"Гратография в детских рисунках"

    "гратография в детских рисунках"
    Цель: Познакомить детей с новым приёмом в рисовании-гратография.
    Задачи:1 Познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике гратография.
    2 Развивать воображение при составлении компазиции.
    3 Закрепить знания о жанрах изобразительного исскуства (пейзаз, натюрморт, портрет).
    Материал: листы плотной бумаги формата А3, А4,гуашь,парафин (свечка),
    старая геливая ручка, тушь чёрная, кисти, вода, тряпочки.Детские работы прошлых лет, взрослые работы, выполненые в технике гратография.
    Предварительная работа: Знакомство и рисование портретов, натюрмортов, пейзажей.
    Совместная деятельность:Сегодня для нашей работы нам понадобятся странные вещи: лист плотной бумаги, свечка, тушь, гуашь,старая ручка, газета, кисть , вода.Сначала нам нужно закрасить весь лист бумаги разноцветными гуашевыми пятнами, краско на кисточке должна быть густая. Чем ярче будут пчтна на листе, тем интереснее.Приступаем(самостоятельная деятельность детей).
    Молодцы! С первым заданием вы справились.А пока лист высыхает, давайте пофантазируем-кто или что может спрятаться за цветными пятнами.(ответы детей: йветочная поляна, букет цветов, салют, космос,
    -Интересные предположения у вас получились.Теперь возьмём в руку свечу и равномерно натрём порафин по разноцветной , высохшей поверхности листа. Обязательно следите, чтобы весь лист был покрыт стеарином( можно проверить ладошкой,где гладко-хорошо, где шершаво-нехватает стеарина).Каким стал лист?(гладким).Атеперь широкой кистью нанести на поверхность листа слой туши.(Если тушь ложиться плохо и стеарин отталкивается тушью, то нужно ещё раз прокрасить...
    Вот и готово. И что же у нас получилось? (ответы детей).Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна.
    И зачем же нам понадобилось сначала рисовать, а потом закрашивать .
    Я хочу познакомить вас с новым словом "ГРАТТАЖ". Это слово к нам "пришло" из Франции и означает оно скрести, выцарапывать. Многие художники процарапывают пером или острым инструментом кортон или бумагу,закрашенную тушью и у них получаются красивые картины.(Показ взрослых работ или репродукции картин художников).А давайте посмотрим , что рисовали другие дети, такие же как и вы,(показ детских работ), что здесь изображено? А хотите создать свою композицию?Для этого наш лист бумаги должен хорошо высохнуть.(по мере утомляемости детей провести фуз. минутку)
    Подумайте, что можно изобразить на темной поверхности листа.Закройте глаза и пофантазируйте.(ночное небо со звёздами, огромной луной, космическими кораблями;спящий город с расцветающими огнями салюта; букет цветов со всевозможными оттенками ; цветущий луг....).Значит можно нарисовать портрет, натюрморт и пейзаж.
    Для процарапывания мы будем использовать старую гелевую ручку-у неё достаточно острый стерженёк.
    Давайте посмотрим какие замечательные работы у вас получились и у всех разные.(Позднее можно провести беседу, где дети рассказывают о том, что такое гратография, какой материал нужен для работы и как подготовить лист к работе). Ребята, кто хочет рассказать о своей работе? Давайте повесим на выставку, пусть родители полюьуются.

  • граттография, как сделать гратография, реферат гратография техника, Гратография в 1 классе, граттография порядок работы презентация, как нарисовать салют с парафином, гратография, как сделать граттаж салют, детская гратография, история гратографии, гратография картинки детские, как сделать гратографию, часы настенные в детском рисунке что может означать, техника рисования гратография, гратография картинки для начинающих, видео гратография, гратография своими руками, техника гратография, техника выполнения гратографии для детей

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 678 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика