Истерики и капризы ребенка: как избежать?

    Первая истерика: как правильно поступить?
    Моей дочке Танечке 2,5 года. Она растет послушной девочкой, всегда говорит «спасибо», помогает убирать в квартире. Но вот вчера она впервые устроила истерику в магазине.
    Малышка не спала днем, устала уже, старшая дочь пыталась удержать ее, чтобы далеко не убегала. Но кроха вырвалась и начала истерически кричать. Я пыталась ее успокоить, но она никого не слышала, била меня ручонками и падала на пол. Я объясняла, что мы оденемся и поедем домой, но дочка вырывалась и продолжала кричать на весь магазин.
    Я донесла ее к машине на руках. Там она потихоньку затихла и, как только мы поехали, уснула.
    Так как подобное произошло впервые, я даже не знала, как правильно поступить. Стоит ли наказывать ребенка в такой ситуации, да и за что? И как понять причину поведения дочки?
    Она не просила меня что-то ей купить, не требовала, чтобы мы пошли в другую сторону. Возможно ли, чтобы такое поведение возникло только из- за того, что кроха устала ходить по магазину?

    Хорошее поведение — термин очень и очень абстрактный. Хорошо ли мы понимаем, что он означает? И можем ли требовать этого от детей?
    Давайте сразу откажемся от мысли, что дети в 2,5-5 лет делают что-то специально для того, чтобы только нарушить общественный порядок. Возраст негативизма и демонстративного сопротивления условностям наступает значительно позже. Дети просто ярко демонстрируют свое присутствие, потребности или особенности поведения.
    Кроха проявляет вполне естественные и понятные вещи, а вот как при этом чувствуют себя родители? Иногда они испытывают чувство стыда и неловкости, и тогда мы наблюдаем картину постоянных одергиваний: «Стой!», «Не бегай!», «Тише!». Это вызывает протест или капризы ребенка. И они вполне обоснованные, потому что крохе совершенно непонятно, почему теперь запрещают то, что обычно можно дома без всяких возражений. Наказывать? За то, что ребенок устал и громко заявил об этом? Малышка еще не в состоянии отвечать за такие вещи, а маме нечего их стыдиться. Излишняя неловкость, стыд за себя и ребенка очень мешают родителям спокойно и грамотно выполнить свои родительские функции.

    Дети плохо себя ведут в общественных местах
    Наш старший сын Ваня (5 лет) постоянно обижает свою младшую двухлетнюю сестренку Машеньку.
    Дети часто ссорятся на улице, в магазине, в поликлинике... Могут задевать друг друга, толкать, щипать, наступать на ноги.
    Брат с сестрой часто обижаются друг на друга, плачут, но спустя несколько минут как ни в чем не бывало мирятся, обнимаются и целуются…
    В транспорте из-за их поведения нам часто делают замечания. Я уже устала постоянно им говорить, чтобы они вели себя потише и не ссорились.
    Посоветуйте, пожалуйста, как мне научить детей хорошо относиться друг к другу, а главное — как доходчиво объяснить им, что в общественных местах нужно всегда вести себя хорошо?

    Если дома брата и сестру не удается призвать к хорошим отношениям и мягкому решению конфликтов, то не стоит ожидать, что благодаря общественному вниманию они образумятся. Матери не хватает инструментов для регулирования взаимодействия детей, она надеется, что внешние факторы — внимание окружающих людей — помогут справиться с ситуацией. К сожалению, надежда редко оправдывается: наше общественное мнение редко предлагает родителям помощь в сложном общении с детьми — только неодобрительное молчание или порицание.
    Бывает и еще одна крайность: ребенку разрешено все, мама никак не реагирует, несмотря на явные неудобства, которые ребенок может доставлять окружающим людям. В этом случае дети часто стараются вести себя как можно хуже и привлечь к себе больше внимания. Происходит это потому, что ребенок нуждается в том, чтобы ему грамотно и понятно объяснили, что можно и что нельзя делать, чтобы комфортно существовать на свете и позитивно общаться с другими людьми.
    Самостоятельные пробы утомительны и приводят к негативным реакциям, ребенок все громче призывает родителей ему помочь справиться с собой и с ситуацией, показать, когда и как нужно ограничивать свое поведение. Для того, собственно, родители и нужны — чтобы часть опыта получать от них в готовом виде, а не изобретать приемы самоконтроля и способы взаимодействия долго, трудно и самостоятельно.
    Приучение к «хорошему» поведению — это обучение детей приемам самоконроля и социально приемлемым методам удовлетворения возникающих потребностей. Как любое обучение, оно требует времени и зависит от возраста учеников. Как в любом обучении, возможны ошибки и промахи.
    Помните, чем спокойнее и увереннее учитель — тем успешнее ученики.

  • bcnthbrb b rfghbps e 2 ktnytuj ht,`yrf yfheitybt cyf, , bcnthbrb e 2-ktnytuj ht,tyrf, ребенку 2года капризы плач камаровский, каприз или что то беспокоит дети до года комаровский, 2х летний ребенок нервыный, капризы 5 летнего ребенка, как избежать истерик детей в магазинах, ребенку 2 года как избежать истерик в магазине, истерика 2летнего ребенеа, комаровский.как наказывать ребёнка, как в магазине с ребенком избежать капризов и истерик, форум ребенок 2года истерики, у 2 летнего ребенка частые истерики, ребенку 2.2 истерики комаровский, как избежать или успокоить истерики 4х летнего ребенка?, истерики 2 летнего ребенка. что делать, истерики у 2- х летнего ребенка, истерика у нс детей, Капризы 2-х летнего ребенка

Дата: 25-08-2011, 11:44 | Автор: admin-gid | Просмотров: 141 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика