«Вы слыхали о воде?...»

    1 часть
    Вос- ль: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
    Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
    Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
    Она и в озере,
    Она и в лужице,
    Она и в чайнике у нас кипит
    Она и в реченьке бежит, шуршит.
    Что это? (Вода)

    Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

    2 часть
    Вос-ль: Давайте сядем удобно на коврик.
    Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? ( месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? (четыре океана), а сколько морей (тридцать морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (четвертую). Давайте проверим.
    У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть- суша, а вот эта большая часть- вода. Так много или мало воды на планете? (много)

    3 часть
    Вос-ль: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»- подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.
    - Как вы думаете, что это? (это озеро)
    - А это что у озера? (это маленькие ручейки).
    Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
    Да, без воды все живое на земле погибнет.

    4 часть
    Физкультминутка под музыку- журчание воды.
    Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
    На цветы- (круговое движение правой рукой)
    И на дорожку- (обе руки перед собой)
    Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы)
    Побежали мы домой (бег на месте).

    5 часть
    Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
    Правильно, проводят опыты.
    Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.
    Дети подходят к фонтану и рассматривают его.
    Вос-ль: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтану, где они находятся? А что льется в фонтане? (вода).
    Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
    Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
    Вос-ль: Значит она какая? (жидкая)

    6 часть«Вода- растворитель».
    Вос - ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
    Слушайте первую загадку:
    Белый камень в воде тает.
    (сахар).
    Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

    Вос - ль: Теперь вторая загадка.

    В воде родиться,
    Воды боится.
    (соль).
    Убираем салфетку со второго блюдца.

    Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка.

    Желтое, а не солнце,
    Льется, а не вода,
    На сковороде - пенится,
    Брызгается и шипит.
    (масло).

    Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

    Дети: Потому что они в ней исчезают.

    Вос - ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

    Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

    Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

    Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

    Дети: Сахар растворилась в воде.

    Вос - ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

    Дети: Соль растворилась в воде.

    Вос - ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

    Идет самостоятельная работа детей.

    Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

    Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

    Вос - ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

    Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
    Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.


    "ОЧИСТКА ВОДЫ".

    Вос - ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.
    Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

    Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

    Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

    Дети: Её нужно очистить от масла.

    Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

    Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.
    Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

    Самостоятельная работа детей.

    Вос - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

    Идет самостоятельная работа детей.

    Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

    Дети: Вода стала чистой.

    Вос - ль: Куда же делось масло?

    Дети: Все масло осталось на фильтре.

    Вос - ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
    Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

    7 часть
    После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.

    Вос - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

    Дети:
    - Вода это жидкость;
    - Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
    - Воду можно очистить с помощью фильтра.
    Вос –ль:
    Вода у нас настоящая волшебница… Вода- это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?
    Посмотрите на цифру 1, 2, 3, 4 (гимнастика для глаз). Дети рассматривают знаки запрета и объясняют.

    Вос - ль: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
    Дети:
    Вы, слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    Вы в пруду её найдёте,
    И в сыром лесном болоте.
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране,
    Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у вас кипит,
    Паром чайника шипит.
    Без неё нам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    Без неё нам не прожить!




    Составитель:
    Павлова Н.В.
    Воспитатель МДОУ №10 "Малютка" г. Тамбов

  • , , , , , bcnjhbz j djlt lkz 4 rkfccjd, , hfccrfp ltzv j djlt, ckj;bnm ghjtrn ghj djle, стих проопыт с солью и водой, , иследовская работа про глаза, стихотворение вы слыхали о воде?, стихи о воде детям дошкольникам, стихи о воде детям, рассказы о воде для детей 4 лет, стихи про воду из водопроводного крана, , стихи о свойствах воды для детей, стихи про воду для детей

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 728 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика