конспект занятия по ФЭМП во II младшей групе

    Цели: Образовательная: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
    Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
    Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.
    Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

    Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.

    Ход занятия:
    1. Организационный момент.
    - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …
    (Колобок)
    -Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
    (Его съела лиса)
    - А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

    Пальчиковая игра.
    - Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
    Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу
    Продает она орешки: текста пальцы по одному
    Лисички-сестрички, разжимаем)
    Воробью, синички,
    Мишки - толстопятому,
    Заиньке усатому.

    - А вот и домик Колобка. Но что это?
    (Замок)
    - Как его открыть ?
    (С помощью ключа)
    - Сколько замков?
    (Один)
    - А ключей сколько?
    (Много)
    -Возмити по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
    (Ключей столько, сколько детей)
    - Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
    (Квадрат)
    - Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
    - Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
    Перед нами дорожки , какие они?
    (Одна узкая, одна широкая)
    - Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
    (синяя)
    - А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?
    (желтая)
    - А теперь мы пойдем по дорожкам.

    2. Основная часть.
    ( Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)
    -Как вы думаете, кого встретил Колобок?
    (Зайчика)
    Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
    Колобок – румяный бок!
    Ты пришел сюда не зря,
    Ведь тебе нужны друзья?
    Колобок: Да.
    Зайчик: Так давай с тобой дружить!
    - И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

    Игра «Положи угощение на нужную полку»
    ( На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)
    - Что лежит на верхней левой полке?
    (морковка)
    - Что лежит на нижней правой полке?
    (косточка)
    - Что лежит на нижней левой полке?
    (конфета)
    - Что лежит на верхней правой полке?
    (капуста)
    - Что из этих гостинцев любит зайка?
    (Зайка любит морковку и капусту)
    - Как одним словом назвать?
    (овощи)
    - На какой полке лежат овощи?
    (Овощи лежат на верхней полке)
    - Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!

    Физминутка.
    - Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
    Мы ногами – топ-топ,
    Мы руками – хлоп-хлоп,
    Мы глазами – миг-миг,
    Мы плечиками – чик-чик,
    Раз - сюда, два - туда,
    Повернись вокруг себя.
    Раз – присели, два – привстали,
    Руки к верху все подняли.
    Сели, встали, сели, встали.
    Ванькой – встанькой словно встали
    Раз – два, раз – два
    Заниматься нам пора!

    - Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:
    Зубоват, сероват
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
    Кто это?
    (волк)
    Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!
    Игра «Кто где живет?
    (Сидя за столом ,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)
    - Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
    (медведь живет в большом домике)
    - Почему?
    (медведь большой, и домик ему нужен большой)
    - Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.
    ( далее аналогично)
    Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!

    ( отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки)
    - Кто же нам на встречу идет?
    Ребенок: Был Мишутка косолап,
    Шел по лесу неуклюже,
    И под весом толстых лап
    Ветки к низу гнулись.
    Миша: Скучно стало мне в лесу,
    Я друзей себе ищу!
    Поиграть я с вами хочу.
    Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!

    Эксперимент «Волшебная кисточка»
    - Что любит Медведь?
    (медведь любит мед, ягоды)
    - Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?
    (Красная, синяя, желтая)
    - Какого цвета солнце?
    (Солнце желтого цвета)
    - Небо?
    (небо синего цвета)
    - А эти ягоды какого цвета?
    (ягоды красного цвета)
    - Что не хватает на рисунке?
    (на рисунке нет травы)
    - Как можно получить зеленую краску?
    (смешать желтую и зеленую краску)
    Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.
    - А теперь медведю пора домой! До свиданье!
    - Ой, ребята, что там за елкой спрятано?
    (хвосты)
    -Чьи они?
    (лисьи)
    - Хвосты разные или одинаковые?
    (разные; один – короткий, другой - длинный)
    - Как вы догадались, объясните?
    (надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)
    - Молодцы! А вот и сама лисица!
    Лиса: Вы послушайте, ребятки,
    Загадаю вам загадки!
    1.Вечером умирает
    Утром оживает.
    (день)
    2.Махнула птица крылом,
    Закрыла весь свет одним пером.
    (ночь)
    3.Когда петушок
    Раньше всех встает?
    Голосисто поет?
    Солнышко встречать зовет?
    (утром)
    Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!

    3. Итог.
    - Где мы с вами побывали?
    - Кого встретили?
    - Что делали с зверями?

  • , , , , , , , , , , , , , , , , открытые занятия во 2 младшей группе по фгос худ. эстетическое воспитание, фэмп во 2 vkю группе. здравствуй лето красное, открытые занятия во 2 мл гр по фгос

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 2203 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика