Экологический проект "Лекарственные растения" подготовительная к школе группа

    Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.

    Задачи:


    Для детей: Собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.

    Для педагогов: Отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми. Организовать деятельность детей и родителей по группам.

    Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, изготовление газеты «Бабушкины рецепты», помощь в подборе информации.


    Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей.
    Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
    Продолжительность проекта 1 месяц.

    Проблема: Ограниченные возможности детей в общении с природой.
    Расширить представление детей о лекарственных растениях (экскурсии, наблюдения).

    Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.


    Содержание проекта


    Подготовительный этап:

    Проведение в ДОУ семинара для педагогов, познакомить их с содержанием и методикой, целями и задачами проекта.
    Обсудить, что могут сделать в рамках проекта воспитатели, музыкальный руководитель. Составление перспективного плана на месяц.

    Воспитатели – главные действующие лица в организации работы.

    Музыкальный руководитель - подбирает песни, музыкальные игры, связанные с тематикой проекта.

    Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей.

    Подготовка материала и оборудования.

    Для проведения исследования понадобиться:
    • Тетради и альбом для оформления результатов наблюдений.
    • Карандаши, фломастеры.
    • Фотографии, иллюстрации с изображением лекарственных растений.
    • Высушенные растения и их плоды.
    • Оборудование для приготовления салата и чая, посуда для дегустации.

    Дети - перед началом работы по проекту проводим беседу о лекарственных растениях.

    Цель - выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

    Освоение проекта


    Разделить группу из 30 детей на три рабочие подгруппы.

    1 подгруппа

    Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).

    2 подгруппа

    Оформление выставки «Наши зеленые друзья»»
    Рисунки детей.

    3 подгруппа

    Разучивание песен и стихотворений.


    Мероприятия: чтение литературных произведений, беседы, занятие, экскурсия, наблюдения, рисование, дидактические игры, развлечение.




    1.Чтение литературных произведений.
    • Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева.
    • Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,
    • Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,
    • Н. Павловой “Загадки цветов”,
    • А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.
    • Заучивание загадок и стихов о растениях.

    2.Беседы.
    2.1.Беседа «Зеленая аптека»
    Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
    Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.

    2.2. «Друг или враг».
    Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
    Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений.

    3.Занятие «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
    Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения, гербарий лекарственных растений нашего района, чайник, стаканы, пакетики с лекарственными растениями, горячая вода.
    Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков.


    4.Экскурсия к подножию холмов.
    Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут около холмов( крапива, одуванчик, подорожник, пижма и др.).Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

    5. Наблюдение «Наш верный друг- подорожник»
    Цели: познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
    Материал: наблюдение проводится на участке детского сада где растет подорожник.

    6. Дидактические игры.
    6.1. Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
    Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник, душица).

    6.2. Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
    Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел)., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).

    6.3. Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (мята, душица и др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
    Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.
    Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке.

    7.Презентация детских рисунков «Наши зеленые помощники».

    8. Детский праздник «Юные натуралисты»
    конспект прилагается.

  • cjcnfdbnm gkfy yf ntve ktrfhcndtyyst hfcntybz, , , , , , ghjtrn yf ntve hfccntybt kfrfhcndj, , , , , , аптека под ногами лекарственные растения для детсада, экологический проект школьный огород, с какими лекарственными растениями необходимо знакомить детей 1 младшей группы, рассказы про лекарственные растения, день лекарственных растений в старшей группе, проект о лекарственной грядке для доу, сценка лекарственные растения

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 1393 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика