занятие по духовно-нравственному воспитанию

    Конспект занятия для младших дошкольников

    Тема: «Зёрнышко»

    Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

    Ход занятия
    Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!
    А теперь давайте настроимся на занятие… Психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
    Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
    -Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко». Несла бабушка с огорода спелые маковки.- Куда это нас несут? – перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир.Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно- единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.
    - Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.
    Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)
    Облако, облако! Белое, хорошее!
    Подари нам, облако, капельку дождя. Дети протягивают руки вверх.
    Маленькое зернышко
    Нами в землю брошено Дети изображают сеятелей.
    Маленькому зернышку без воды нельзя. Песенка «Дождик» с движениями - А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?
    Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
    А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.
    - Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало Маковое зернышко и засмеялось.

    - Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики? ( Ответы детей).
    - Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно?
    - Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?
    Вопросы к детям:
    - У растений есть душа?
    - А у кого есть душа?
    Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.
    На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.
    Упражнение «Наполни душу ребёнка»
    Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.
    - Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
    - Чему мы хотели бы научить ребёнка?
    Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…
     Вежливость
     Доброта
     Послушание
     Любовь к родителям
     Любовь к природе
     Добрые поступки
     Сочувствие
     Забота о ближнем
     Радость
     Дружба
     Бережливость
    Мы наполнили душу ….. и получилась яркая богатая душа.
    Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.
    Посадка гороха в грунт
    - Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) – одеть фартуки
    - Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)
    Вопросы во время работы:
    - А что ты делаешь?
    - Что ты будешь делать дальше?
    - Как называется эта ямка?
    - Что будет с семечком после посадки?
    - Что сейчас чувствует семечко?
    Во время полива:
     Я буду тебя любить
     Я буду тебя хранить
     Я буду ставить тебя на солнце
     Я буду тебя поливать
    Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. Благодаря нашей заботе мы соберём весной хороший урожай, как и в прошлом году (показать кабачки)
    Подарки гостям: Наше занятие окончено. Спасибо, что посетили нашу группу. Поздравляем вас ещё раз с праздником Светлой Пасхи и дарим маленькие сувениры.
    Звучит детская песня «Здравствуй, мир!» дети раздают подарки гостям.

  • , mexu arajadranqner, , rjycgtrn pfyznbx gj yhfdcndtyyjve djcgbnfyb. d vkflitq uheggt, jnrhsnsq ghjcvjnh gj le[jdyj yhfdcndtyyjve djcgbnfyb. lkz cnfhitq uheggs lje, , , , , , , , hjkm yhfdcndtyyjuj djcgbnfybz, , конспекты занятий понравственному воспитанию во 2 мл.гр., конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию во 2 мл.гр., план по самообразованию воспитателя доу 2 младшая группа по духовно-нравственному воспитанию с уклоном экологического воспитания, Интегрированого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе, темы духовно-нравственных занятий в саду младшая группа

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1695 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика