Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Триединая задача:
    Обучающие задачи: 1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине;
    2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
    3.закреплять порядковый счет в пределах 10-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.
    Развивающие задачи: - развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
    Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
    - прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
    Оборудование:
    Демонстрационный материал:
    Мольберты с магнитными досками, плоскостные изображения лисы и журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), изображения домиков; полоски разные по ширине, цилиндры разной толщины, мяч, указка, 2 картинки по сказке.
    Раздаточный материал:
    Подносы с полосками, баночки с пластилиновыми шариками (орехи), баночки с бусинками, подставки под бусинки.
    Активизация словаря: дружба, бревно.
    Ход занятия:
    1. Вступительная часть. Орг. Момент. Ребята, давайте вспомним русс.народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
    Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
    2. Основная часть.
    1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
    Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
    Работа с раздаточным материалом.
    - Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске посчитать)
    - Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
    - Назовем, какие дорожки по ширине, (проверка с доской, вызываю 1-го ребенка к доске, он раскладывает, дети проверяют)
    - По какой же дорожке пойдет лиса?
    2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом. Лиса пошла по ней и дошла до домиков.
    - Посчитайте домики, (вызываю к доске)
    - Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.
    - Назовите их по высоте.
    А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика, (проверяет ребенок)
    - Журавль живет в синем домике.
    Лисичка нашла дом журавля.
    3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом.
    - Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого маленького, до самого большого и разложим их слева направо. Назовите их величину. Посчитайте их. Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
    Физминутка.
    - А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
    1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,
    7-8 - улыбнитесь,
    9-10 - не зевайте,
    Свое место занимайте.
    4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
    - Продолжаем сказку.
    Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину.
    5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.
    - Журавль нес лисе бусы, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 8 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет).
    - Давайте поможем собрать бусы из бусинок слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
    III.Заключительная часть. Итог.
    1. - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
    2. - Как она называется?
    3. - Понравилась ли вам сказка?
    4. - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
    5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)
    6. - Что сравнивали по величине? (орехи)
    7. - Что сравнивали по толщине? (бревна)
    8. — Что мы сравнивали по длине? (бусинки) 9.- 0 чем эта сказка? (о дружбе)
    - Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Лиса и журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами, как лиса и журавль.

  • , , , , bnjujdjt pfyznbz gj a'vg cnfhifz uheggf, rjycgtrn bmjujdjuj pfyznbz gj a'vg cnfhifz uheggf, , , , , , , , , заключительное занятие по ФЭМп старшая группа, конспект занятий по ФЭМП в старшей группе по Метлиной, план конспект занятий одружбе старшая группа, конспекты занятий фэмп начало учебного годав детском саду по фгос в старшей группе, итоговое занятие фэмп старшая группа

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 678 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика