Конспект занятия «Маленькие исследователи»

    Задачи: Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
    систематизировать представления детей о соли и ее свойствах (белая, без ярко выраженного запаха, в воле растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);
    закреплять знания и умения пользования термометром;
    формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
    Оборудование:
    белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, термометры, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, схемы проведения опытов, плакат «Чудесная лестница» с обозначениями.
    Предварительная работа:
    Проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я – исследователь», разучивание стихотворений о природных явлениях.

    Ход занятия:
    1. В.: Ребята, наденьте халаты и пройдите в лабораторию. (Под музыку надевают белые халаты).

    Ой, ребята, смотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Давайте посмотрим от кого.
    Это письмо от Иванушки:
    «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч - кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет.»

    • Ребята, как помочь Иванушке?
    (Дети выдвигают возможные гипотезы).
    • Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).
    • Какими способами можно осуществить это действие (достать оружие)?
    (Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).
    • Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
    (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
    • Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)
    Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
    В.: Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?
    (Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло).
    Итог: выложим наш ответ Иванушке с помощью схемы.

    2. В.: Ой, а в ящике еще одно письмо. От кого же оно? Оно от Незнайки.
    «В солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти ее из другого города. Путь был неблизким. Погрузил я 2 мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла речка. Я решил перейти с осликом в брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешки с солью. Придя в город, я обнаружил, что мешки пустые.
    Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему?» (дети выдвигают гипотезы).
    Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.
    • Что вы заметили? (соль исчезла)
    • Значит, в воде ее нет? (ответы)
    • Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)
    • Какой вывод можно сделать?
    ( Соль осталась, не исчезла, она растворилась)
    • Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?
    («вода будет кипеть», «нагреваться», « появится соль», «ничего не изменится»)
    Давайте проверим опытным путем.
    Эксперимент: проводит педагог. Необходима спиртовка и пробирка с соленой водой. Нагревают эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое?
    Итак, с помощью «чудесной лестницы» сделаем вывод:
    Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная, пищевая, для удобрений.
    3. Физминутка:
    Раз – подняться, подтянуться,
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка,
    На четыре руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – на стульчик сесть опять.

    4. В.: Ой, ребята, нам пришло сообщение от незнакомца:
    «Какая сегодня погода? Мне сказали, что можно посмотреть на термометре, но я не знаю, как он работает. Объясните, пожалуйста».

    Эксперимент: зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Что произошло?
    А теперь поместите термометр в чашку с холодной водой той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.
    Когда держим пальцами, столбик на термометре начинает подниматься, когда опустили в холодную воду, столбик начал опускаться. Почему?
    Вывод: Тепло от пальцев нагревает жидкость в термометре, она расширяется и поднимается вверх.
    Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и начинает опускаться вниз по трубке.
    5. В.: Наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Какие ответы мы отправим нашим героям. (Подводится итог занятия).

  • rjycgtrn ehjrf .ysq bccktljdfnykm, , , , , pfyznbz irjkf bccktljdfntkz, , , факультативы для 3 класса план и разработки занятий, я исследователь 1 класс, конспекты занятий по внеурочной деятельности 3 класс, конспект факультативных занятий по проектной деятельности1 класс, план работы кружка Юный исследователь, разработки занятий я-исследователь 2 класс учимся выделять гипотезы, программа внеурочки .юный журналист 4 класс, сценарий конференции я исследователь, занятия по внеурочке 2 класс, конспект занятия юный корреспондент

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1525 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика