МДОУ Коелгинский детский сад "Колосок"

    "Путешествие в подводное царство" Конструирование из бумаги по типу оригами.
    Тема занятия: Путешествие в подводное царство.
    Программное содержание:
    1.Продолжать учить детей изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты; сгибать бумагу пополам, по диагонали, аккуратно разглаживая линию сгиба.
    2.Учить использовать ножницы для надрезов и вырезания по контуру.
    3.Совершенствовать умения детей планировать свою деятельность, работать целенаправленно, проявляя самостоятельность, творчество, инициативу, выдумку.
    4.Закрепить и уточнить знания детей об экосистеме подводного мира.
    5.Воспитывать аккуратность, любовь к живому, развивать глазомер.
    Словарная работа:
    1.Обогащение словаря: водоросли, подводный мир, Нептун.
    2.Активизация словаря названиями рыб: карась, акула, щука, кит, карп, окунь и др.
    Предварительная работа: наблюдения за аквариумными рыбками. Рассматривание иллюстраций. Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир». Складывание из бумаги рыбок разных видов. Изготовление рыбок из бросового материала.
    Подготовка воспитателя:
    Материал: водоросли, камни, ракушки, ватман с изображением моря, пооперационные карты складывания рыбок, квадратные листы бумаги разной величины и цвета, кисточки, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, фломастеры.
    Организационный момент:
    Ребята! Мы с вами часто путешествуем по свету. Где мы уже побывали? (На севере, в Африке). Ещё мы много путешествовали по России, и даже вокруг Земли. А сегодня мы с вами отправимся в подводное царство. Как туда можно попасть? (Ответы). А пробовали ли вы когда-нибудь нырять с аквалангом на большую глубину? Хотите попробовать? Тогда надеваем ласты, маски, акваланги и ныряем. Готовы? Поплыли.
    Ход занятия:
    Вот мы и попали с вами в подводное царство. Давайте с вами рассмотрим морское дно, как богат и красив подводный мир. Что вы здесь видите? (водоросли, камни, песок, ракушки).
    Появляется Нептун: - Здравствуйте, ребята!
    - Ребята, а вы узнали, кто это? Это царь подводного царства Нептун! Посмотрите, он очень грустный. Давайте спросим, что с ним случилось. Нептун, что у тебя произошло?
    Н: А вы разве не замечаете? Посмотрите внимательно вокруг.
    - Красивое у тебя царство: зелёные водоросли, камни, песочек, ракушки. Мне кажется всё на месте. Правда, ребята?
    Н: Отгадайте мою загадку и всё узнаете:
    Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.
    По земле не хожу.
    Рот есть, а не говорю,
    Глаза есть – не мигаю,
    Крылья есть – не летаю. (Рыба).
    - А каких рыб вы знаете? (Дети называют).
    Н: Молодцы, ребята! Много рыб вы знаете. А может, вы мне поможете?
    - Как мы можем помочь Нептуну? Где взять рыбок? (Сделать).
    Мы с вами умеем делать разных рыбок. Давайте вспомним, как их сделать. Кто нам расскажет? Про какую рыбку ты хочешь рассказать, Никита? (Ребёнок рассказывает по пооперационной карте).
    А теперь давайте приступим к работе. Подойдите к столу и возьмите то, что вам необходимо для работы. Если вы решили сделать акулу, какой величины лист бумаги вы возьмёте? Какую рыбку ты решил сделать? Какой величины лист возьмёшь? Ребята, если кто будет делать скалярию, то ему понадобятся ножницы, чтобы вырезать хвостик. Или глазки можно вырезать и приклеить. Поэтому давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами. (Осторожно, аккуратно). Как передавать их друг другу? (Вперёд кольцами). Можно ли размахивать ножницами? (Нет). Хорошо, садитесь на свои места. Давайте сначала разогреем пальчики, приготовим их к работе. (Пальчиковая игра «Рыбки»).
    Рыбки плавали, ныряли
    И плескались на воде.
    То сойдутся, разойдутся,
    То зароются в песке.
    - Приступаем к работе. (Оказываю индивидуальную помощь).
    - Кто уже сделал рыбок, подходите к столу и наклеивайте в любом месте. Кто выполнил работу можно присесть на песочек.
    - Мы с вами сделали рыбок, а теперь давайте отдохнём и отправимся на рыбалку. Пойдем с нами, Нептун. Садимся на палас. (Танец «Рыбачок»).
    Н: Молодцы! Развеселили меня!
    - Нептун, ребята, пойдёмте, полюбуемся на наших рыбок. Вот сколько их иного и все разные. Алёна, а тебе какая рыбка больше всего понравилась? Почему? Какая рыбка самая весёлая? Почему? А что делает эта рыбка? (Поплыла вверх – воздух вдохнуть).
    А что делает эта рыбка? (Поплыла вниз – корм ищет). Какая акула самая злая? Почему? (Большие зубы).
    Н: А мне все рыбки понравились. Теперь мне весело будет в подводном царстве. Больше я грустить не буду.
    - А чтобы совсем тебя развеселить наши ребята расскажут стихи о рыбках.

    1. Снятся рыбке сны цветные,
    Красно-желто-голубые,
    Нежной травки два пучка,
    Три весёлых червячка.

    2. Рыбка в водорослях проснулась
    На кораблик оглянулась.
    Он плывёт под парусами,
    А она под плавниками.

    3. Рыбка плавает в водице,
    Рыбке весело играть.
    Рыбка, рыбка – озорница,
    Мы хотим тебя поймать.
    Рыбка спинку изогнула
    Корку хлебную взяла.
    Рыбка хвостиком махнула,
    Рыбка быстро уплыла.

    Н: Спасибо вам большое, ребята! А за вашу помощь я дарю вам эту чудесную шкатулку с сокровищами. (Открывает). А знаю, что вы любите мастерить, изготавливать поделки и надеюсь, что мой подарок вам пригодится.
    - Спасибо тебе, Нептун. Смотрите, ребята, здесь есть бусинки, ракушки. Конечно, твой подарок нам очень пригодится. До свидания! А нам пора возвращаться домой. Поплыли. Вот мы и на суше, снимайте маски, ласты, акваланги и идём в группу.

  • неделя подводного царства план работы с родителями в детском саду, тематическое планирование в детском саду тема Подводное царство», план на неделю тема мир подводного царства 1 я младшая, водное царство в детском саду, планирование в детском саду на тему подводное царство, водный мир тема недели в детском саду, план-конспект по аппликации на тему колосок, тематическая неделя подводный мир в доу, иргы6, поделки подводный мир с детьми 1 младшей группы, в подводном царстве в мдоу, тема подводный мир средняя группа, танец девочки в жёлтых платьяхдетский сад с колосками видео, тема недели в доу подводный мир, тематические недели в доу "Подводное царство", ДОУ план работы по теме "Водный мир" младшая группа, детская поделка на тему подводный мир, как сделать поделку на тему подводный мир, конструирование в детском саду тема рыбка младшая группа

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 226 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика