"Путешествие в страну Математики"

    Цель.
     Закрепить навык порядкового счета до 5. Формировать навык прямого и обратного счета до 10
     Формировать навык пересчитывания до 5
     Развивать способность распознавать схематичный рисунок.
     Закрепить знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «между», «около», «возле» и т.д.
     Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
     Знакомство с прямой и кривой линиями.
     Развивать моторику руки, координацию движений, логического мышления, памяти, внимания.
    Ход занятия.
    -Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в волшебную страну Математики. Идем?
    1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».
    Шел один я по дорожке,
    (Дети маршируют, показывая один палец)
    Шли со мной мои две ножки,
    (Маршируют, показывая два пальца)
    Вдруг на встречу три мышонка:
    (Останавливаются, показывают три пальца)
    - Ой, мы видели котенка,
    (Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
    У него четыре лапки,
    (Показывают четыре пальца)
    В лапках острые царапки,
    (Показывают, как котенок царапается)
    Один, два, три, четыре, пять-
    (По очереди загибают пальцы одной руки другой)
    Надо быстро убегать.
    (Бегут на месте)
    - Ну, вот мы с вами и пришли на одну из улиц страны Математики. Посмотрите, какие здесь красивые дома. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Дома в этой стране очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем.
    Игра «Улица»
    В ряд прикреплены шесть «домов», педагог просит детей запомнить расположение элементов улицы. Дети закрывают глаза, а взрослый меняет расположение элементов. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. (Используют понятия «большой - маленький», «высокий – низкий», «перед», «после» и т.д.)
    - Посмотрите, пока мы с вами играли на улице, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.
    Игра «Найди зайчат».
    На доске изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки. - Сколько зайчиков спряталось за забором? Дети закрывают глаза. Педагог добавляет еще одного зайца - Сколько теперь зайчиков? (Дети проверяют) - Выложите столько же кругов, сколько зайцев за забором. - Вот какие веселые зайчата, а все потому, что они по утрам зарядку делают и ни когда не болеют. А вы делаете зарядку? Давайте покажем зайчикам как.
    Игра «Зарядка по карточкам»
    Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
    Я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики
    «Сказка про прямую и кривую линию»
    На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. (Показ картинки с изображением прямого и кривого домика) Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками. (На полу выкладываются две веревки.) - По какой дорожке можно пройти быстрее? Воспитатель вызывает двоих детей. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой… (Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика) - По какому мосту удобнее ходить или ездить? - Так что же лучше кривая или прямая? Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло…(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков) - Мир изменился. Каким он стал? Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
    Игра «Ходят ножки по дорожке»
    У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой. – Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)
    - Как долго мы с вами гуляем по волшебной стране, я даже успела проголодаться. А вы? Давайте сварим кашу. Только помните, чтобы каши хватило на всех, каждый должен отсчитать пять ложек крупы. Дети отсчитывают ложки и выкладывают кружочки на полоске (чтобы не запутаться). После чего пересыпаем в общую кастрюльку. Сколько много каши получится и гостям, тоже хватит. Я предлагаю вернуться в детский сад и попросить поваров сварить нам плов.
    Стихотворение с движениями «Зайцы и волк»
    Один, два, три, четыре, пять-
    (Дети загибают пальцы на правой руке)
    Вышли зайцы погулять.
    (Показывают руками уши и двигают ими)
    Волк на встречу – шесть, семь,
    (Прямыми руками изображают пасть волка)
    Говорит: «Сейчас вас съем».
    (Грозят пальцем)
    Восемь, девять – это ясно,
    Что в лесу гулять опасно.
    (Оглядываются)
    Десять – это всем понятно-
    Будем убегать обратно!
    (Бег на месте)
    Десять, девять, восемь, семь –
    Надо спрятаться совсем.
    (Садятся на корточки и закрываются руками)
    Шесть, пять, четыре, три –
    Ну-ка, волк, теперь смотри!
    (Приставляют ко лбу руку козырьком)
    Два - и твой обед уплыл,
    Ты остался, волк, один!
    (Подпрыгивают и показывают один палец)
    Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием Математика. А сейчас, идем на кухню.

  • [url=http://futbolkin2013.ru/?482RW, , , hfphf,jnrf pfyznbz afrekmnfnbdf gentitcndbt d cnhfye pfybvfntkkyjq vfntvfnbrb d 4 rkfcct gj ntvt gthtekjr hfpltktyxtcrbq, , , , факультатив"математическая радуга" 2 класс, разработка факультативных занятий путешествие в страну занимательной математики, факультативное занятие " математическая радуга 1 класс" планирование, факультативы для 3 класса школ Беларуси Математическая радуга, занятие Путешествие по стране математике, страна знаний-математика, 3 класс. Математические спектакли, путешествие в страну математики читать, скака путешестивие в страну математики, факультатив разработка урока 3 класс Путешествие в мир сказки итоговое занятие, , картинка путешествие по стране математики

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 583 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика