Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе (дети с общим недоразвитием речи III уровня)

    Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе (дети с общим недоразвитием речи III уровня)

    Тема: Подарок для Золушки
    Цель: учить дифференциации З-Ж
    Задачи:
    Коррекционно-образовательные:
    - учить сравнивать звуки [з],[ж] по акустическим и артикуляционным признакам;
    - учить дифференциации звуков [з],[ж] в слогах, словах, предложениях;
    - обучать звуковому анализу слов;
    - совершенствовать умение детей пользоваться в речи предлогами НА, НАД, К;
    - совершенствовать умение употреблять в речи множественное число существительных;
    - учить составлять предложения по наводящим вопросам и зрительной опоре;
    - закреплять навыки чтения коротких слов с буквами З,Ж.
    Коррекционно-развивающие:
    - развивать фонематическое восприятие;
    - развивать общую и мелкую моторику;
    - развивать внимание, память, мышление;
    - развивать пространственные представления.
    Воспитательные:
    - воспитывать умение быть доброжелательными, говорить спокойно, не повышая голоса;
    - воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога;
    - воспитывать желание прийти на помощь.
    Словарь:
    Пополнять и активизировать словарь детей: метла, лужайка, крыжовник, ежевика.
    Оборудование
    Демонстрационный материал: две картины – Золушка в платье с заплатками и в нарядном платье; панно с изображением жука в левом углу и разных предметов со звуком З на правой стороне (змея, берёза, козлёнок, стрекоза, коза, заяц, забор, роза); лазерная указка; ткань зелёного цвета (полянка); ткань синего цвета (река); яркие цветы, вырезанные из картона; «камни» - мешочки с песком; схемы звуков с картинками; фонограммы - «Одинокий пастух», «Золушка», «Звуки леса»; магнитофон, фартук.
    Раздаточный материал: картон с пластилиновой основой и выложенными из гороха буквами; тарелочки с горохом; жуки и комары на резинке по количеству детей; картинки со звуками [З],[Ж]; солнышко на магните- по количеству детей; фломастеры.

    Ход занятия
    Организационный момент
    Логопед встречает детей в фартуке и просит детей отгадать, кому она сегодня помогала.
    - Ей надо было вернуться домой ровно в 12 часов и она потеряла хрустальную туфельку на ступеньке.
    Логопед показывает картину – Золушку в платье с заплатками. В руках у неё метла.
    - Дети, скажите, какое сейчас настроение у Золушки? (грустное, печальное…)
    - А вы хотите, чтобы оно стало весёлым и радостным? Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, и тогда Золушка превратиться в настоящую принцессу.
    Определение темы занятия
    Логопед обращает внимание детей на то, что на метле у Золушки сидит жук.
    - Какой звук мы слышим в начале слова жук? [Ж].
    - Какой первый звук в слове «Золушка»? [З].
    - Дети, сегодня мы будем учиться различать звуки [З] и [Ж].
    Сравнение звуков [З]-[Ж] по артикуляционным и акустическим признакам
    Дети рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы и язык. Сообщают о том, как звучат звуки (твёрдо). Какая фишка нужна для обозначения этих звуков (синяя).
    Развитие фонематического восприятия
    Логопед благодарит детей за правильные ответы и приглашает на полянку. Звучат звуки леса. Обращается внимание детей на то, что на фартуке и на руке у логопеда сидит жук и комар.
    - Посмотрите, кого много на полянке? (Жуков, комаров).
    Детям предлагается посадить на левую ладонь жука, а на правую комара. Логопед произносит слова, а дети если услышат звук [ З]- поднимают комара и звенят, если [Ж]- жука и жужжат.(журавль, зуб, жёлудь, флажок, зал, крыжовник, вокзал, лужайка).
    Физкультминутка
    Логопед привлекает внимание детей к преграде на их пути (река).
    - Дети, перед нами преграда. Давайте подумаем, как её преодолеть (высказывания детей). Педагог предлагает пройти по камням, но при этом произнести слоговую цепочку (за-жа-за, зы-зы-жи,…).
    Произношение звуков [ З, Ж] в предложениях
    Дети садятся на «камни». Перед детьми панно. Логопед ведёт лазерной указкой с жука на предметы и задаёт вопросы (На кого сел жук? Жук сел на козу; К кому подлетел жук? Жук подлетел к зайцу;…). Дети берут картинку из – под камня.
    Д/и «Соедини со схемой»
    Дети делятся на две команды (картинка со звуком [З]-1 команда, со звуком [Ж]- 2 команда). Соединяют картинку со схемой. Выполняют задание, затем меняются и проверяют друг друга. Звуковой анализ слов (ваза, жаба, замок, жуки).
    Закрепление букв З, Ж, чтение слов
    - Какой буквой мы обозначаем звук [З]- (З), [Ж] - (Ж).
    Дети садятся за столы и выкладывают из гороха недостающие буквы (З-Ж), затем читают получившееся слово (звучит фонограмма «Одинокий пастух»).
    Итог занятия
    Появляется Золушка в красивом платье, благодарит детей за подарок и дарит каждому солнышко.
    - Как солнечные лучики согревают землю, так и вы согревайте окружающих вас людей только добротой и отзывчивостью (Звучит музыка).

  • подготовительная-группа-логопедическая-программа, подготовительная логопедическая группа, ютьюб логопедия занятия с детьми з лет, занятие у логопеда на тему речка, занятия по логопедии скачать на тему формир словаря у детей с общем недоразвитием речи, итоговое занятие логопеда и воспитателя по теме весна в подготовительной группе, итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе развитие речи, итоговое познавательное интегрированное занятие в подготовительной, интегрированные логопедические занятия, итоговое занятие логопеда в старшей группе, итоговый логопедический квн в подготовительной группе, презентация развитие речи подготовительная группа на тему электроприборы наши помощники, итоговое занятие по логопедии в доу, логопедическое занятие в старшей группе бытовые электроприборы, логопедическое занятие в старшей группе бытовые приборы, занятия по развитию речи тема бытовые приборы, итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе, Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «На поиски клада»., Интегрированное занятие в группе ОНР тема Весна

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 548 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика