Обращение ко всем родителям, кому хоть раз приходилось приводить ребенка к врачу

    Как часто после возвращения от педиатра вы, едва зайдя в дом, забывали все, что было сказано на приеме? Возможно, все дело в том, что вы допоздна сидели у кровати больного ребенка, а может быть, вы так переживали из-за его состояния, что с трудом могли сосредоточиться. Может, вы убедили себя в том, что доктор все знает, а ваша основная забота — сделать так, чтобы ребенок по¬шел на поправку.
    Если вам знаком любой из перечисленных вариантов, вы не одиноки. В течение тридцати семи лет моей педиатрической практики происходили различные изменения в области медицины, которые кардинальным образом сказывались на характере, продолжительности и содержании визитов к педиатру. По традиции педиатр вел одну семью в течение необходимого периода, и это давало возможность пациенту и врачу привыкнуть друг к другу. Сегодня, с введением регулируемого медицинского обслуживания, родители могут менять врачей так же часто, как их работодатели меняют планы страхования. В результате родителям слишком часто приходится подстраиваться и приспосабливаться к стилю, манере и личности много-численных врачей.
    В прошлом добросердечная медсестра после ухода врача растолковывала все неясные моменты и отвечала на запоздавшие вопросы. Сегодня медсестры заняты не меньше врачей, и о теплых дружеских отношениях с ними остается только мечтать. К тому же каждый раз вы сталкиваетесь с новыми помощниками.
    Отдельная тема для разговора — продолжительность приема. Сегодня нехватка времени у врачей ощущается как никогда остро. Установив диагноз, они молниеносно составляют план лечения, заваливая пациента тоннами информации. Пациент же выходит из кабинета врача лишь со смутными догадками относительно своего недуга.
    Усугубляет проблему еще и то, что родители зачастую крайне неохотно ставят под сомнение врачебные советы. И вопросы, которые следовало бы задать, не озвучиваются. Как следствие — важные аспекты не проясняются, а, что хуже всего, терапевтические меры и методы вообще могут быть неверно поняты.
    Слишком часто мне приходилось слышать от родителей: «Вы хотите сказать, что лекарство надо было пить до конца, несмотря на то что ему стало лучше?», или «Я не знал, что надо было привести дочь на повторное обследование», или «Мне показалось, я должна давать сыну только прозрачные жидкости до полного излечения диареи». Хорошо, если последствия подобного недопонимания минимальны, но ведь все может закончиться рецидивом заболевания или развитием осложнения.
    Я не хочу, чтобы такое случилось с вашим ребенком, и поэтому написал эту книгу. Задавайте своему врачу вопросы даже тогда, когда они кажутся вам глупыми. Вы должны четко понимать, что представляет собой то или иное заболевание, и владеть всей необходимой информацией, чтобы помочь ребенку поправиться.
    Книга разбита на три части. В первой речь идет о специфических заболеваниях и состояниях новорожденных, которые проявляются при рождении или во время пребывания в роддоме. Вторая посвящена заболеваниям, типичным для детей младшего возраста и подростков. Для ка;дого заболевания определен ряд вопросов. На каждый вопрос дается ответ справочного характера, он дополняет информацию, полученную от вашего педиатра. Ответы предоставлены детскими специалистами, работающими в детской больнице «Медикал-Сити» в Далласе, штат Техас. Каждый из них — настоящий эксперт в своей области. Их ответы — прекрасный источник информации о заболевании ребенка, необходимой вам, чтобы лучше понимать его и знать, как его лечить.
    Надеюсь, вы будете брать эту книгу с собой на каждый прием. Обращайтесь к ней после того, как врач поставил диагноз и разработал план лечения. Если вы забыли книгу дома или отвлеклись во время консультации, перезвоните позже и с книгой в руках восполните все оставшиеся пробелы. Делайте пометки. Вы сможете восстановить в памяти все рекомендации и советы врача даже по про-шествии некоторого времени.
    Как отнесется врач к вашей проснувшейся любознательности? Многие родители беспокоятся, что такие до-тошные вопросы будут раздражать врача или настроят его враждебно. Никак не могу с этим согласиться! Когда речь заходит о больном ребенке, у вас есть полное право задавать любые вопросы, чтобы точно знать, чем он болен и как его лечить.
    Отметим, что и вопросы, и справочные ответы, пред-ставленные в данной книге, служат лишь дополнением к консультации с врачом и способом повысить эффективность предлагаемых им мер. Большинство педиатров стремятся к тому, чтобы у родителей не оставалось ни единого белого пятна в представлении о сути и характере того или иного заболевания. Я искренне надеюсь, что эта книга поможет установить более прочные и доверительные отношения с вашим педиатром и сделать все последующие визиты к нему более продуктивными.


Дата: 25-08-2011, 11:44 | Автор: admin-gid | Просмотров: 125 | Комментарии: 0 | Теги:

Добавить комментарий

    
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

 
    

При использовании материалов активная ссылка на MisterGid.ru обязательна. Copyright © 2011 Push 2 Check Яндекс.Метрика