Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

    Триединая задача:
    Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур, их
    некоторые свойства;
    - продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;
    - учить различать геометрические фигуры;
    - конструировать фигуры из счётных палочек и верёвочки;
    - находить определённые фигуры среди множества других;
    - соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
    Развивающие задачи: - развивать внимание, память, глазомер, мелкую
    моторику рук, логическое мышление.
    Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно;
    - прививать любовь к сказкам;
    - вызвать сочувствие;
    - формировать навыки взаимоконтроля.
    Оборудование:
    Демонстрационный материал: - три магнитные доски, плоскостные изображения деда, бабки, домика, цыплёнка, домашних животных и геометрических фигур;
    - обручи маленькие;
    - бубен;
    - конверты с фигурами;
    - воздушный шар.
    Раздаточный материал: - по две карточки на каждого ребёнка, карандаши, подставки под них, поднос со счётными палочками и верёвочкой, геометрические фигуры.
    Активизация словаря: домашние животные, деревня.
    Ход занятия.
    I. Вступительная часть. Организационный момент.
    - В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. (Геометрические фигуры)
    - Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню. Хорошо?
    П. Основная часть.
    1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом у доски. «Геометрическое домино».
    - Ребята, давайте все вместе посчитаем большие фигуры. (Хоровые и индивидуальные ответы).
    - А чем они ещё отличаются? (Цветом).
    - Давайте поиграем в «Геометрическое домино».
    - Все фигуры кладём на стол, на доску кладём те фигуры, которые я буду называть.
    а) - Найдите все треугольники. Чем они отличаются? Каким они цветом?
    б) - Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры?
    в) - Найдите все квадраты. Чем они отличаются?
    г) - Найдите все маленькие фигуры. Назовите их и их цвет. И т.д.
    - Молодцы, ребята, садитесь за столы.
    2) Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой.
    - Вот мы и познакомили животных с геометрическими фигурами.
    - А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счётных палочек и верёвочки).
    - Выложите мне квадрат, прямоугольник, треугольник по очереди.
    - Проверьте друг у друга.
    - Выложите из верёвочки круг и овал.
    - Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, прямоугольника, треугольника?
    -Молодцы!
    3) Индивидуальная работа с карточкой.
    - Ребята, посмотрите, кто это такой? (цыплёнок).
    - Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл и остался в деревне. - Посмотрите, на ваших карточках тоже есть цыплёнок. Возьмите карандаш и закрасьте те фигуры, из которых составлен цыплёнок.
    - Какие фигуры закрасили?
    - А ты как думаешь? (круги и треугольники)
    - Проверьте друг у друга.
    - Хорошо!
    - Когда цыплёнок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.
    4) Физкультминутка «Найди свой домик».
    - А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке, коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.
    - А вы найдёте домик своей фигуре?
    - Возьмите со стола свою фигуру и выходите все из-за столов.
    - Те, у кого квадраты, бегут к обручу, где лежит квадрат и т.д.
    (дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой домик, затем проверяю задание)
    - Молодцы, вы тоже знаете свои домики.
    5) Индивидуальная работа с карточками.
    - Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.
    - Возьмите карточку и карандаш.
    - Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)
    - С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?
    - Молодцы!
    III. Заключительная часть.
    Итог занятия.
    - Вот и закончилось наше занятие.
    - Кто к нам сегодня прибегали?
    - О чём мы рассказывали животным?
    - Какое задание понравилось?
    - Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и бабушке. Давайте их отправим в деревню.
    (животных отправляем в деревню)
    - Дед и Бабка обрадовались и подарили вам на память шарик, на котором остались следы домашних животных.
    - А я вам дарю конверт с геометрическими фигурами. Все дети мне сегодня на занятии понравились!

  • , , , , , bnjujdjt pfyznbt gj a'vg d ch uh, , , , , , , , , , , , bnjujdjt pfyznbz d chtlybq uheggt gj ctycjhbrt

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 846 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика