Ранний детский аутизм: причины, симптомы и лечение данного синдрома у детей

    Определение: состояние, характеризующееся нарушениями социального взаимодействия и коммуникации, как вербальными, так и невербальными, зачастую ассоциируемыми с когнитивными поведенческими нарушениями и недостаточностью.

    В последнее время наблюдается возросшее число случаев аутизма. Все больше и больше педиатров по всей стране отмечают эту печальную тенденцию. Сегодня проводится огромное количество исследований, призванных лучше уяснить причины данного расстройства и найти более эффективные методы лечения.

    Что является причиной аутизма у детей и почему его частота увеличивается?
    Аутизм — тяжелая аномалия психического развития ребенка, обусловленная множеством причин, среди которых центральное место занимает генетический фактор. Подтвердить наличие или отсутствие аутизма посредством одного безусловного исследования в настоящее время невозможно. Диагноз устанавливается на основании определяющих неврологических характеристик — подробно описанных симптомов и особенностей поведения.
    За последние пятнадцать лет диагностические критерии подверглись значительным изменениям. В настоящее время определяются даже легкие формы аутизма, что объясняет возросшее число устанавливаемых диагнозов. Специалисты научились выявлять ранние признаки заболевания, вследствие чего оно диагностируется в более раннем возрасте. В 1991 году школы включили детей, страдающих аутизмом, в группу учащихся по особой про-грамме, что частично может объяснять увеличение числа больных детей в школьной системе. Более того, сегодня все больше детей с отклонениями в развитии проживает не в специальных заведениях, а в наших общинах и учит¬я в обычных государственных школах.
    По последним подсчетам, в Америке на каждую тысячу детей приходится от двух до шести детей, страдающих аутизмом (0,2—0,6 %). В 1988 году на тысячу детей приходилось 0,5 больных (0,05 %), а в 1990-х годах — три-четыре (0,3—0,4 %). Остается открытым вопрос: действительно ли частота заболевания возросла или в результате корректировки диагностической классификации и повышения общественной сознательности оно просто стало более явным.
    Приблизительно у 10—15 % детей с аутизмом диагностируется генетическое или медицинское заболевание. Среди них туберозный склероз, синдром ломкой дгхромосомы и определенные нарушения метаболизма. У некоторых детей с аутизмом отмечают различные неспецифические анатомические изменения в мозге. На пренатальное развитие мозга могут оказывать влияние экологические факторы. В большинстве случаев причины аутизма неизвестны и необходимо провести еще очень много исследований.

    Могли ли какие-то мои действия повлечь за собой развитие аутизма у ребенка?
    Психиатр, который в 1940-х годах впервые описал типичные симптомы аутизма, утверждал, что данное заболевание есть следствие холодности и отчужденности со стороны родителей. Современные исследования опровергли его теорию, однако идеи о родительской ответственности до сих пор витают в воздухе. Ученые пришли к выводу, что аутизм вызывается совокупностью взаимосвязанных сложных нейробиологических факторов, включая один или несколько генов, и что отношение родителей на развитии заболевания никак не сказывается.
    Негативное воздействие на развитие мозга плода оказывают алкоголь, наркотики и курение. С аутизмом связывают прием во время беременности двух лекарственных препаратов: талидомида и вальпроевой кислоты. Перенесенные во время беременности инфекции, например краснуха, также могут приводить к аутизму. Развивающийся мозг особенно уязвим в первые восемь недель, еще до того, как устанавливается факт беременности. Вполне возможно, что подверженность определенным факторам в этот период может в какой-то степени наносить ему вред. Других явных экологических факторов выявить пока не удалось.

    Может ли аутизм быть связан с прививками?
    Многочисленные научные исследования не установили связи между аутизмом и прививками против кори, свинки, краснухи, а также между аутизмом и тимеросалом (соединением ртути, применяемым во многих вакцинах в качестве консерванта). Упоминаемые в средствах массовой информации истории активно поддерживают этот миф, однако имеющиеся научные данные не подтвердили теоретический риск. Кроме того, тимеросал уже несколько лет не применяется в качестве консерванта в вакцинах, следовательно, он не может служить аргументом в пользу запрета на вакцинацию.

    Какие исследования необходимы для точной постановки диагноза "аутизм" у ребенка?
    Все дети с подозрением на аутизм проходят полное обследование, в ходе которого оцениваются языковые, моторные, когнитивные и адаптационные навыки. Используются также и специально разработанные тесты.
    После проведения физического обследования могут быть назначены анализ крови, позволяющий выявить определенные генетические и метаболические нарушения, электроэнцефалограмма и магнитно-резонансная томография.

    Что представляют собой современные методы лечения синдрома раннего аутизма и насколько они успешны?
    Наиболее эффективный метод лечения — многоаспектная программа, включающая поведенческую и учебную терапии и терапию развития. Раннее стимулирование языкового, социального и когнитивного развития способствует максимальному раскрытию потенциала ребенка. Могут быть рекомендованы индивидуальная терапия речи, развития, а также двигательная терапия. Лучшие результаты дают, как правило, терапевтические подходы, сориентированные на ребенка. Для подкрепления устной речи используются дополнительные средства: язык жестов, обмен картинками и средства связи.
    Рекомендуется участие в специальных дошкольных программах. Оно полезно не только в академическом плане, но и в плане социализации. Программа, специально разработанная для детей с аутизмом, учитывает особые трудности, которые возникают у них с общением, социализацией, поведением и переменами. Выработка социальных навыков эффективно стимулирует общение с окружающими людьми.
    Поведенческая терапия включает анализ поведенческих проблем и помощь детям в адаптации и умении вести себя в различных ситуациях. Задача прикладного анализа — избавление от нежелательного поведения и по¬мощь в приобретении соответствующих навыков обучения, социализации и коммуникации.
    Многие семьи принимают участие в дополнительных программах или опробуют альтернативные методы лечения. В книгах, Интернете и средствах массовой информации можно встретить отзывы родителей о невероятном улучшении после использования того или иного метода. Зачастую эти утверждения не подтверждены научными доказательствами, однако в силу природы данного заболевания и отсутствия надежных способов его лечения подобные методы приобретают большую популярность, а с появлением очередного альтернативного средства уходят в прошлое. К таким методам относятся противогрибковые препараты, витамины в больших дозах, секретин, стероиды, хелатотерапия, диеты, исключающие лактозу и растительный белок. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем приступать к какому-либо лечению. Он сможет либо представить объективные свидетельства эффективности данного метода, либо предупредить о неожиданных побочных эффектах.

    Следует ли обратиться к педиатру, специализирующемуся на развитии, и (или) невропатологу?
    Скрининговые тесты, проводимые на раннем этапе, и диагностирование играют важную роль в улучшении состояния детей с аутизмом. Педиатр может использовать целый ряд скрининговых инструментов. При скринположительных результатах необходимо получить направление на полное обследование. Подчас определить наличие или отсутствие аутизма достаточно сложно в силу того, что схожий с ним профиль имеют многие другие заболевания. Для постановки окончательного диагноза следует пройти обследование у врачей самых разных специальностей. Если в вашем городе нет центра, где можно пройти подобное полное обследование, рекомендуется обратиться за консультацией к опытному клиницисту — педиатру, специализирующемуся на развитии, невропатологу или психиатру.

    Какое содействие может оказывать школа?
    Дети, больные аутизмом, имеют право на участие в специальных образовательных программах, предусмотренных государственными школами, с трех лет и до двадцати одного года. Свяжитесь с отделом образования своего школьного округа и запросите полное индивидуальное тестирование. По его окончании вы встретитесь со школьным комитетом и получите от него результаты тестирования и рекомендации по возможным услугам. Родители считаются полноправными участниками комитета. Комитет составляет индивидуальный учебный план, в котором перечислены особые услуги, предоставляемые вашему ребенку, и задачи обучения. В нем также отмечены дополнительные услуги, такие как речевая терапия и размещение по классам. Данный план пересматривается и корректируется ежегодно либо же по просьбе родителей, если ребенок не справляется с обозначенными в нем задачами. Повторное полное тестирование проводится каждые три года.
    Согласно Закону об образовании лиц с инвалидностью детям с физическими или умственными недостатками, включая аутизм, необходимо предоставлять больше свободы. У таких детей есть возможность учиться, не переходя из кабинета в кабинет, и получать дополнительные услуги. Выбор наиболее подходящих условий и обстановки для обучения зависит от школьного комитета и родителей.
    Если вы не согласны с какими-либо рекомендациями комитета, не подписывайте документы до полного прояснения ситуации. Если достичь согласия не представляется возможным, подается жалоба с требованием провести разбирательство по делу.

    Какую помощь и консультации могут получить родители?
    Центры, где проводятся полное тестирование и обследование, помогают родителям советами, моральной поддержкой и информационными материалами. Чтобы раз-работать грамотный и эффективный план действий, вы должны понимать суть диагноза и знать, как вы можете повлиять на будущее своего ребенка. Социальные службы оказывают родителям финансовую и моральную помощь. Общаясь с семьями, где также есть дети, больные аутизмом, вы можете обмениваться информацией и поддерживать друг друга. В качестве одного из ресурсов можно использовать интернет-сообщества; они позволяют общаться семьям из всех уголков земного шара. Иногда возникает потребность в семейных, супружеских или индивидуальных консультациях.

    Необходимы ли дальнейшие обследования ребенка с синдромом аутизма?
    Периодические обследования позволяют оценить прогресс в развитии ребенка и эффективность терапевтического вмешательства. Время от времени можно обращаться к другим детским специалистам: невропатологу, генетику или психологу. По мере того как ваш ребенок растет и развивается, перед ним возникают все новые проблемы. Решить, каких новых специалистов стоит привлечь, поможет ваш педиатр.

  • , , , как написать характеррстику на ребенка аутиста, характеристика на ребёнка аутиста детского сада образец, примерная характеристика на ученика аутиста 9 лет, ранний детский аутизм видео детей, программы для индивидуальной работы с учащимся с аутизмом на дому образец, лечат ли знахари аутизм, характеристика ребенка аутиста, характеристика на ребенка аутиста образец, autizm prichini, [fhfrnthbcnbrf yf xtybrf fenbcnf, картинки буклетов на тему аутизм, характеристика адаптации аутиста, Методики для диагностирования аутистов скачать бесплатно, психологическая характеристика на аутиста, характеристика на ребенка аутиста в доу, характеристика ранний детский аутизм

Дата: 25-08-2011, 11:44 | Автор: admin-gid | Просмотров: 98 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика