Проект«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами современных образовательных технологий»

    База реализации проекта: воспитанники подготовительной группы (23 человека)

    Автор и руководитель проекта:
    воспитатель Мальцева Альфия Камильевна
    • Актуальность
    На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
    В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
    Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий..
    Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена – дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание. Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья.
    Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
    Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
    Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в группе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о системе органов дыхания человека, используя современные образовательные технологии (ТРИЗ-РТВ-ОТСМ; «Шесть шляп мышления»).
    • Степень разработанности проблемы:
    Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению детей дошкольного возраста с работой органов дыхания человека в доступной для их восприятия форме. В основном эти пособия разработаны для школьников. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

    • Объект проектной деятельности:
    Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

    • Предмет проектной деятельности:
    Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.
    • Цель проекта:
    развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

    • Задачи:
    1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей.
    2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.
    3. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
    4. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
    5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
    6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены по уходу за носом.

    • Гипотеза:
    Процесс ознакомления детей со строением дыхательной системы человека, ее функциями, значением, а также процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий («Шесть шляп мышления» Э. Де Боно), методов и приемов ТРИЗ-РТВ-ОТСМ (Г. С. Альтшуллер), а также, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

    • Ресурсы:
    o Материально-технические:
    ТСО; модели, карточки «Защитим органы дыхания», материал для создания фильма, материал для проведения экспериментальной деятельности, макет дыхательной системы, шляпы шести цветов.

    • Поэтапный план реализации проекта:

    Первый этап - Выявление проблемы
    Создали мотивацию деятельности детей. Показали взаимосвязь человека и мира природы. Рассказали о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Познакомили с составом и свойством воздуха
    Второй этап - Организация работы над проектом.
    Систематизировали информацию, планировали совместную деятельность.
    Третий этап - Практическая деятельность по решению проблемы.
    Познакомили детей со строением дыхательной системы человека, ее функциями и значением, расширили знания о профилактике бронхолегочных заболеваний. Показали влияние вредных привычек на работу дыхательной системы человека. Закрепили знания о влиянии
    физкультуры и спорта на здоровье людей.
    Четвертый этап - Подготовка к презентации.
    Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему организму, побуждали интерес к изучению строения организма человека.
    Пятый этап - Защита проекта
    Применили умения и навыки на практике. Презентация фильма «Путешествие Принца Кислорода».

    • Конечный результат
    Разработка и проведение занятия «Путешествие Принца Кислорода» с презентацией диафильма, созданного детьми подготовительной группы.
    • В качестве негативных последствий можно прогнозировать:
    -потерю интереса и мотивации педагогического коллектива ДОУ к осуществлению работы над проектом;
    -некачественная работа над проектом вследствие новизны, неизученности в данном направлении;
    -потеря интереса и желания детей;
    -отсутствие интереса и желания родителей участвовать в совместной деятельности;
    -снижение общего уровня восприятия учебного материала за счет углубления и расширения содержания образовательного процесса.

    Защита проекта.
    Конспект занятия: «Путешествие Принца Кислорода».

    воспитатель:
    Мальцева Альфия Камильевна
    Задачи:
    1. Закрепить знания детей о строении дыхательной системы.
    • Формировать представления о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
    • Показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.
    2. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие
    3. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения, определять свои знания на практике экспериментальным: путем.
    4. Развивать память, внимание, любознательность.
    5. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
    6. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.
    Предварительная работа:
    • Рассматривание плакатов, иллюстраций.
    • Беседы с детьми, чтений познавательной литературы.
    • Изготовление макета дыхательной системы из соленого теста.
    • Изготовление книжек – малышек.
    • Составление альбома «Правила безопасного дыхания».
    • Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний, о правильном дыхании.
    • Практические упражнения и простейшее экспериментирование.
    • Беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии, о пользе комнатных растений, зеленых насаждений для чистого воздуха.
    • Оформление выставки рисунков «Нам нужен чистый воздух».
    • Создание «фильма» о путешествии кислорода по организму.

    Материал к занятию: плакаты «Дыхательная система», «Кровеносная система», «Части тела человека»; шесть шляп разного цвета (белая, красная, синяя, желтая, черная, зеленая), макет телевизора, макет дыхательной системы, карточки «Профилактика заболеваний органов дыхания», анаграммы, воздушные шары, баночки с ароматизированными предметами (лекарство, пихтовое масло, долька апельсина, духи, чеснок, соления (запах маринада, жвачка), слова - анаграммы.
    Используемые методы и приемы: метод шести шляп мышления (3. де Боно),
    ТРИЗ - РТВ - ОТСМ, д/и «Хорошо-плохо», «Что за чем», «Собери слово», «Из частей целое».
    Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
    Индивидуальная работа: активизировать на занятии работу малоактивных детей.
    Словарная работа: трахея, гортань, диафрагма, дыхательная система.

    Ход занятия:
    В группе в разных местах расположены связки воздушных шаров. Дети стоят вокруг воспитателя.
    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сейчас не просто поприветствовали гостей, а мы пожелали всем здоровья.
    Воспитатель:
    Ветер по небу гулял
    С облаками там играл.
    Люди воздух изловили
    В дом огромный посадили.
    И теперь воздушный домик
    Держит ручкою ребенок.
    Ребята, добрый волшебник Познай-ка принес нам замечательные воздушные шарики.
    Но шарики эти не простые. Они приоткроют нам тайну, отгадку к которой мы с вами должны найти.
    А в этом нам помогут белые шляпы.
    (Воспитатель предлагает сесть на приготовленные стульчики и надеть белые шляпы).
    • Ребята, что находится внутри шариков? (воздух)
    • Шарики легкие или тяжелые? (Дети: Легкие. Воздух легкий)
    • А как воздух попал в шарики? (Дети: Мы их надули).
    • А разве у вас внутри есть воздух? Откуда вы его взяли? (Дети: Мы его вдохнули. Мы дышим воздухом).
    • А мы можем не дышать? (Дети: Какое - то время можем, но совсем немножко. Дышим мы постоянно).
    Что произойдет, если мы не будем дышать? (дети высказывают все возможные гипотезы).
    Опыт: попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть рот и нос. Что вы чувствуете? Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? Ответы детей.
    Воспитатель: Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем.
    Воспитатель: Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется? (кислород) Но откуда начинается путешествие этого газа по нашему организму? Попробуйте отгадать загадку:
    Между двух светил посредине один.
    Вот гора, а у горы две глубокие норы.
    в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
    Дети: Нос.
    Выставляется картинка носа и схема носоглотки.
    Воспитатель: Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из важных ролей в дыхании человека. Какую? (воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков. Он там нагревается и теплый поступает в легкие).
    А как нужно правильно дышать? (через нос)
    Почему? (ответы детей)

    Что произойдет, если дышать через рот? (Выслушиваются все ответы детей).

    Опыт: поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Вопрос: «Какой воздух выходит из нас - теплый иди холодный?» Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, если дышать через рот, даже летом можно простыть, получить насморк. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать- ¬лучше дышать через нос.
    Давайте отдохнем: дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

    Воспитатель: Дети, нос это хорошо или плохо? В этом нам помогут черная и желтая шляпы. Давайте разделимся на две группы. Одна группа надевает черные шляпы и говорит об отрицательных качествах носа, а вторая группа - желтые шляпы. В желтых шляпах нужно сказать почему нос - это хорошо.
    «хорошо» «плохо»
    Помогает дышать Можно разбить
    Определяет запахи заложен нос
    Нагревает воздух чихание
    Очищает воздух гайморит
    Предупреждает об опасности кровь бежит
    Нужен платок
    Стихотворение «Мой замечательный нос». Э.Мошковская
    Я ничего не знаю.
    и вдруг мой нос говорит,
    Что где-то и у кого-то
    Что-то сейчас подгорит.
    Я ничего не знаю.
    Это нос доложил:
    Кто-то купил апельсины
    И во-о-н туда положил!
    Я ничего не знаю.
    Я в духоте сижу.
    Нос говорит: «Погуляем! Я очень тебя прошу».
    Ходишь с ним и гуляешь.
    Он говорит со мной.
    Он говорит: «А знаешь, пахнет уже весной!»
    А ваш нос может определять запахи?
    д/и «Нюхачи»( « У знай по запаху»)

    Детям предлагается надеть красные шляпы и взять баночки с ароматизированными предметами (лекарство, пихтовое масло, долька апельсина, духи, чеснок, соления (запах маринада), жвачка). Что вы чувствуете? Какие запахи определили?
    Воспитатель: Ребята, но не только нос играет важную роль в дыхании человека. Добрый волшебник Познай-ка приготовил для вас интересную игру «Собери слово». Составив из заблудившихся букв слова, вы сможете назвать органы, которые важны для дыхания».


    Дети подходят к столам и на заранее приготовленных листках пишут слова.

    Артхея - трахея
    Борних - бронхи
    Тро -рот
    Рогтань - гортань
    Сон - нос
    Лекгое - легкое

    Дети собирают слова и соединяют его с соответствующей деталью из макета. В итоге должна получиться дыхательная система.

    Как назвать одним словом, что это? (дыхательная система).
    Дети садятся.
    Воспиатель: Легкие - наш друг и помощник. А о друзьях нужно заботиться и не доставлять хлопот и неприятностей. Очень часто мы дышим грязным воздухом. Что можно сделать, чтобы воздух был чистым? Что бы вы могли придумать необычного для очистки воздуха, для окружающей среды? В этом вам сможет помочь зеленая шляпа. (Одна на всех. Шляпу надевает тот, у кого возникла новая идея).
    Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня в результате нашего путешествия мы разгадали тайну существования страны легких и тайну дыхания человека.
    А теперь предлагаю посмотреть диафильм о путешествии кислорода по организму и подвести итог всему вышесказанному. А помогут вам синие шляпы.
    Под спокойную музыку проходит презентация «диафильма» «Путешествие Принца Кислорода».

  • rfhnbyr pljhjdsq j,hfp bpyb rfhnbyrb, , ghjtrn gj pj; d lje, ghjtrn nt[yjkjubz j,extybz pljhjdjve j,hfpe ;bpyb hfyybq djphfcn, cfvjj,hfpjdfybt@ghbj,otybt ltntq r pljhjde jhfpe ;bpyb@, ghjtrn tcnm kb e hfcntybq jhufys ls[fybz ljirjkmybrb, ghjtrn lkz cnfhib[ljirjkmybrjd pljhjdsq j,hfp ;bpyb, ntvf cfvjj,hfpjdfybz ghbj,otybt ltntq r rekmneht pljhjdjuj j,hfpf ;bpyb, , rhfnrjchjxysq ghjtrn gj ajhvbhjdfyb. pj; e cnfhib[ ljirjkmybrjd, , ntvf gj cfvjj,hjpfdfybt yfv-bnb wtkm gj pljhjds j,hjp ;bpyb ltntbd lje 'rjkjubxtcrb djcgbnfybt, план по самообразованию тема приобщение детей к здороваму образу жизни 2015 -2016 год, Образовательный проект для детского сада по здоровому образу жизни, план самообразования формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, детские беседы о здоровом образе жизни, проект для детского сада если хочешь быть здоров средняя группа, план по самообразованию по теме зож ранний возраст, план по самообразованию ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К Зожвоспитателя детского сада

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 5376 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика