах)

    3. Смотрим на карточки с изображением лица человека.
    (сели)
    - для чего человеку нос глаза? уши?
    - что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши?
    - чего делать нельзя?
    - сколько на лице человека т.н. «дырочек?» (7).

    4. Кроссворд «мой организм».
    (сидя)
    В. 1 он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык).
    2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
    Г. 3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
    4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
    5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
    5. Физкультминутка.
    (Стоя)
    - Где у вас руки?
    - Где правая, левая?
    - Пальчики, их названия? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
    - Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой и наоборот.
    6. Игра «Узнай по описанию». (Проблемная ситуация).
    (встали в круг).
    - Представьте себе, что вы с мамой пошли в большой магазин и там потерялись.
    - Что надо делать? (варианты детей)
    - Правильно, по радио передадут ваши приметы. Н-р. «Внимание, внимание, потерялся мальчик, глаза…, волосы….., одет в ….
    Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы.
    7. Почтальон принес письма, но они зашифрованы. Попробуем отгадать, что там написано по выражению лица.
    (сели).
    (2 лица, н-р, одно грустное, другое веселое – шел дождь, мальчик Вася грустил, потому, что не мог пойти гулять, но вдруг выглянуло солнце и мальчик обрадовался).
    Предлагается несколько зашифрованных писем, дети пытаются их разгадать.
    8. Физкультминутка. Игра «Стоп».
    (стоя).
    Под музыку танцуют, когда музыка остановится, воспитатель показывает карточку с выражением лица. Дети должны принять позу, как человечек на карточке.
    9. Игра. Вставить недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.
    «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
    Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
    Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
    Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
    Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
    Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
    Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
    Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
    Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
    Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
    Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
    10. Загадки.
    (сидя).
    1) Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей
    И мясо, и хлеб, всю добычу мою,
    Я с радостью белым зверям отдаю (рот, зубы)
    2) на ночь два оконца сами закрываются,
    а с восходом солнца сами открываются (глаза)
    3) не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы)
    4) у двух матерей, по пять сыновей и одно всем имя (руки и пальцы)
    5) всегда во рту, а не проглотишь (язык)
    6) пришли гости и под лавку (ноги)
    7) между двух светил, а в середине один (нос)
    8) пять братьев годами равны, а ростом разные (пальцы)
    11. Закрепление. Сравним человека с кошкой.
    (сидя на ковре).
    Различия: лицо – морда, руки ноги – лапы, волосы – шерсть.
    Радоваться, огорчаться умеют и люди, и животные. Человек умеет выражать свои чувства словами, умеет решать сложные задачи. Но и те и другие живые существа, могут чувствовать боль, радость, счастье и т.д.
    12. Итог.
    - Ребята, вам понравилось наше занятие?
    - На листочках дорисуйте личико, если понравилось – веселое, счастливое, если не понравилось – грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и обсуждаем.

  • занятия в доуц по зож, занятие Мой организм, конспекты по темам зож, названия по зож в доу, занятие по формированию у детей основ здорового образа жизни в средней группе детского сада, занятия по зож с подростками, конспект нод по познавательному развитию во 2 мл.гр. по теме попугаи, Занятие Руки-ноги- береги! в детском саду, конспект по рисованию во 2 мл.гр.на тему части тела и лица, нод по зож, конспекты занятия по зож во второй младшей группе дет сада, , конспект занятия для средней группы"мой организм" беседы, конспект занятия для средней группы"мой организм" беседы, открытое занятие по зож в детском доме, конспект занятия по зож как я помогаю маме, конспект занятия по зож как я помогаю маме, открытое занятие по зож средняя группа, как провести открытое занятие в подготовительной группе дет. сада по зож соблюдая фгос, нод по математике в старшей группе с элементами здорового образа жизни, занятие по зож 6-7 класс, занятие по зож 3-4 класс, открытоге занятие по зож в 9 классе, конспекты занятий по зож в доу, конспект по аппликации на тему части тела и лица 2мл.гр, конспект занятия о здоровом образе жизни в доу, беседа в доу по зож, тема занятия по зож, темы занятий по зож, беседы по зож

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 2243 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика