ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительность подготовительная группа

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ.
    (СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

    СЕНТЯБРЬ
    РОДНОЙ ГОРОД.
    «История возникновения родного города»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о родном городе, полученные в прошлом
    году: название города, основные достопримечательности. Познако-
    мить с историей возникновения города, его названия, древними
    постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории
    Родного города и страны.


    ТРУД ВЗРОСЛЫХ
    « Как выращивают хлеб?»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о различиях города и села (дома,
    транспорт, труд людей), о том, что хлеб - это один из самых
    главных продуктов питания в России, его очень трудно вырас-
    тить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью.
    Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к
    Хлебу.

    СЕМЬЯ
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о семье, бабушки и дедушки разыграть
    совместно с детьми проблемную ситуацию как они себя поведут
    если они остались с бабушкой дома и бабушки стало плохо что
    вы будите делать. Выяснить знают ли дети как зовут бабушку?
    Чья она мама? сколько лет бабушке? кем работают или работали?

    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР.
    «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный,
    Водный»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей
    сравнивать различные виды транспорта, находить различия и
    общее и по общим признакам ( место передвижения)
    классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный)








    ОКТЯБРЬ

    РОДНОЙ ГОРОД.
    «Москва – столица РОССИИ. Герб МОСКВЫ и флаг ,герб своего родного города»

    ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что
    такое столица, что такое герб, объяснить символику московского
    герба. И родного края. Воспитывать в детях чувство привязанности
    И любви к столице нашей Родины.


    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
    « Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название
    Тканей»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей обобщающем понятии « одежда».
    Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам-
    Зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах
    Ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т.д.
    Познакомить детей с названиями наиболее распространенных
    Видов ткани и способах их получения.


    РОДНАЯ СТРАНА
    « Страна, в которой мы живем. Природа России»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о названии страны, ее природе.
    Познакомить с географической картой, учить « читать» её.
    Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление
    беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости
    за свою страну.

    ТРУД ВЗРОСЛЫХ
    «Экскурсия на почту»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона.
    Дать детям знания о том, что по почте можно отправить не
    только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой
    приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает,
    запечатывает, выписывает квитанции; выдает посылки.
    Воспитывать уважение к людям труда.





    НОЯБРЬ

    СЕМЬЯ
    «Мужчина и женщина в семье»
    ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о
    некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов
    семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения
    мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в
    мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам
    девочкам, стремление оказать им посильную помощь; У девочек
    заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к
    аккуратности и порядку.

    ДЕТСКИЙ САД
    ЦЕЛЬ: Предложить детям пройти в ясельную группу и помочь одеть
    Малышей на прогулку ( предварительно договорившись с воспитателями) на прогулке предложить детям пройти к малышам на
    Участок, поиграть с ними, помочь убрать игрушки после
    Прогулки. Воспитывать заботливое и бережное отношения
    К детям младше себя.

    КАК ВОЗНИКЛА РОССИЯ
    «Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе России. Познакомить их с
    Историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать
    Интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости
    За свою страну.

    ТРУД ВЗРОСЛЫХ
    « Знакомство с трудом работников швейной промышленности»
    ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о классификации одежды:
    Зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей в названии
    Тканей и способах их изготовления. Познакомить с трудом
    Работников швейной промышленности: закройщика, портные;
    Одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.










    ДЕКАБРЬ

    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
    «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы»
    ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы.
    Стекло гладкое, твёрдое, водонепроницаемое, хрупкое,
    прозрачное, тяжелое, холодное.
    Пластмасса – гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая,
    прочная, непрозрачная, легкая, теплая.
    упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять
    их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспит.
    закрепить умение детей группировать предметы по общим
    признакам. Продолжить знакомить детей с тем, как люди
    используют свойства и качества материалов при
    изготовлении разных предметов.




    РОДНАЯ СТРАНА
    « История России – царь Пётр 1»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об некоторых моментах истории своей
    Страны. Познакомить с отдельными событиями в истории
    России времён Петра1: создание русского флота, основание
    Города Санкт – Петербурга. Воспитывать в детях интерес к
    Истории своей Родины ,гордость за неё.


    ТРУД ВЗРОСЛЫХ
    «Знакомство детей со строительными профессиями»
    Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях людей.
    Уточнить и систематизировать знания детей о
    строительных профессиях, познакомить их с обобщающим
    словом СТРОИТЕЛЬ. Учить детей группировать, объединять
    профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к
    труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.


    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Найди пару»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о бытовой технике, помогающей людям.




    ЯНВАРЬ

    ТРУД ВЗРОСЛЫХ
    « Экскурсия в школу»
    Экскурсию желательно приурочить к зимним школьным каникулам,
    когда в школе не будет учеников.
    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми
    понятиями – « урок», « перемена», с трудом учителя.
    Вызвать желание пойти в школу. Воспитывать уважение к
    труду людей, занимающихся воспитанием и образованием
    детей.


    ДЕТСКИЙ САД
    Знакомство с работой кастелянши.
    ЦЕЛЬ: Продолжаем знакомить детей с разными профессиями в детском
    Саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. ( проводится
    Экскурсией ознакомление с помощниками ( швейная машинка,
    нитки, иголка) Предложить детям аккуратнее что бы петельки
    полотенца не отрывались.


    РОДНОЙ ГОРОД
    Игра « Узнай, где я нахожусь?»
    Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.


    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
    « Найди свой домик»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания о классификации транспорта, кто каким
    Транспортом управляет и где какой транспорт располагается.














    ФЕВРАЛЬ

    РОДНАЯ СТРАНА
    « Знакомство с жизнью народов Севера»
    ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о своей стране – России. Дать знания о
    своеобразной жизни народов Севера : природа, жилища, одежда,
    труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и
    обычаям других народов.


    РОДНОЙ ГОРОД
    «День защитника Отечества»
    ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими
    Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе.
    Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей
    страны.


    ТРУД ВЗРОСЛЫХ
    «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о Российской армии- надежной
    защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой
    пограничников. Воспитывать уважение к российским
    воинам.


    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
    « Предметы, которые нас окружают»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях
    материалов, из которых сделаны предметы.
    Расширить представления детей об истории создания предметов
    человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях
    уважительное отношение к людям труда, бережное отношение
    ко всему, что их окружает.











    МАРТ

    РОДНОЙ ГОРОД
    «Встреча с прекрасным» ( художественные музеи родного города)
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают
    Музеи. Вспомнить, какие музеи родного города они знают.
    познакомить детей с музеями изобразительных искусств родного
    города. Закрепить знания детей о произведениях искусства,
    с которыми они знакомились на занятиях изобразительной
    деятельности.


    РОДНАЯ СТРАНА
    « Мы все жители планеты Земля»
    ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на
    Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран
    И национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать
    Чувство патриотизма, любви к своей стране.

    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
    « Откуда пришла книга»
    ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг
    Делают из деревьев, деревья растут очень долго, на
    Изготовление книги затрачивается труд многих людей.
    Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться
    Очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

    ТРУД ВЗРОСЛЫХ
    «Экскурсия в школьную библиотеку»
    ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей со школой. Дать знания о том,
    что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в
    библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей
    помогает выбрать книгу. В школьной библиотеке ученикам
    выдают учебники. Воспитывать уважение к труду библиотекаря,
    бережное отношение к книге.










    АПРЕЛЬ
    РОДНАЯ СТРАНА
    «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать
    В них любовь к русскому устному народному творчества.


    ТРУД ВЗРОСЛЫХ
    «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
    ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о космических полетах: познако-
    мить их с российскими учеными, которые стояли у истоков
    развития русской космонавтики,- К.С. Циолковский, С.П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом
    был гражданин России Юрий Гагарин.
    Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть
    только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный
    человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.


    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
    « ОТВЕЧАЙ БЫСТРЕЕ»
    ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о классификации транспорта.


    ДЕТСКИЙ САД
    « ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА ПО ТЕРРИТОРИИ САДИКА»
    ЦЕЛЬ: Обратить внимание детей на то что нового появилось на участке.
    Закрепить знания детей о профессиях в детском саду.
    Напомнить о бережном отношение ко всему что нас окружает.
    Предложить детям посадить на территории детского сада, на
    Своем участке кустики в память детскому саду о себе.
    Объяснить что они осенью они уйдут в школу а другие дети
    Будут гулять на красивом участке и вспоминать тех, кто
    Помогал делать эти участки красивыми, то есть о них.










    МАЙ

    ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
    « КАК НАДО ОТНОСИТЬСЯ К КНИГЕ»
    ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней
    работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном
    отношении к книгам. Воспитывать уважение к труду людей,
    которые делают книги, или помогают выбрать интересную
    книгу.


    РОДНАЯ СТРАНА
    « РАССКАЗ – БЕСЕДА О ДНЕ ПОБЕДЫ»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину
    Русские люди в годы Великой Отечественной войны, как
    Живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоми-
    Нают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к
    Ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться
    О них.


    РОДНОЙ ГОРОД
    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ « КОНКУРС ЗНАТОКОВ РОДНОГО ГОРОДА»
    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой
    Город, стремление сделать его ещё краше.


    ДЕТСКИЙ САД
    ПРОЩАНИЕ ВЫПУСК В ШКОЛУ.

  • , , , , , , , , ознакомление со свойствами стекла в подготовительной группе, ознакомление дошкольников с хлебом занятия и консультации, нод по ознакомлению с родным краем подготовительная группа ФГОС, конспект НОД для подготовительной группы Москва-столица нашей Родины, перспективное планированиепо фгос ознакомление с окружающим подготовительная, цели урока подготовительной группы Что нас окружает дома?, знакомство дошкольников с пластмассой, занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе космонавт, ознакомление дошкольников с народами севера, занятие для дошкольников "Москва-столица Родины", знакомство детей старшей группы спресмыкающимися

Дата: 11-08-2011, 07:51 | Автор: admin-gid | Просмотров: 2257 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика