Конспект занятия по ФЭМП в подготовтельной группе

    Триединая задача:
    Обучающие задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
    прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны;
    - закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету);
    - закрепить знания о числах в пределах 10;
    - закрепить цифры от 0 до 9;
    - повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10;
    - закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
    - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, глазомер,
    память.
    Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно;
    - формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
    — воспитывать желание помогать Буратино.
    Оборудование:
    Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей
    (плоских) - Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, предметные картинки (игрушки), цифры от 0 до 9, магнитофон.
    Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием,
    по 2 карандаша (красный и синий), свежие яблоки, разрезанные пополам с определённым количеством семечек, рабочие листы в клетку.
    Активизация словаря: Мальвина, Буратино, А. Толстой.
    Ход занятия.
    I. Вступительная часть.
    Орг. момент.
    - Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в д/садик, к нам в группу пришли ска¬зочные герои - Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.
    - Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Бура¬тино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом.
    - И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь на математическим занятии.
    - Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.
    - Согласны помогать?
    П. Основная часть.
    1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом:
    - Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли ве¬сёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал.
    - Подскажите ему, что это за человечки.
    - Назовите их по именам.
    - Какие из них катятся и почему?
    - А какие не катятся и почему?
    - Сколько у них углов?
    - Сколько сторон у этих фигур?
    - Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.
    - Определите, какая чашка с определённым рисунком понравится каждому чело¬вечку? Почему?
    (Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»)
    - Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.
    (Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)
    Проверка: - По какому признаку расставили чашки?
    - По какому признаку подобрали конфеты человечкам?
    2) Индивидуальная работа с карточками.
    - Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание.
    - Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите 2 одинаковые фигу¬ры и раскрасьте их красным карандашом.
    Проверка: - Проверьте друг у друга.
    — Проверьте по моему образцу.
    - Почему раскрасили эти фигуры? - Молодцы!
    - Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.
    3) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
    - Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.
    - А теперь посмотрите на доску, (ставлю игрушки).
    - Буратино перед началом нашего занятия захотел поиграть с игрушками и раз¬бросал их по комнате. И он до занятия не успел их убрать на полочку.
    - Помогите ему расставить игрушки по порядку.
    - Посчитайте их. (1 игр., 2 игр. и т.д.)
    - Сколько всего игрушек? (10)
    - Какая игрушка стоит на втором по счёту месте?
    - Какая игрушка находится на 8 по счёту месте?
    - Гномик на каком по счёту месте?
    - Матрёшка на каком по счёту месте? И т.д.
    - Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок.
    4) Фронтальная работа с демонстрационным материалом. (ставлю цифры в беспорядке).
    - Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас поиграть в игру «Цифры заблудились».
    - Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку.
    - Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.
    - Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)
    - На что делится десяток? (на 2 пятка)
    - Назовите числа 1-го пятка. (1, 2, 3, 4, 5)
    - Назовите числа 2-го пятка. (6, 7, 8, 9, 10) -Молодцы!
    5) - Буратино вместе с вами поиграл, а Мальвина хочет вас угостить яблока¬ми, в которых есть разное количество семечек, (на доске цифры от 1 до 9)
    - Возьмите любое яблоко и посчитайте в нём количество семечек.
    - А теперь выходите к доске и возьмите с доски ту цифру, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке.
    Проверка: Почему ты взял эту цифру? (Например, 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки).
    Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой циф¬ре.
    Физкультминутка.
    - Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.
    Буратино - потянулся,
    Раз - нагнулся,
    Два - нагнулся.
    Руки в стороны развёл,
    Ключик видно не нашёл.
    Чтобы ключик нам достать,
    Надо на носочки встать.
    6) Индивидуальная работа по карточкам.
    - Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.
    а) - Даны на карточке числа от 1 до 10.
    Обведите числа 1 -го пятка красным карандашом, а числа 2-го пятка синим карандашом.
    Проверка: 1) Взаимопроверка.
    2) По словесной инструкции:
    - Какие числа обвели красным цветом? Почему? (1, 2, 3, 4, 5, они входят в 1-й пяток).
    - Какие числа обвели синим цветом? (6, 7, 8, 9, 10)
    б) - А теперь на карточке найдите числа от 1 до 10 и квадраты с определённым количеством предметов.
    - Соедините каждый квадрат с соответствующей ему цифрой.
    Проверка: 1) Взаимопроверка.
    2) По словесной инструкции:
    - Почему вы сделали так?
    7) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).
    - Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи.
    - Поможете ему?
    - А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет.
    - Возьмите лист бумаги и любой карандаш.
    Надо:
    1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.
    - Где нарисовали облако?
    2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.
    - Где нарисовали домик?
    3) В левом верхнем углу - солнце.
    - Где нарисовали солнце?
    4) В правом нижнем углу - гриб.
    - Где нарисовали грибок?
    5) А в середине - цветочек.
    - Где нарисовали цветочек?
    Проверка: по образцу воспитателя.
    - Давайте подарим картины Мальвине. Они ей очень понравились.
    III. Заключительная часть.
    Итог занятия:
    - На этом наше занятие заканчивается.
    - Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
    - Чем вы на занятии занимались? Кому помогали?
    - Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось как вы занимались.
    - Мальвина и Буратино пришли к нам с подарками.
    Мальвина дарит вам «5» за вашу работу, а Буратино дарит вам музыкаль¬ный подарок (песня «Буратино»)

  • , , , , , , , , bylbdblfkmyfz hf,jnf gjvfntvfnbrt gjlujn uheggf, , , Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, конспект занятия по фэмп в подготовительной группе, план-конспект по фэмп подготовительная группа, НОД ПО ФЭМП ПО ФГОС, конспекты занятий пофэмп в подготовительной, фэмп по фатеевой конспекты для подг.группы, фэмп подг.гр.

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1652 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика