Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по программе "Из детства в отрочество"

    Программные задачи:
    1.Учить детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов со звуками [р.], [л];
    2.закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать связанную речь через составление загадок;
    .упражнять в правильном употреблении слова УГОЩУ.
    3.Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм и изображение. Воспитывать Желание отвечать и помогать друзьям работая в парах.
    Оборудование.
    Картинки (или игрушки) зверей и птиц. Магнитофон с записями мелодий. Мольберт. Картинка, которую необходимо дорисовать. Фотоаппарат. Листочки для ритмического рисунка и ручки.

    Ход Занятия.
    1.Задание:
    Воспитатель: Ребята мы с вами любим путешествовать, как вы думаете мы сможем отправиться в путешествие прямо сейчас?
    Дети: Можем!
    Воспитатель: тогда я предлагаю вам съездить в зоопарк .Занимайте места наш автобус отправляется
    Воспитатель: Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот»
    Воспитатель: Я буду работать.
    Дети: Мы будем отдыхать
    Воспитатель: Я буду говорить
    Дети: Мы будем молчать.
    Воспитатель: Я буду стоять.
    Дети: Мы будем лежать
    Воспитатель: Я буду открывать.
    Дети: Мы будем закрывать.
    2.Задание
    Воспитатель: Ну вот мы и подъехали. Представьте что вам всем подарили фотоаппараты. И вы с ними пошли в зоопарк. Девочки фотографировали зверей в названиях которых есть звук[р], а мальчики в названиях которых есть звук[л]. Когда фотографии были напечатаны, дети стали их рассматривать, но забыли. Кто кого фотографировал. Давайте ещё раз в этом разберёмся.
    Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется ,правильному проговариванию детьми сложного слова фотографировал (а). На мольберт выставляются картинки: волк, тигр, Лось, жираф, осёл, ворона, антилопа, дикобраз, морж. Примерные ответы: «Маша фотографировала лося», «Саша фотографировал жирафа». И.т.д.
    3.Задание.
    Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть. Закройте всю фотографию ладошкой, оставьте только хвост и спрашивайте друг друга: «Чей хвост?» Вот мы и поиграли в эту игру.
    Примерный набор слов: волчий, тигриный, лосиный, жирафий, ослиный, вороний, антилопий, дикобразий, моржовый.
    Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка.
    Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где это животное обитает. На голове у него рога». ( лось)
    Дети загадывают загадки и сами их отгадывают.


    4.Задание
    « Угощение». Педагог предлагает детям угостить животных их любимым лакомством. Например: « Я угощу зайчика морковкой», « Я угощу котёнка молочком».
    Примерный набор слов: корову (травой). Белку (орешками), воробья (хлебными крошками), голубей (пшеном), обезьяну (бананом), ослика (морковкой), Козу (капустой), Собаку (косточкой), медведя (малиной), курочку (зернышками), мышку (корочкой), ежика (грибом). И т. Д
    5.Задание
    « Ритмический рисунок».
    Нарисовать ритмический рисунок по заданным хлопкам.
    Воспитатель похлопывает ритмический рисунок и показывает, как его изобразить на листочке. Предлагает нескольким детям прохлопать рисунок, а одному ребёнку изобразить на мольберте. Затем приступают к заданию все.
    Итог занятия. Оценка.

    Подготовила Воспитатель Хайдарова Е.В. МОУЦРР детский -сад №355 город Омск

  • , , , , , , , , , PFYZNBZ D CNFHITQ UHEGGT C EX`NJV AUJC, перспективный план работы воспитателя в старшей группе по программе из детства в отрочество по фгос, рабочая программа кружка по развитию речи для старшей группы, конспекты занятий по развитию речи в старшей группе в сентябре, конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по фгос, рабочая программа воспитателя по фгос старшая группа из детства в отрочество, перспективный план по развитию речи в старшей группе детство, программа по речевому развитию по фгос старшая группа по программе детство, конспект занятия по развитию речи в старшей группе звукиР Л, порграмма занятий по развитие речи 2 младшая группа из детство в отрочество

Дата: 11-08-2011, 08:42 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1001 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика